Псалом 23 - кто станет на святом месте Его?
«Господня - земля и что наполняет ее, вселенная и все живущее в ней»
Интересно узнать, имеет ли церковь правильное понимание того, что говорится в этом стихе о Боге? Это удивительное утверждение и всегда есть возможность, что оно пролетит мимо ушей как некая библейская риторика, приятное для слуха слово, и что его содержание, поэтому потеряется для нас.
Господня земля, потому что «Он основал ее на морях и на реках утвердил ее»
Другими словами Земля и все живущее на ней Господня, потому что Он Создатель ее. То, что производит Бог – Его и принадлежит Ему для Его целей. Представьте объявление человечеству, что все их территории, которые они назвали своими национальными именами на самом деле Господни и существуют для Его целей. Живущие на ней живут на ней ради Него, а не ради себя. Это настолько поразительно во всей фундаментальной истине, что требует основательной дерзости, не только верить в это, но также провозглашать это. Мы должны позволить наставлять нас лишь Слову Божьему, а то, что Бог говорит о земле и мире есть истина. И нам нужно пребывать в осмыслении того, что это значит для нас самих и для тех, кто живет на земле.
Псалмопевец говорит о том, что Он землю «на морях и на реках утвердил».
Звучит как поэзия, но здесь представлена глубочайшая истина. Реки (потоки) и моря всегда символизируют первобытных и древних врагов Бога. То, что Он утвердил на них - Его триумф над всякой враждебной силой, противостоящей Богу. Он выиграл что-то Своим величием у сил тьмы, которые соперничают и состязаются с Ним по поводу того, чья это земля.
Мы должны остерегаться позволять этому понятию становится обычным научным фактом или технической информацией. Это - высочайшие духовные размышления и воистину целое основание действительности и самого бытия. Мы должны подвизаться за значимость земли как собственности Господней, и мира, и живущих в нем, и не позволить ей быть низведенной миром до банальности. Весь псалом дан, среди прочего, чтобы поднять церковь до назначенного Божьего намерения, и, может быть, поэтому он начинается с этого фундаментального утверждения.
«Кто взойдет на гору Господню, или кто станет на святом месте Его?»
Если глубоко укорененное понимание Бога как Создателя не станет фундаментом нашего бытия, то невозможно восшествие. Это больше чем просто согласие с истиной того, что земля и мир принадлежат Господу. Это пребывание в этой действительности, и затем, оттуда, мы можем говорить о восшествии на гору Господню. Местоимение «кто» в выражении «Кто взойдет на гору» и «кто станет» подразумевает, что есть немногие. И может быть Единственный это фактически Сам Господь, и что только могущие быть соучастниками с Ним это те, кто в Нем. Это подразумевает что это не для многих, но для немногих. И это как будто Бог бросает вызов: «Кто осмелиться взойти на эту гору?». А затем дается требование.
«Тот, у которого руки неповинны и сердце чисто, кто не клялся душою своею напрасно и не божился ложно (не возносил ко тщете душу свою и не клялся к обману – англ., ивр)»
Неповинные руки и чистое сердце требуют осознанного решения воли. Неповинные руки это нечто внешнее. Чистое сердце это нечто внутреннее. Поэтому фундаментальное требование для всякого восходящего это по крайней мере это минимальное требование.
Чистые руки это не те, которые занимались делами оскорбительными в глазах Божьих. И нам нужно часто обращаться к Крови, чтобы очистить эти руки, даже если мы неумышленно предались чему-то, что было неуважительным к Богу. Молимся ли мы: «Очисти наше сердце как Ты чист». Это всегда должно быть ежедневной молитвой. Происходит постоянный процесс очищения, потому что атаки на чистоту сердца осуществляются ежедневно.
Многое висит в атмосфере в том, что мы говорим, слышим и отвечаем.
И главное место в церкви, где происходит очистительный процесс это посреди наших братьев. Он доступен нам в отношениях, которые Бог дал, со святыми в органической реальности того, что называется «церковь». Если мы не найдем чистоту сердца в этом месте, мы просто не найдем ее. В церкви Бог встречает, отождествляет и показывает нам такое, что ставит под сомнение чистоту сердца, и где Он будет производить над ним работу и говорить. И это может быть всякий раз, когда провозглашается Слово Божье, будь то при изучении Библии, утреннем служении, или даже в разговоре. Чистое сердце, которое придет, как мы думаем, в монашеской изоляции это обман. Именно в церкви мы подводимся к осознанию тех мест, где мы нечисты, и лишь затем мы можем принять исправление, увещевание и обличения, необходимые для чистого сердца. Самое драгоценное обеспечение, которое Бог даровал святым это исправление в Теле Христа через работу Божью Духом. Пока мы не узнаем что это за обеспечение – и, слава Богу за него – мы никогда не достигнем этой чистоты. Книга Притч полна упоминаний о тех, кто благодарен за обличение, исправление и наказание Божьи. Только глупцы и презрители с неохотой принимают исправление. Но святые признают, что это весьма великое и необходимое обеспечение от Бога, иначе мы не взойдем на святую гору.
