АПОСТОЛЬСКОЕ СЛУЖЕНИЕ: ТАЙНА СВЯЩЕНСТВА
Священство— это суть всего, и, возможно, одной из самых прискорбных характеристик современной Церкви является отсутствие чувства священства. Свою юность я провел в Бруклине, полный беспокойства и смятения, пытаясь найти смысл существования этого запутанного мира. Если бы в то время меня спросили: «Какое занятие действительно тебе по сердцу? К чему, на твой взгляд, ты призван?», — то, даже невзирая на свое атеистическое невежество, я знал, что ответом было слово «священник». Тогда я вряд ли нашел бы в себе смелость признать это, но теперь я могу лучше понять состояние своего сердца в то время и могу сказать, что я уже знал о центральной роли священства.
Мы можем оказаться в особой опасности: приспособиться к очередному религиозному словарному запасу. Как мы вошли в «харизматическую», точно так же сейчас мы можем войти в «апостольскую» форму говорения. Апостольское может стать для нас всего лишь очередной фразеологией, а мы, в конце концов, — лишь людьми, хорошо знакомыми с техникой своего дела. Это самая ужасная из всех возможных участь: взять эти святые и абсолютные вещи и превратить их в очередную скучную форму.
Если мы стремимся быть жизненно важной Церковью в слове, деле и присутствии, исполняющей вечную цель Бога, то нам необходимо нечто очень важное, а именно: познание реальности Бога. Это — единственное, что спасет нас от того, чтобы быть просто «специалистами» своего дела. Поэтому Писание повелевает нам «уразуметь Иисуса» в послании к Евреям (3:1):
Итак, братия святые, участники в небесном звании, уразумейте Посланника (в английском переводе — «Апостола») и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа.
Существует неразрывная связь между апостольством и священством. Мы никогда не относились с пренебрежением к тому, что является апостольским, но у нас есть явный недостаток познания того, что имеет отношение к священству. Мы можем пытаться исполнить другие служения и призвания, не обращая на священство никакого внимания (хотя я сомневаюсь в успехе этого), но есть нечто в апостольстве, навеки связанное с первосвященством. То, что нашло отражение в небесном призвании Иисуса, относится также и к нашему небесному призванию, которое не будет небесным, пока Бог не восстановит в нас истинное чувство священства.
Слово «небесное» имеет отношение не к чему-то пространственному, но к образу мышления, складу ума и образу жизни. Это — особая характеристика, которой тяжело дать определение, но когда вы столкнетесь с небесами, ощутив на себе их дуновение и услышав их звучание, то вы узнаете их. Если для нас священство — не более чем причудливое название с туманным значением, то это указывает на туманность нашего собственного священства. Этот мир лишен чувства небесного из-за недостатка священников, способных принести небеса на землю. Фактически, синонимом небес является реальность. Все, что относится к реальности, имеет также отношение и к небесам. Это касается даже склада ума, когда священник ощущает атмосферу небес, чувствителен к ней и совершает свое служение, открывая эту реальность миру, враждебному ко всему небесному. Земное противится небесному, но, тем не менее, человечество изнывает от нехватки священников.
На протяжении долгого времени, когда я учил об одежде священников и обо всех предметах, относящихся к ней, я считал, что этот вопрос весьма скучный. Однако сегодня я твердо уверен, что на всем том, что относится к священству, присутствует огромная вечная слава Божья. Священство должно как предшествовать, так и сопутствовать апостольскому хождению. Мы крайне нуждаемся в том, чтобы Бог вдохнул в нас дух истинного священства и прикоснулся к каждому аспекту нашей жизни, нашего хождения с Ним и нашего служения, преображая их. Перед тем, как приступить к служению людям, нам совершенно необходимо научиться служить Богу. Люди, занимающие положение священников, могут обрести ощущение святости Бога только во Святилище, когда они лежат перед Ним как мертвые. Недостаток этого ощущения приводит к тому, что наше служение становится хрупким и поверхностным, и мы видим, что в нем чего-то не хватает. Сегодня Бог взывает о восстановлении священства, потому что только оно может спасти нас от поверхностных дел, совершаемых, якобы, во имя Господне.
Дата добавления: 2015-01-02; просмотров: 1173;