Арнольд Эрет – Так говорит желудок 4 страница

Если говорить вместо «вылечить», «избавиться» от болезни, тогда понятно, что при действительно природной терапии вылечивается не болезнь, а больной человек в следствие этого процесса становится здоровым и свободным от причин заболевания, что процесс излечения радикален и происходит через отторжение так называемых примесей, которые по сути состоят из слизи, причем «слизь» это гниение переваренного или перевариваемого органического вещества. При этом подразумевается переполненность слизью, патологическая, а не нормальная «маслянистость» слизистой оболочки.

Здесь я снова ссылаюсь на свои работы «Больные люди» и «Жизненно важные вопросы» в которых я подробно изложил свое мнение.

Слизь в избыточном количестве, другими словами чрезмерное и неправильное питание как факторы образования слизи - является причиной практически всех болезней и патологических проявлений старения. Нет причин, по которым обе доктрины, медицина и натуропатия могли бы до смерти спорить. Тот, кто хочет освободиться от телесного недуга как можно быстрей, то есть освободиться от симптомов, не претендуя на стойкое излечение, идет к медицине, и таких «большинство».

Сегодняшняя медицина имеет признанные значительные успехи в области обезболивания и немедленного подавления симптомов болезни, а не ее причин.

Чье мнение в борьбе за существование отличается, прислушивается к «реакциям» своего тела, тот доверяет свои «примеси» лагерю «натуропатов». Так поступают «немногие». В этом лагере нужно постараться, чтобы стать еще больнее.

Если тело способно к реакции, то оно должно в конце концов переносить «лечение сильнодействующими средствами» чтобы больной получил пользу от своего натурального лечения, которая станет постоянной, если человек снова не станет совершать ошибок «большинства» и не будет переедать.

Боязнь взаимной конкуренции между медициной и натуропатией бессмысленна. У обоих лагерей имеется своя правда и если они больше не обещают то, что могут сдержать, то за ними остается признание их успехов.

Тот, кто хочет самостоятельно, как зверь, полностью излечиться, устранить все причины болезни, омолодиться и вернуть красоту, тот должен делать как я, идти в школу природы и применить мое «универсальное лечение»!

Как я в своем собственном, больном и постаревшем теле (смотрите прилагаемые фотографии в моей работе «Больные Люди»), а так же на больных телах моих пациентов безошибочно испытал и пришел к выводу, что только голодание и фруктовая диета являются настоящим природным «лекарством», это так же инстинкт спасения, который природа заложила в каждый организм: голодание и фруктовая диета.

Но и здесь нет никаких шаблонов излечения. Что подходит одному, не подходит другому!

Природе не известны какие-либо виды болезней, какие-либо особые названия заболеваний, она знает только одну, болезнь, поскольку недуг, как правило, сводится к тому, что организм забит слизью, и лечит болезнь всегда по тем же принципам.

Но из этого делают совершенно неправильный вывод о том, что предложенное мной лечение диетой, или голоданием, должно лечить все болезни и применяться ко всем больным. Да, мой курс лечения излечивает все болезни, за исключением совершенно уникальных случаев полного разрушения тела, но не всех больных.

Поэтому так много неудач потерпели дилетанты в лечении!

Телосложение конкретного пациента, его состояние здоровья, возраст, профессия, наследственность, предрасположение и т.д. - требуют изменений, которые должны вноситься в отдельных случаях. Всегда нужно иметь в виду, что фруктовая диета это не только богоугодная пища, которая создает жизнь; но прежде чем она начнет созидать, она должна разрушить - то есть освободить тело от старых шлаков, причем насильно. Такие насильственные меры старые и прогнившие развалины выдерживают не всегда, здесь умелый специалист должен точно исследовать фундамент, кирпичную кладку и систему балок на предмет их устойчивости и упругости, другими словами лечение должно быть строго индивидуальным.

