Позор Креста
Проповедование или провозглашение, несущее спасение, — это нечто большее, чем передача информации или знания о Евангелии. Это — не просто рассказ о том, что такое спасение и как его достичь, и не описание Евангельских фактов как таковых, но, скорее, сверхъестественное событие, рождающее у слушателей веру через действие Божьей силы. Проповедь Евангелия — это демонстрация Божьей силы, потому что именно Евангелие Бог избрал в качестве окончательного и завершенного способа открыть Себя.
Крест стал поворотным пунктом в истории человечества, и через него Бог открыл Себя не таким, как мы ожидали Его увидеть, но таким, Какой Он есть на самом деле. Христос на кресте — это символ позора. Сам Бог висел обнаженный, будучи не в состоянии прикрыть Свою наготу, потому что Его руки были прибиты, и в это время Он был вынужден выслушивать насмешки и издевательства Своего народа: «Сойди со креста и мы уверуем в Тебя». Это — невообразимая сцена предельной деградации и унижения, и Бог перенес это. Иисус сказал: «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем». Это — откровение Бога о том, Какой Он есть, и вместо того, чтобы ответить ругательством на ругательство тем, кто издевался над Ним, Он сказал: «Отче, прости им, ибо не знают, что делают».
Тот проповедник, который умышленно отказывается от своей мудрости и выходит на сцену с упованием на то, что ему будет дано слово от Бога, переживает страдания, которые сродни страданиям распятого Христа. Он умирает для своих собственных способностей и становится «юродивым», перенося унижения, подобные унижениям Спасителя, вплоть до смерти. Это — основа любой истинной проповеди, и тот, кто не полагается на свои собственные способности, является смиренным получателем того, что дает Бог. В проповедовании есть страдание, унижение и смерть, которые высвобождают такую же силу, которая была высвобождена на Голгофском кресте. И это высвобождение будет повторяться каждый раз, когда мы соглашаемся быть сораспяты Христу. Бог желает, чтобы вера людей основывалась не на красноречии, но на силе Божьей, которая высвобождается через тех, кто готов пережить ужасное унижение.
Наделенное силой проповедование приходит тогда, когда человек отказывается от себя и не опирается на свой опыт или свои способности. Подобное «отключение» — это смерть. Этого никто не хотел бы переживать, но вам приходится умирать снова и снова. И каждый раз это настолько же ужасно и унизительно, как впервые. Каждая проповедь — это новое переживание смерти, и перенести его сможет только тот, кто мертв для себя. Есть ли кто-нибудь, кто был бы готов испробовать такую «смерть»? Кто из нас готов отказаться от своих способностей, придающих уверенность, уповая на то, что та же сила, которая воскресила Иисуса из мертвых, воскресит проповедующего и Его послание?
Короче говоря, то же самое покорное согласие со смертными страданиями, которое разорвало завесу в храме, снова через послушание проповедника прорвется через «завесу», закрывающую разум слушателя. Это не только высветит то, что в других случаях кажется человеку явно глупым и неприятным, но и родит благодать покаяния и веры в сердцах верующих. Через распятие Иисуса была разорвана завеса, и она опять разрывается каждый раз, когда высвобождается Божья сила через то же унижение, которое пережил Иисус. На этот раз — это уже не завеса в храме, но «завеса», закрывающая сердце от принятия и понимания Божьего Слова.
Дата добавления: 2015-01-02; просмотров: 765;