БЛАГОСЛОВЕНИЕ
После того, как принесена последняя жертва, пройден этап завершающего ожидания и совершено потрясание грудью жертвы: Поднял Аарон руки свои, обратившись к народу, и благословил его... (Левит 9:22а).
Можете ли вы представить себе, как выглядели эти руки? Они были пропитаны кровью. Кровь была под ногтями и в каждой поре кожи. В тот момент Аарон был больше похож на мясника, чем на священника. В инциденте с изготовлением золотого тельца Бог спросил у народа Израиля: кто из них находится на стороне Господа. На этот призыв отозвались левиты, которые отделились от остальных нечестивых израильтян и подошли к Моисею, став, таким образом, на сторону Господа. После этого они должны были взять свои мечи и пройти по стану, убивая своих друзей, отцов и соседей. Поступая так, священники посвящали себя Богу, и, фактически, слово «посвященный» означает «руки, полные крови».
Итак, Аарон поднял свои руки, чтобы благословить народ. Только истинные священники могут поднимать над людьми свои святые руки и низводить с небес благословение. Такой властью обладает только истинный священник, потому что он побывал в присутствии Всевышнего. Одна из причин, по которой наши попытки благословить не приносят желаемых результатов, заключается в том, что эти благословения не являются священническими, так как наши руки не «окровавлены». Наши благословения ничего не стоят, потому что за ними не стоит жертва. Они легки и поверхностны — просто слова, произнесенные с особой интонацией, которые говорят о благословении, но не производят его. Эти руки не были погружены в «кровь». Священник не является истинным, если он не может провозгласить благословение, которое не является простым набором слов, не имеющим действенной силы благословить.
Фактически, нет ни одного такого слова, которое было бы настолько же обесценено, как слово «благословение». Мы постоянно слышим: «Благословите брата... Благословите сестру.. Благословите Господа...» Эти слова произносятся и используются как некий «заполнитель» — что-то, что неплохо звучит для того, чтобы быть использованным в паузах. Поэтому мы должны вступить в борьбу за восстановление истинного смысла слова «благословение», и воскресить его из мертвых. Оно стало просто благочестивым клише в устах людей, которые даже не ожидают, что это слово может что-то произвести. Истинным является священническое благословение, которое производит и передает нечто осязаемое и реальное. Это — небесное проявление, которое проникает в глубины человеческих сердец, позволяя им стать счастливыми, а отсутствие благословений известно под названием «проклятие».
СЛАВА БОЖЬЯ
... и сошел, совершив жертву за грех, всесожжение и жертву мирную. И вошли Моисей и Аарон в скинию собрания, и вышли, и благословили народ. И явилась слава Господня всему народу: и вышел огонь от Господа и сжег на жертвеннике всесожжение и тук; и видел весь народ, и воскликнул от радости, и пал на лице свое. Левит 9:226-24.После того, как все было сделано в соответствии с Божьими повелениями, Бог Сам сверхъестественным образом зажег жертвенный огонь. Заметьте: семь дней ожидания привели к восьмому дню разрешения. Число восемь символизирует жизнь и силу воскресения. После семи дней полной смерти наступил восьмой день излияния силы и жизни Самого Бога.
Если мы до сих пор не увидели Божьей славы, то только потому, что не исполнили все то, что нам повелел сделать Господь. Если и есть какая-то особая отличительная черта, лежащая в основании апостольства, то это — исключительная жажда Божьей славы. То, что делает нас «безумными» ради Христа, это — ожидающая вера и жажда видеть проявление Божьей славы. Любой другой критерий успеха, меньше этого, является обворовыванием Божьего народа, постановкой препятствий Самому Господу и застывание на более низком духовном уровне. Когда появляется слава Божья, появляется Сам Господь, потому что Господь и Его слава неразделимы. Именно в этом появлении так отчаянно нуждается сегодня Церковь. Слава Божья не является чем-то неосязаемым. Это — реальный феномен, который можно увидеть и ощутить. Мы так долго жили без этой славы, что нас начали удовлетворять просто рассказы о ней без каких-либо реальных ожиданий ее проявления. «Тому слава в Церкви...», — подытожил Павел в послании к Ефесянам (3:21а). Определенно, в Церкви должна присутствовать Божья слава, иначе она не будет истинной Церковью и не будет исполнять свое предназначение. Если слава Божья не приходит через Церковь, то она не приходит вообще, и если ее нет в Церкви, то каким образом о ней узнает этот мир?