Пожилой, зараженный культурный человек не может тотчас же начать продолжительное голодание, или же внезапно без последствий отказаться от обильной пищи и перейти на радикальное лечение фруктами. Он мог бы умереть от собственных быстро растворившихся токсинов, а не от голодания или фруктовой диеты самих по себе. Голодание должно проводиться продуманно, по ситуации, добросовестно, сюда относится и очищение от растворившихся токсинов, чтобы поток ядовитых веществ не заполнил кровь и не оборвал жизнь. Наконец голодание нужно заканчивать осторожно, то есть голодающий, а особенно «критически» настроенный голодающий нуждается в опытном помощнике, который бы руководил голоданием.

По этой причине я составил применяемую по ситуации бесслизистую или слабослизистую диету, к которой можно дополнительно помимо фруктов еще отнести овощи и салаты, а так же крахмальные блюда с низким содержанием слизи. При этом следует принять во внимание «метлу для слизи», которая скорее выполняет механическую чистку кишечника.


Старение так же совпадает с возрастающей общей нагрузкой, которую питают отравленная слизью кровь из желудка и кишечника. Соответствующий очаг болезни может в зависимости от предрасположенности - например, слабые легкие, больная печень и т.д., образован в каком-нибудь месте, в связи с чем в последствии болезнь получает свое специфическое название.

Относительно загрязняющей кровь слизью еды следует особо сказать о вареной пище. Помимо того, что при приготовлении пищи наиболее ценные вещества и питательные соли выливаются в раковину, до того живая пища, я главным образом имею в виду овощи, становится переваренной (мертвой). Тот, кто с самого начала не может жить на бесслизистой диете, тому следует к фруктам добавлять вкусные листовые и корнеплодные овощи, приготовив все это в виде салата. Для новичков так же будет облегчением готовить фрукты, так как даже в приготовленном состоянии они не образуют слизи.

Исходным пунктом для всех болезней, как уже было сказано, является желудок и кишечник. А там, где болезнь врожденная, она может быть на совести родителей которые десятилетиями неправильно питались. Накопленные в теле массы слизи способствуют гниению и разложению, забирают у человека лучшие силы и вследствие утраты им сил делают его преждевременно старым. А как же иначе? Как может человек, который на протяжении всей своей жизни ел вареную приготовленную - мертвую пищу - мясо, молоко, яйца, муку, рис, картофель и т.д., резко выраженные слизеобразующие продукты, что со временем сделало его собственное тело «мертвым», быть свежим и полным жизненной энергии?

Практика показывает, что последовательное и правильно проведенное лечение согласно моему предписанию, называйте болезнью, если хотите, оказывает омолаживающий, восстановительный эффект.

«Сначала ты должен похоронить свое тело, обратить его в пепел, если хочешь возродиться!» - говорит Ницше нечто подобное по смыслу. Высказывание: «Возродиться из воды и духа (воздуха)» имеет более одного значения.

У меня самого после десятилетий чистой жизни не осталось прежней плоти, я думаю не осталось даже прежних костей, которые я двадцать лет назад называл своими. То старое тело отпало, во мне возродился новый человек с новым телом, наполненным здоровьем, силой и божественной мудростью. И если бы у меня был мой сегодняшний опыт к моменту начала моего лечения, то я бы мог достигнуть подобного успеха всего за 2-3 года. Факты ясно указывают на внешние изменения, видимые на фото стадий моего заболевания и выздоровления, на которые я неоднократно ссылаюсь.

Теперь же «Источник вечной молодости» больше не является сказкой: удаление гниющих остатков процесса обмена веществ и мертвых клеток; их замена; восстановление с помощью нового живого материала из фруктов и солнечной кухни.

Здесь мне следует упомянуть средство восстановления - сон. Не тот сон, который возникает после обильного обеда, когда желудок и кишечник переполнены слизистой пищей. В сказке о спящей красавице, а так же в произведениях например Рихарда Вагнера, сон и его облагораживающие силы является прекрасным мотивом.

Искусство догадывается как народные поверья о возможностях неизвестных законов природы. Продолжительный сон, сон на протяжении недели является голоданием и действует омолаживающе. Я хотел бы истолковать слова из Библии «возлюбленному своему Господь дает сон» в своем понимании.

Еще раз подчеркну, что здесь имеется в виду здоровый, чистый сон при чистом питании. Такой сон как раз является одним из счастливейших моментов во время прогрессивного лечения голоданием и существенным средством, помогающим перенести само голодание. Мать природа требует от человека продолжительного сна.