Чистое сердце значит, что в нем нет примеси. В этом заключается проблема. Буквально легионы вещей оказывают на нас влияние: подмешанные мотивации и желания, подмешанные амбиции, презрение и критицизм к другим людям или служениям. Это щекотливый вопрос и я всегда глубоко сдержан, когда тема заходит обсуждения других служений. Может быть, это в какой-то степени необходимость в этот век обмана выведывать и говорить часто друг с другом в страхе Господнем о том, что является обманом в наш век, но это всегда рискованно тем, что мы сами можем запятнаться. И будучи вовлеченным в подобные разговоры, я всегда и без исключения молюсь:
«Господь, Кровью Своей очисти меня сейчас от всего неумышленного, что вошло, даже с необходимым и правильным обсуждением других людей и служений в наш век. Ибо мы знаем, что есть незаметное искушение превознести себя за счет другого. Поэтому Господь, какая бы не была необходимость в этом исследовании, огради мое сердце, и пусть Твоя Кровь омоет от всего, о чем я не знаю и чему я предался». Именно такого усердного внимания требует чистое сердце.
Что же мы скажем о «не вознесении к тщете души своей?». Это как выбор из двух вещей: или вы возносите душу к Господу, или возносите ее к тщете. Но ключ к тому, чем мы позволяем заниматься нашим душам это мы сами. Тщета, само собой, значит нечто тщетное, то, что не приносит пользы. Но для желающих взойти на эту гору это не просто вопрос предания душ чему-то плотскому. То, что на нас посягнет, скорее будет связанным с библией и даже духовным, если Он Сам не призвал нас к этому.
Что-то есть в человеке, что приветствует предание души чему-то для особой отрады что-то добиться этим. Например, мы можем находить усладу в книге Даниила и исследовании пророчеств, самих по себе действительных. Но если мы преследуем это с целью конкретного удовлетворения нашей души в процессе этого расследования, я бы сказал что это рискованно быть тщетой. Хотя это законно и по библии, и заслуживает исследования, если это тонкое средство, которым наша душа возносится к удовлетворению, которое не пришло бы к нам через плоть, тогда это тщетное стремление. Вот каким требовательным и взыскательным должно быть восхождение. Восхождение значит преодоление притяжения и всякой силы, желающей удержать нас на земной равнине. Те, кто могут взойти на святую гору Божью и могут предстать перед Господом это те, кто настолько требовательны и внимательны к тому, чему они предают души. Мы не должны управляться склонностями своими, или предавать им наши души из-за удовлетворения, которое мы желаем получить. Нужно, чтобы Сам Господь вел нас и нам нужно быть внимательными в восхождении, потому что вопрос по-прежнему в том, «Кто взойдет».