...и видел весь народ, и воскликнул от радости, и пал на лице свое (Левит 9:246).
Здесь описан эффект, который оказывает появление Божьей славы на людей, невзирая на их сопротивление, своеволие и мелочность. Ваше лицо — это вы сами. Никто не может не склониться перед Богом, увидев Его славу, и только это одно уже является настоящим блаженством. Там не было всех этих пустых «аминь» и «аллилуйя», которыми наполнены наши харизматические служения. Люди поклонялись Богу, и это поклонение было настолько глубоким и настолько абсолютным, что после него уже никто не мог остаться таким, как прежде. Все ваше видение, все ваши суждения и расчеты, мнения и планы изменяются, когда вы склоняетесь в присутствии Божьем. После этого вы уже не сможете опять поступать так, как поступали раньше. И это происходит, когда вы падаете ниц перед проявлением Божьей славы. Бог Моисея и Аарона не изменился. Если у Него будут истинные священники, прошедшие тот же путь посвящения, что и Аарон с сыновьями, то Его слава опять сойдет на землю.
Священники должны были учить народ отличать священное от не священного. Каким же образом мы, как Тело Христа, можем показать это различие миру? Как мы можем совершать священническое служение с таким уровнем распознания, если реальность священства отсутствует в нашей собственной жизни? Возможно, мы пренебрегаем тем, чтобы восходить на святую гору, или же мы вообще потеряли стремление к преобразующей славе Божьей. Мы не осознаем, что существует Святилище, где можно быть один на один с Богом, и служить в первую очередь Ему, находясь в Его присутствии. Мы долгое время соглашались оставаться за пределами скинии собрания, где наша религиозная деятельность превратилась в особый вид развлечения — технически корректного, но лишенного Божьей славы, небесного благоухания и священнического служения.
Сам Иисус вышел из Святилища, где Он пребывал с Отцом, и так должен делать каждый служитель, который стремится быть истинным священником. Дерзость, металлический скрежет и человеческая душевность — вот характеристики земной атмосферы многих служений, и это явно указывает на то, что эти люди либо не ожидали Бога во Святилище, либо вообще ничего не знают о том, что существует место, в котором Бог ожидает и призывает их. Наши голоса, как и наши лица, являются индикаторами устойчивости наших взаимоотношений с Богом всей благодати. Они безошибочно указывают, насколько истинны и глубоки взаимоотношения верующего с Богом. Когда они начинают излучать Божью славу, то мы об этом можем даже и не подозревать! Нам нужно прийти к полному отсутствию заботы о себе, и тогда мы даже не будем знать о том, что наше лицо сияет. Это сияние может быть обретено только в одном месте - священническом месте ожидания в присутствии Божьем. И попасть туда может только тот, кто верит в существование такого места и имеет веру для того, чтобы войти туда, жить, двигаться и черпать в этом месте жизненные силы. И тогда мир научится отличать священное от несвященного.
Причиной того, что мы разучились отображать истинное священническое служение, является потеря даже самого стремления к славе Божьей. Мы довольствуемся столь малым - всего лишь «хорошими» собраниями, — и не ожидаем ничего большего. Прежде всего, в нас должно быть возрождено ожидание того, что слава Божья может действительно сойти на нас как огонь, и люди будут падать лицами на землю в благоговении, с глубокими вздохами раскаяния, с руками, положенными на уста, в глубоком сокрушении. Но если мы будем ожидать подобных проявлений с неправильными мотивами, то можем даже не надеяться на то, что когда-либо увидим их. Некоторые хотят увидеть, как люди падают на землю в великом благоговении пред Богом, и при этом где-то в глубине сердца стремятся присвоить славу себе: «Посмотрите, как была принята моя проповедь!» Сколько из нас, стоящих за кафедрой, где-то в глубине своего сердца хотят быть героями дня? Многие из таких мотивов подсознательны, но, тем не менее, они существуют. Мы хотим видеть Божью славу, но для того, чтобы прославляли нас, и потому мы ее не видим. Это просто отвратительно: мы не пускаем людей в Божью славу, потому что нашим плотским сердцам все еще присущ едва уловимый эгоизм. Если мы стремимся приукрасить проповедь, чтобы произвести впечатление на слушателей, то это — смерть этой проповеди, потому что такое послание больше не является священническим.
Дата добавления: 2015-01-02; просмотров: 855;