Тайна проповеди
Если мы к чему-то и призваны, так это к проповедованию Божьего Слова. Сейчас существует изобилие проповедей, огромное множество учений на аудио и видеокассетах, но, тем не менее, среди них совсем немного того, что можно назвать словом от Господа. Нам нужно углубить и обновить понимание того, что является «святым таинством».
Первое заявление в помазанном служении Иисуса было произнесено в синагоге города Назарет, где Ему подали свиток книги пророка Исаии, и Он начал читать из 61-й главы: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать...»
Есть прямая связь между помазанием и проповедью, и любая проповедь, которая не помазана Богом, является не истинной проповедью, а только простой демонстрацией ораторского искусства. Таким образом, существует особое исключительно важное качество, отличающее апостольское или истинное провозглашение от любого другого. Это — чрезвычайно важный вопрос, касающийся жизни и смерти, потому что «как призывать Того, в Кого не уверовали? Как веровать в Того, о Ком не слыхали? Как слышать без проповедующего? И как проповедывать, если не будут посланы?» (Рим. 10:14-15).
Это — основа всего миссионерского призвания Церкви, особенно в отношении евреев. Неверующий мир ожидает проповеди особого рода, которую я называю «апостольским провозглашением». Это — проповедь того, кто послан Богом, и кому Святой Дух дан «не мерою». Такое посланничество является ключевым, и именно для этого Бог учредил миссионерские служения.
Истинная проповедь, также как и ее подготовка, всегда будет встречаться с противлением. Проповедь — это совершенно особый феномен, который находится в мире невозможного. Сегодня очень много поверхностных людей, умеющих хорошо играть словами. Они даже делают карьеру на своем умении говорить. Если вы привлекательны, обладаете даром красноречия и умеете располагать к себе слушателей, то можете много добиться в современном религиозном мире. Тем не менее, истинная проповедь не может исходить из этого мира. Это — всецело Божественное и сверхъестественное явление. Это — слово жизни, оживляющее мертвых. Каждая проповедь такого рода должна быть «событием» и приводить в действие те духовные механизмы, которые вызывают неисчислимые результаты. Такое слово имеет в себе силу и жизнь, потому что оно послано Богом.
По иронии проповеди такого рода должны быть передаваемы через уста земных «сосудов», стоящих перед людьми, и это часто приводит к беде. Истинная проповедь — это совмещение самых несопоставимых противоречий, которые, если вы действительно осознаете их или пытаетесь справиться с ними, приводят к настоящим мучениям. Тем не менее, не существует большей радости, чем выражение того, что Бог хочет сказать людям, познавшим Его сердце, и потому слушающих и принимающих Его Слово. И наоборот, нет большего страдания, чем произносить слово, которое не идет дальше ваших уст, потому что слушатели не воспринимают его. Ничего из того, что приносило успех вчера, не гарантирует успех сегодня. Каждый раз выходя перед людьми, вы испытываете тот же трепет, тот же страх, ту же неуверенность и то же переполняющее чувство явной неспособности исполнить поставленную перед вами задачу. В нашем сознании должно глубоко укорениться понимание парадокса и огромного противоречия проповедования: слово от Бога передается через уста земных, человеческих «сосудов», однако само это слово является Божественным и небесным. Это, конечно же, не означает, что проповедник — это всего лишь беспристрастный посредник, не принимающий никакого участия в процессе передачи послания. Нет, он также в значительной степени вовлечен в этот процесс, потому что Господь использует человеческую индивидуальность, речь, характер и сердце.
Каждый раз начиная проповедь, вы вступаете в борьбу и принимаете наивысший вызов. Можно произнести много хороших библейских утверждений, однако это — не то же самое, что передача слова от Бога. Слово от Бога само по себе имеет силу произвести что-то и не является простым выражением библейских знаний. Мы должны уметь различать эти два понятия, потому что, наверное, девяносто пять процентов всех христианских проповедей и учений рассказывают о Боге или представляют собой просто интересные библейские послания той или иной глубины, но не являются выражением слова от Бога. Мы думаем, что если проповедь является библейской и несет здравое учение, то она уже является истинным словом от Бога, однако это не так. Мы настолько ослабли от слышания этих «других» посланий, что начали неправильно понимать сугубо сверхъестественный характер передачи Слова Божьего, и потому наши слушатели уходят неизмененными. Мы не возрастаем от веры в веру и от славы в славу, потому что не переходим от «события» к «событию». Мы переходим только от предсказуемого к предсказуемому, и если то, что мы слышим, нам понятно и звучит доктринально правильно, то мы уходим с чувством определенного удовлетворения, но при этом остаемся неизмененными.
Это — таинство, и вся Церковь нуждается в том, чтобы перед ней был установлен стандарт более высокий, чем тот, который уже достигнут. И мы должны понять, что Слово Божье не должно проповедоваться на основании более низкого стандарта. Мы просто не имеем права: выходить на сцену, прокашлявшись, открывать Библию, призывать собрание к вниманию, молиться, а затем открывать свой рот и начинать говорить безо всякого ощущения той великой ответственности, которая ложится на нас в этот момент. Если то, что мы говорим, не является словом от Бога, тогда оно принесет вместо жизни одну из форм смерти. Нейтрального состояния не существует. Либо ваше слово приносит Божью жизнь, либо оно вызовет только онемение и скуку у слушающих ваше «правильное» послание. Возможно, им было бы лучше вообще не слышать этого! Тишина более желанна, чем просто «хорошая» проповедь, которая приводит к потере духовной чувствительности и не может передать Божью жизнь в виде слова от Бога.
Дата добавления: 2015-01-02; просмотров: 774;