В 32 года больной, разбитый человек, освобожденный от военной службы из-за болезни сердца и почек, как видно на соответствующем фото, я походил тогда на пятидесятилетнего. Примерно десятью годами позднее я как «возрожденный» совершил 56 часовое путешествие, шел 2,5 часа быстрым шагом, и, как показывает пробный камень правильности моего «воскрешения», после этих блестящих достижений нисколько не устал и был полон сил. Какой любитель объедаться мясом, молоком, яйцами, пирогами, или омлетами, может сделать нечто подобное, в особенности кто из них сможет преодолеть последствия подобной нагрузки на сердце и легкие? Это испытание является примером, и я делаю акцент на личном самочувствии после чудовищной работы, сердце, легкие и мышцы должны иметь основу, построенную на питании из солнечной кухни, которые питают кровь «нектаром и амброзией». Человек, питающийся исключительно крахмальными продуктами в таком испытании сойдет с дистанции еще раньше чем характерный мясоед.

Я предлагал военному министерству провести военный марш длительностью в 3-4 недели с неприкосновенным запасом еды. Я хотел указать господам стратегам и офицерам генштаба на дополнительные факторы в их великом искусстве победы в битвах, которые бы привели к победоносному успеху, дали бы биологическое оружие на поле боя, которое никогда не подведет. Но это не соответствовало «уставу» и господа старшие врачи только качали своими мудрыми головами, и зачем тогда в армии военная администрация, и вообще - Эрету отказать, и Эрету отказали. По причине такого возмутительного предложения были подняты военные архивы на заявителя и там было черным по белому написано: «Уволен со службы по причине болезни и телесной слабости!» - Это верно, так было. Этот чудовищный контраст с прошлым и настоящим, разумеется настолько невероятен, что если бы мне кто-нибудь десять лет назад сказал: «через десять лет ты предложишь свои услуги военному министерству относительно неслыханного испытания силы» я бы рассмеялся ему в лицо.

Омоложение с помощью настоятельно рекомендуемого мной образа жизни является доказанным фактом, который, к сожалению, не хотят замечать те, кто предпочитает верить в мудрость поваров и «физиологов» и будучи в возрасте умирают от хронических болезней, и при этом за десятилетия до смерти уже носят на лице печать начавшегося при жизни разложения. Я не хочу им мешать, если они хотят следовать принципам большинства.

Большинство, к которому так же относятся господа из военного министерства, таким образом против моих принципов. Неужели я остался совершенно один со своим счастьем и учением о нем? О нет! Ряд друзей, моя видная община, являются теми, кто вместе со мной придерживаются лечения природными методами, пьющими из источника вечной молодости, которые радостно приветствуют меня и признают правоту моего учения, и вместе со мной являются доказательством омоложения, которое показывает, что мы на правильном пути. Но так же и наука, по крайней мере ее светлейшая часть, люди, прошедшие той же тропой, свидетельствуют в пользу открытой нами истины. Здесь я указываю на суждения авторитетных докторов и врачей в области диететики и энергетического режима питания, которые приведены в моей брошюре «Больные Люди». О нет, дорогие друзья, мы не одни!

Восстановительное влияние на симптомы старения: седение волос, гниение зубов, появление морщин, ослабление памяти и т.д. так же коротко и ясно доказаны в упомянутой брошюре «Больные Люди» а так же «Жизненно важные вопросы» моими успехами и успехами тех, у кого хватило мужества, последовать моему примеру. А моя брошюра «Урок по голоданию» дает достаточно исходных данных для тех, кто хочет бороться с уродством и старостью.

Следовательно, тот, кто успешно омолодился, стал более красивым, тому снова стало доступно желание и право на любовь. Сегодняшнее хроническое выпадение волос особенно у мужчин до сих пор является недооцененным веским симптомом старения. Но только «чувствительные дамы» достаточно негативно воспринимают лысину как «причину исключения при естественном отборе». Красивые, пышные волосы являются первостепенным признаком качественной красоты, это знают все влюбленные. Волосы являются «половым признаком» второго порядка. «Не испорченная плохим воспитанием» женщина чувствует абсолютно правильно внутреннюю органическую связь между молодостью и признаками красоты и возможностью высочайшего блаженства приближающейся любви - и семейного счастья.