Кто НАСТОЛЬКО внимателен и НАСТОЛЬКО заинтересован в своей душе? Кто настолько заинтересован в обманной клятве? Эти фразы настолько исчерпывающие. Это не означает просто давать ложную клятву или использовать напрасно (всуе) имя Господне. Это самая вопиющая и явная форма клятвы к обману. Любое использование языка, являющееся ложным, хотя и корректным, но используемое для ложных целей есть клятва к обману. Это злоупотребление привилегии говорить и использовать слова. Желающий взойти на гору Божью должен быть также внимателен к тому, что он говорит, как и к тому, чем услаждается его душа. Вот почему лишь немногие взойдут на это святое место. Как мы позже увидим, это не просто вопрос достижения определенного желанного места пред Богом отдельными личностями. Это вопрос открытия врат, чтобы вошел Царь Славы. Именно так заканчивается 23-й псалом. Начинается он с «Земля Господня», а заканчивается Царем Славы, стоящим у врат. Он еще не может войти, ибо смысл в том «Кто взойдет на гору, чтобы отодвинуть засов, открывающий ворота, чтобы Царь Славы мог войти? Чьи руки чисты и чье сердце чисто, чтобы взойти на это место?». Ибо вопрос пришествия Царя Славы это не только Его желание и удовлетворение, но спасение мира. Царь Славы ожидает у врат, но именно ВОРОТА воспрещают войти. Где здесь связь? Ключ открытия врат находится в обращении к нему в последних стихах этого Псалма:
«Поднимите, врата, верхи (головы – ивр., англ.) ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы»
Говорит ли Бог неодушевленному предмету? На самом ли Он деле разговаривает с буквальными воротами из железа или двери из дерева? Или же можно понять этот стих как намек на то что МЫ КАК ЦЕРКОВЬ ЭТИ ВРАТА? Являемся ли мы вратами и ключом, посему, к пришествию Самого Господа как Царя Славы на Его собственную Землю? Не поэтому ли Он обращается к НАМ? Господь стоит и ограничивает Себя, ожидая пока откроются врата, пока откроется дверь теми, кто СОСТАВЛЯЮТ эту дверь или врата, и которую можно открыть только взойдя на святую гору. Наше вхождение в подобного рода отношения с Господом – это вопрос входа Царя Славы. Что делает Его Царем Славы это Его желание ограничивать Себя, и ожидать, и доверять тем, кто взойдет на эту гору по Его приглашению. Он мог бы сделать это без нас, но что прославляет Бога это Его использование нас, а не то чтобы мы были второстепенны. Но Он использует метафору, как будто мы сами являемся вратами и дверью для Его входа. Что воспрещает? «Открой, открой», но как, но чем? Восхождением на эту гору с чистыми руками и чистым сердцем, не предав души тщете и не используя уста обманным образом.
Так что здесь нужна бдительность, и я бы даже сказал жертва, приношение. Это Крест. И, может быть, мы не сделаем это для нашего же удовлетворения, если только не будем знать что это также ключ для входа Царя Славы, чтобы благословить человечество, которое не знает, что Господня Земля, и мир, и живущие в нем.
«Это род вопрошающих Его, ищущих лица Твоего, род Иакова. Сэла» (ивр., англ.)
Слово «род» означает сорокалетний промежуток. Но в этом контексте оно означает определенный тип или особое качество индивидуума. Кто взойдет? Тот же, кто будет вопрошать Господа. И хотя я не знаю каков ваш опыт, мой опыт в искании и вопрошании Господа подсказывает мне, что нет более напряженной и требующей усилий деятельности пред нами как верующими. Это как будто абсолютно все против нас. Я говорю не только о телефонных звонках и других отвлечениях. Наша плоть противится и не желает. А затем Бог идет еще дальше: «ищите лица Его». Итак, никто не может увидеть лицо Бога и остаться в живых. Это как будто приглашение к смерти. Фактически, если вы будете искать так Господа, это и ЕСТЬ приглашение к смерти!
Искать Господа это переживать некое событие в душе. Что-то происходит в искании, потому что это слишком противоречит всему, что во плоти и в душе. Само занятие и стремление искать Его имеет потенциал очищать душу. И мы пребываем в безотрадном состоянии за недостатком усилий восходить на святую гору и взыскивать Господа. Заметьте, что здесь не сказано искать Господа ради какого-то блага, но говорится «ищущие Его». Таким образом искание исканию рознь. И для большинства из нас, если мы занимаемся вопрошанием каким-либо образом, это из-за проблем, с которыми мы столкнулись, из-за вопросов, из-за нужды, на которую мы хотим получить у Господа ответы и решение. Но Писание не это говорит. Оно говорит «вопрошайте Его, ищите лица Его». Есть другое состояние, другое качество искания за пределом того, что относится к нашей нужде, и лишь немногие будут искать Господа ради Него Самого. Потому-то и сказано: «Это род, это тот тип верующего, который достигнет святой горы». А в это время Царь Славы ждет, чтобы совершилось именно это.
Само время воинствует против такого решительного искания, и наше внутреннее расположение не дает нам стимула. Потребуется безжалостность к плоти, к лени, к безразличию, небрежности, духовному самоудовлетворению. Может быть, мы слишком довольны самими собою, или мы считаем, что достигли, или, по крайней мере, мы головы и плечи выше и лучше того или иного. Все это действует против восхождения, чтобы искать Господа. Поэтому, нам нужно молиться о неудовлетворенности от Бога тем, где мы находимся и что имеем, и узнать, что нам так не достает того, что все-таки попустит Царю Славы войти. Сами мы не обретем порядок и дисциплину, чтобы уделять время для Господа, которые будут находить себя в тихом времени ранним утром, проводимым, чтобы искать Его, не из-за выгоды, но из-за Него Самого, если мы уже ее не имеем, дисциплину.