Волосы, зубы, чистый, нежный цвет лица, стройность, грациозность, подвижная фигура, сияющие глаза являются не только требованиями и условиями любви, они являются неписанными «гарантиями» безмятежного счастья в любви, способности любить; они и их молодое состояние являются тем более являются гарантией длительной и верной любви в моногамном браке и венцом этой гарантии является здоровое, чистое потомство, улучшенная порода.

Это лечение дающее красоту и омоложение одновременно предотвращает все болезни и дурные привычки в области сексуальной терапии, такие как неестественное возбуждение (безнравственность), поллюции, онанизм и в то же время сексуальную нервную слабость, импотенцию и бесплодие.

Переедание, избыточное потребление протеина может испортить всю работу поборника нравственности. Недостаток питательных солей и глюкозы фруктов вызывает заболевание, старит, что заканчивается уродством и импотенцией.

«По плодам их узнаете их!» Насколько истинны все же эти слова из Библии! По плодам, с помощью которых вы строите вашу жизнь, по плодам, дающим жизнь вам и вашему потомству.

Аналогично нашим познаниям в животноводстве следовало бы скорее принимать во внимание значение красоты мужчины при развитии нашей расы. Это имеет необычайное значение. В размножении мужчина играет более важную роль, чем женщина, в смысле «естественного отбора». Он ставит печать качества будущим созданиям; женщина такая важная и облагороженная этим благородным обществом, дает только «материал», она формирует материю. Таким образом супруг является более важным фактором при формировании продукта, его телесные качества и черты характера имеют огромное влияние при зачатии. Недаром в Библии, этой книге истины говорится: «грехи отца мстят вплоть до 3 и 4 поколения», если даже не вплоть до вымирания. Настолько существенно то, что дает мужчина при зачатии новой жизни. Конечно, чистокровная женщина своей кровью может уравновесить ситуацию, но заменить мужчину, не обладающего необходимым качеством, она не может. А потому на мужчине лежит огромная ответственность за продолжение рода, и высочайшей нравственной ценностью являются «выдающиеся образцы породы».

В животном мире единственный хороший, красивый, сильный человечек может спасти вид от гибели. Как будто природа в целях воспитания и улучшения возлагает большую ответственность на исключительных мужчин, тогда как женщин она хотела бы видеть соответственно красивыми и здоровыми. Требование к женщинам быть молодыми и красивыми тем самым естественно обоснованно.

Верное следование моим режимам лечения и питания дает жаждущим красоты женщинам истинное средство, стать красивой и оставаться таковой, причем моя точка зрения в оценке «красоты» отклоняется от мнения толпы - как о средстве достижения только красоты.

Чтобы женщина в браке через одни или несколько родов не превратилась в развалину, ей следует питаться из «солнечной кухни» задолго до зачатия, и продолжать после него, а так же в месяцы беременности. Да, так же существует предродовое воспитание. Если женщина последует моему «рецепту», и если тело чисто, тогда мать накормит ребенка чистой кровью и «амброзией», и этот ребенок будет чист, и жизнь будет струиться по его жилам, он увидит свет жизни, не как отвратительный сгусток жира, а как совершенно здоровый, хорошо сложенный, и вооруженный даром любви и ума для жизненной борьбы. И следуя описываемому мной образу жизни, мать переживет роды, которые проходят в радости, без боли и кесарева сечения. Мать - не хочешь ли ты сесть за стол, который для тебя накрыл Господь изысканными благоухающими фруктами из своих удивительных садов, которые все еще растут и созревают в раю? И этот созданный Богом рай никогда не исчезнет, человек может его всегда в себе восстановить, если он не вкушает «запретный плод».

Мужчина в общем меньше следит за красотой - исключения правда значительно превосходят «дамское» тщеславие, да, есть мужчины, которые воняют тщеславием. В нашем быстро меняющемся мире мужчина уже слишком часто заменяет на четвертом десятке «любовь», после того, как он сделал много хорошего для нее, и после того, как он сильно разжирел в разлагающем уюте, на удовольствие от возлияний. Он потеет за кружкой в трактире, покрываясь испариной, под хмелем возвращается домой, храпя насыщает воздух своего дома запахами пива, вина и разложения, тогда как его бедная жена тоскует по божественным ароматам магии любви и вынуждена просыпаться от плача детей. Так к сожалению выглядит современный немецкий брак!

В отличие от таких ненормальных браков-исключений, с помощью моих принципов можно создать счастливый брак: счастье любви и жизни, управляемые и измеряемые безошибочными законами природы, вполне естественными, а не искусственными, никакого любовного похмелья с ужасным пробуждением, которое образуется от котла с мясом и бутылки водки, благословенная, а не избегаемая детская комната, в которой врач является частым гостем. Да, если бы браки заключались согласно моим принципам, тогда разводов было бы на 90 процентов меньше, браки, как и раньше, заключались бы на небесах. Мужчине и женщине хватило бы верности выбранной жизни, уменьшились бы конфликты и разногласия в жизни, которых мы не можем избежать, и здоровое и сильное потомство венчало бы брак и добрые дела. Разве такая жизнь не заманчива? Любовь при этом, то есть попутно тоже может «проходить через желудок», но это должна быть моя амброзия, которая придает любви и жизни содержание и аромат. Воистину, достойная супружеская жизнь!

Кто хочет знать о том, что я думаю о «любви», тому следует прочитать мои брошюры «Больные Люди» и «Жизненно важные вопросы», там он найдет в и между строк то, что отличается от повседневного мнения. Здесь следует в первую очередь сказать, какое омолаживающее воздействие оказывает мой образ жизни.

Симптомы старения возникают главным образом от недостатка тех витаминов и питательных солей при неправильном образе жизни, которые при правильном питании фруктами и бесслизистыми овощами и салатами так обильно предлагаются нам.

Но так же сексуальное бессилие мужчины, импотенция и невосприимчивость к женщине, как правило списывается на счет неправильного питания. Это в большинстве своем неврастеническая болезнь, которая без выше упомянутого очищения от шлаков и последующего питания фруктами может быть устранена медициной или природным лечением достаточно халтурно и на непродолжительное время. Радикальное исцеление с неизменным результатом возможно здесь только после радикального поворота на жизненном пути.

Величайший немецкий поэт, Гете, в своем предчувствии безмятежного человеческого счастья уже дает рецепт омоложения, когда говорит в своей трагедии «Фауст»:

Изволь; вот средство возрожденья Без чар, без денег, без леченья:

Уединись в глуши полей,

Руби, копай, потей за плугом И ограничить тесным кругом Себя и ум свой не жалей;

Питайся просто в скромной доле,

Живи, как скот, среди скотов И там, где жил ты, будь готов Сам удобрять навозом поле.

Поверь мне: в этом весь секрет Помолодеть хоть в восемьдесят лет.

Я заканчиваю рассмотрение средства омоложения, насколько оно вообще может быть приведено в небольшом трактате. Дальнейшее, и то, как это делать, имеющий желание читатель найдет в других моих книгах. Здесь мне только следует раскрыть причины симптомов старения и указать на средство их устранения.

Я понимаю, что мои слова наткнуться на множество «глухих», некоторые будут качать головами. Мне не свойственно желание наставлять мир на путь истинный. «Mundus vu It decipi!». Мир хочет быть окружен лестью, то есть обманывается. «Многие призываются, но лишь немногие избираются» и немногие избранные, следуя правде, найдут свое удовлетворение и подлинное счастье, которое останется с ними навсегда.

Многие просто боятся начинать радикальное лечение и диаметрально менять образ жизни, потому что они в таком случае они могли бы выглядеть преувеличенно стройными и худощавыми, что в сегодняшнем мире считается более некрасивым, чем быть сильно толстым. Если бы чрезмерная полнота воспринималась со вкусом как нечто здоровое, как признак силы в том смысле, что человек с таким внешним видом «полон здоровья».