Если у нас нет дисциплины в других и обычных сторонах жизни, думаете ли вы, что мы найдем дисциплину для этого? В нашей жизни очень мало требований к дисциплине, или даже понимания значения этого слова. Корень английского слова «дисайпл» (ученик) такой же, как и у «дисциплины». Вы не станете учеником без некоторой меры порядка, организованности, внимательности, посвящения. Это все дисциплина к плоти, которая ленива, неповоротлива, безразлична, небрежна и непостоянна. Дисциплина это требование для восшествия на эту гору вопреки всякому импульсу, желающему нас удержать. Это замысел и стратегия врага не только удерживать нашу духовную жизнь до минимума, но также удерживать Царя Славы от входа.
«Кто сей Царь славы? --Господь крепкий и сильный, Господь, сильный в брани»
Он крепок и силен, но Он не ворвется на основе Его Крепости и Силы. Он ожидает у врат и у двери, чтобы тот, у кого руки чисты и кто сможет взойти на гору и отодвинуть засов, позволил Царю Славы войти. Именно это прославляет Бога: что Он не использует Свою Крепость и Силу для достижения Своих целей. Он ждет, что мы будем участвовать с Ним, ибо это то, что прославляет Его. Нет видимой славы без храма. Бог требует жилище. Мы это сооружение. Нет такого прославления Бога в Его пришествии на землю, созданную Им, кроме как через орудия Его выбора, нищих, которых Он извлек из мусорных куч, и которых Он посадил с князьями. Он прославляется тем, что совершает и добивается чрез тех, кого Он спас. Фактически, весь этот псалом приглашение нам в напоминание того, что Его сила произведет любое действие, если мы представим готовность нашего «я».
Карл Барт, швейцарский теолог, спрашивает: «Это правильное слово, но почему оно так слабо нас просвещает? Почему оно не проникает в наши уши и не сходит с уст? Почему мы не восходим и не стоим, даже посреди тех нужд, что окружают нас во святом месте. Почему это не истинно и не реально для нас? Почему мы не живем по этому слову «Земля Господня»? Почему же мы живем как будто это неправда, если это правда? Мы проживаем дни как будто ни один лучик света не откроется. Как скудны наши слова. Как помрачены наши духи. Как мало мы, кажется, в состоянии ответить великой нужде и тьме наших времен, что земля Господня. Даже наши христианские слова, наши проповеди, наши наблюдения беспомощное спотыкание и нехватка света и духа. Самое печальное из всего то, что мы слышим и говорим Слово Божье как будто это лишь слово человека: оно больше не владеет своей уникальной силой и смыслом».
Барт продолжает: «Кто взойдет на гору Господню, и кто есть род ищущих Его, ищущих Его лица? Такое ревностное подвязанные за истину или обильная молитва напрасны, потому что мы никогда этими способами не угодим Богу. Не хватает самого святого, хотя мы и много говорим об этом. Такое глубокое уважение к величию Бога, такое по-настоящему благоговейное уважения это ощущение недостатка... Испытание недостатка этой искренней предпосылки познания Бога, не того что я думаю, намереваюсь, и говорю, но только Его имени, Его Царства, Его воли... И когда это недостаток, это не только недостаток чего-то, но недостаток всего. Когда это ощущение недостатка, то ничто не достигнет цели, все - неясное и пустое учение, пусть оно десять раз правда».
Только чистое сердце может и желать взойти. Если у нас нет желания, это в силу самого факта свидетельство того, что наши сердца не чисты. Если бы они были чисты, у нас было бы желание от Бога восходить. Мы допустили примесь многих вещей. Нашей первой молитвой должно было стать прошение Господа очистить наше сердце как Он Сам чист.
Нам нужно просить Его очищать наши сердца от всего, что огрубляет их и удерживает их от желания того, что Он желает. Мы не можем даже правильно распознать связанное с нашим сердцем, но мы знаем, что если нам не хватает желания восходить, и мы не видим себя включенными в это «Кто», то это свидетельство нечистоты.
Желал бы я, чтобы Израиль и Палестинцы преклонились перед этим словом, которые в настоящий момент времени оспаривают друг у друга обладание (Святой) Землей. Она Господня, и Он даст ее кому пожелает, когда пожелает, и на условиях, которые пожелает.