Прежде всего: ни у одного дикого зверя нет подкожного жирового слоя! Я определенно говорю про диких зверей, потому что домашние благодаря безрассудству их хозяев стали похожими на этих всеядных обжор. Только виновники звериного счастья еще не достигли и не достигнут того момента, когда животные из-за перекармливания или постоянной неправильной кормежки однажды заболевают и при этом продолжают есть. Да, инстинкт здесь сильнее разума.

Когда благодаря лечению голоданием и фруктовым питанием появляется худощавая, угловатая фигура, то это от части потому, что наш скелет так же испорчен культурой.

Греческие атлеты в первую очередь имели спортивное воспитание, и выросли не только из диеты.

Природа впрочем так же справедлива как и радикальна. После того, как она удалила гниль из тела, она снова начинает строить из фруктов, орехов, меда, короче из продовольствия, которое она желает, дает телу полезные жировые отложения.

Требуется сильная воля, чтобы отказаться от привычного и распространённого образа жизни, побороть эгоизм, овладеть раем в покое, мире и гордости на этой земле. «Только сильные смогут овладеть этим!» И только когда старое будет вытеснено, произойдет возрождение, воскрешение молодости и красоты.

Наука о Голодании Арнольда Эрета

Часть 5.

Искусство голодания и Эретизм Рея Низен

Предисловие

Я знаю, что мои слова посчитают несвоевременными, но тем скорее я должна высказаться.

Сегодняшнее человечество, не смотря на все теории, что ему преподнесло недавнее прошлое, уделяет особое внимание «добротной» еде и выпивке.

Но в Германии среди них живут многие, стремящиеся к совершенству, и для этих страждущих я пишу. Я получила столько много вопросов о том, как я благодаря сочинениям Эрета «Больные Люди» и «Жизненно важные вопросы» стала убежденной «Эретисткой», как отношусь к Эретизму, изменилось ли в процессе мое мнение, так что я не могу ответить каждому по отдельности.

Поэтому я хочу поделиться своим опытом, чтобы помочь людям, движущимся в этом направлении, и дать им ориентир.

Прежде всего, я хочу признать, что я испытала на себе учение Эрета полностью, и поэтому чувствую, что могу кое-что сказать по данной теме, и если может быть рискованно писать о лечении голоданием, то есть об Эретизме, после того, как немецкий народ только что пережил огромное испытание голодом, и это до сих пор продолжается. Но для тех, кто ищет настоящую истину, почва для восприятия учения об исцелении не была еще такой плодородной, как сейчас.

Автор.

Арнольд Эрет - передовой боец за фруктовую диету и бесслизистую пищу, в 1913 году в своей статье «Что определяет война будущего?» точно предсказал, что может случиться с Германией. Тщетно обращался он к Прусскому Военному Министерству, пытаясь доказать, что человек может дни напролет маршировать не употребляя пищу, и даже в состоянии совершить интенсивный пеший переход в полном снаряжении, причем продовольствие, состав которого подбирал Эрет, можно было бы взять с собой. Он предсказывал, что питание армии могло бы играть решающую роль. Деморализующее влияние голода имело решающее значение в поражении турок в Балканской войне.

Моя работа на войне заключалась в том, чтобы говорить так часто и убедительно как я только могла: «Не думайте постоянно о голоде! Кто постоянно говорит о голоде и думает о нем, тот притягивает его. Кто снова и снова призывает призрак голода, в конце концов находит его у себя дома. Вы страдаете от «массового внушения». В прошлом я многим


помогла преодолеть это тяжелое препятствие. Теперь они убеждены и успокоены мной, и мне чрезвычайно нравилось вновь и вновь вести разъяснительную работу. Чаще всего люди боятся стать худыми, и так сказать «плохо» выглядящими. Они часто рассматривают себя в зеркале и часто говорят своему отражению: «Ну, вы похудели, и теперь выглядите так убого!» и т.д. Фактически это вызывает у людей чувство слабости и ничтожности. Но я не хочу отрицать, что человек чувствует себя плохо после вынужденного голодания, как например, во время войны, куда хуже, чем если он голодает добровольно. Это плохое самочувствие, эта слабость являются последствиями наших предыдущих кулинарных прегрешений. Теперь же тело исповедуется в своих грехах, которые человек, конечно в зависимости от нагрузки, должен искупить более тяжко или легко.

Геррес говорит о добровольном аскетизме: «серьезный, строгий, добровольно принятый аскетизм, произошел от того разделения, не природе и ее влиянию вынужден посвятить себя набожный восторженный, свободным решением воли он погрузился до самой глубины своей внутренней жизни; и после того как он до сего времени через тот аскетизм сломил силу строптивой природы, он смиряется перед богом и открывает себя обязательной преданности его влиянию. А теперь это даже не сама природа, которая, как и там, общается с ним, это само божество; именно оно вызывает в нем вечный полюс света и любви, которая непрерывно намекает на ее глубочайшую внутреннюю сущность; а болезнь, которая связана с этим внутренним разделением, не является естественной, но священной, принятой свободно как крест и испытание, и потому не связывающая, а освобождающая. И в этом взаимоотношении с богом душа все более усиливается и быстро поднимается над собой и всеми теми прозорливыми, которым это казалось глубочайшем, заключенном в себе сияющим центром. Сейчас это кажется одиночным пунктом в периферии высшего порядка, который в глубине принадлежит еще более высокому центру, чьи глубины в продолжении воздействия бога снова раскрываются и позволяют заглянуть в еще более высокий центр, пока наконец душа в тесном трафике, к которому она восприимчива, узнает только лишь бога и он поселится в ней, а она обдумывает его мысли и повинуется его воле, которая является ее волей, после того как она прежде освободилась от всех оков злого принуждения. Здесь так же открываются те глубокие небеса, которые заключают в себе природное небо; те три круга душ, которые в том глубоком состоянии опасаются наблюдения, показываются только как символические намеки, которые перед нами раскрыла высшая жизнь святых. Иное телесное благо это предмет забот, начинает более высокое вычисление, потому что подкоренные числа жизни нашли свои показатели степени в боге, и чтобы выразить все одним словом: это изотерическая мистика, обоснованная здесь, в противоположность экзотерической, которая формируется в ясновидении»

Замечательный человек и великий художник Фидус однажды сказал об аскетизме: «И тут выявляется кажущаяся бессмыслица: страсть к наслаждению превращает меня в аскета, а чувство солидарности в художника" - Сегодня это высказывание требует объяснения. Что? - Страсть к наслаждению ведет к аскетизму, к подавлению, а чувство солидарности к искусству, которое до сих пор рассматривалось как выражение собственных тайных чувств и кроме того как враг аскетизма! - Несомненно! Разве не повторял Ницше, что всякое желание желает вечности - глубокой, глубокой вечности? Но это древняя истина, согласно которой древние боги пытались обустроиться! Разве лучший человек не ищет

сегодня возможности получения силы? Аскетизм! Это совершенно не означает умерщвление как при махинациях с блаженством в старой церковной морали, где будущие лежащие по другую сторону уверенность, честь и наслаждение должны покупаться за земные мучения, где человек с единомышленниками единоверцами получает практически все желаемое при жизни, если подвергал себя полупохотливым мучениям или явным унижениям. Нет, аскетизм у самостоятельного, искреннего, сегодняшнего человека, не нуждающегося в разговоре с индусами о «карме» чтобы стать «кузнецом своего счастья» - аскетизм для него это просто самодисциплина. Он стремится к вечности, но через воспитание и еще больше через опыт он узнал, что наслаждение тем короче, окончание тем прискорбнее, чем поверхностнее желание. Так получается, что глубокий человек быстрее понимает, как всегда утонченные и искренние наслаждения должны прийти на смену более ранним желаниям, чтобы добраться до постоянно усиливающегося блаженства. Поэтому для него не существует скуки, ветхости и старения. Он живет вопреки блеску, и даже с физическими трудностями вопреки счастью вечного становления и роста. Теперь чем более безмерно его стремление, тем быстрее и выше он поднимается и не падает, если придерживается дисциплины.








Дата добавления: 2015-01-02; просмотров: 1071;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.021 сек.