Но сам тот факт, что они спорят и состязаются о ней показывает, что они вне контекста этого утверждения, и они вне его, потому что мы как церковь вне его. Фактически, это цапанье и спор, которые сейчас происходят в Израиле, не могут быть сглажены и решены ничем меньшим, чем откровение Бога в Его славе как Царя. Никакая дипломатия и переговоры не подействуют, только откровение Бога, сотворившего землю и все, что в ней, грядущего как Царь Славы может принести разрешение этого конфликта, который грозится разорвать не только Ближний Восток, но и весь мир. Проблемы этого века такого рода, что только откровение и фактический приход Царя в Его Славе могут их разрешить. Если Бог не Бог и не откроется в славе как Создатель, и то, что земля Господня, и полнота ее, и живущие на ней, тогда у человечества нет надежды. Признание Бога как Создателя требует подчинения Тому, Кто создал. Это настолько критично, и Бог делает весь упор на «вратах» и «двери», которые откроются, чтобы допустить Его вход, которые есть мы как церковь, находящаяся в правильных отношениях с Ним на святой горе.
Мир не знает, что земля Господня. Он видит ее лишь как геофизическую случайность, а не как результат Его творения. Также и церковь не признавала должным образом, что ее физическая жизнь принадлежит Господу. Мы прах, а посему мы Господни. Мы такое же Его творение как физическая «терра фирма», на которую мы помещены. Но если мы не живем, словно наши тела принадлежат Господу, то, как нам следует ожидать от мира понимания, что большая по размеру Земля Господня? Вопрос заключается в нас. Одно дело в разуме признавать, что этот кусок земли Господень, но живем ли мы в истине этого признания? И если это все Его, то это Его чтобы направлять и использовать, Его, чтобы поступать, как захочет. Если мы сами узурпируем, контролируем и ведем нашу жизнь и намерения, мы противоречим свидетельству Божьему по отношению ко всей Земле. Поэтому Земля остается в неведении о том, чья она, ибо мы как церковь не свидетельствуем ей, что наша собственная земля Господня.
Я хочу помолиться, чтобы мы услышали это как Слово Божье, обращенное к нашему небрежному христианскому менталитету и отношению, которые даже не думали восходить на святую гору Божью. Это не было приоритетом, ни намерением, и, тем не менее, можно сказать, что искупление человечества ожидает входа Царя Славы. Он не будет использовать Свою крепость и силу, чтобы сделать это, но ожидает пока откроются врата только теми, кто сможет взойти на гору, имея чистое сердце и чистые руки, и не предав себя тщете. Это решительное требование для церкви и это также вопрос Славы Божьей для человечества. Им нужно знать, что «Господня земля и живущие на ней».
Молитва.
Господь, я говорю от имени всего нашего тела и самого себя. Мы были ленивы, безразличны, небрежны и довольны только тем, что правильно на словах. Мы просим, Боже, чтобы Ты проговорил к нам через этот псалом и через эти комментарии, чтобы нам быть частью рода, вопрошающего Господа и ищущего лица Его. Мы хотим предаться такому исканию, которое требует усилий и которое само своего рода смерть. И само усилие этого искания – само по себе очищающее средство, которое приведет наши сердца, Боже, в состояние, дающее нам силы взойти. Мы знаем, что нам нужно часто, если не постоянно напоминать. Ибо мир, плоть и дьявол, как будто, имеют такое сильное влияние придавать нашей церковной жизни такую банальную атмосферу, такой предсказуемый ежедневный вид обыденного качества. Так не хватает интенсивности, Господь, искреннего желания, намерения восходить и мы благодарим Тебя, Господи, что Ты даешь нам приглашение. Ты ждешь, чтобы Тебя искали. И поэтому, Боже дорогой, помоги нам. Сотряси нас в глубинах. Дай нам увидеть поверхностность нашего самоудовлетворения, недостаток рвения к Богу и что поставлено на карту Царем Славы, явить эту славу в Его творении. Говори к нам, Господи, как к вратам и дверям, которые удерживают Тебя, ожидающего этих неповинных рук, которые взойдут и отодвинут засов, чтобы открыть, что воспрещает войти Тебе и Твоей славе в Твое творение. Спасибо Тебе за Твою ревностную любовь, которая не оставит нас, которая знает истину нашего сердца и состояния. Ты знаешь, что мы не движемся от веры в веру, напротив мы инертны и предсказуемы в том, чем являемся. Нет восхождения. Побуди нас, приди, Господи, молим. Возбуди нас во внутреннем человеке. Спасибо, что Ты предоставил эту способность исполнять и что Ты пошел впереди и что есть следы, по которым мы можем идти и следовать. Во имя Иисуса. Аминь.
Дата добавления: 2015-01-02; просмотров: 882;