Подсказки на языке тела

Одно из оснований, на котором базируются оцен­ки людьми сексуальных достоинств друг друга, -это их так называемые «вторичные половые при­знаки». Психологи дали им такое название, что­бы отличить «первичные половые признаки» мужчин и женщин -- такие, как половой член и яички у мужчин, и вагина, матка и яичники у женщин — от признаков, не имеющих прокреативного характера. К числу вторичных половых признаков у мужчин относятся волосяной по кров на лице и груди, более низкий голос, высокий рост и мускулистое телосложение. У женщин к таким признакам относятся груди, более широкий таз и выраженные жировые отложения на бедрах и ягодицах. По-видимому, природа, создавая эти вторичные половые признаки, наме­ревалась показать, что они должны служить свое­го рода ключами сексуального плана, позволяющими мужчинам и женщинам оценить друг друга с точки зрения, подходят ли они друг другу в качестве партнеров для соития. И, надо признать, что природе в значительной мере удалось исполнить свой замысел: за отсутствием других источников информации, мужчины находят более привлекательными женщин с пышной грудью и осиной талией. А женщины, как правило, отдаю! предпочтение мужчинам с волосатой грудью, квадратными плечами и узким тазом.

Впрочем, такие факторы, как взаимная оценка мужчинами и женщинами друг друга, во мно­гом определяются влиянием культуры, моды и про чих менее существенных обстоятельств. Внешние атрибуты, делающие мужчину в нашем обществе более привлекательным для женщин, весьма часто отличаются от аналогичных критериев, по которым мужские достоинства оцениваются в других концах света. Да, признаться, и в нашем обществе в исторической перспективе также име­ли место заметные вариации в выборе критериев красоты. Сравните, например, роскошных пышнотелых дам на полотнах Рубенса с сухопарыми моделями Калистами Флокхарт наших дней.

Тот факт, что некоторые мужчины отдают предпочтение женщинам с плоской грудью или дамам с достаточно полной талией и узкими бед­рами, свидетельствует о том, что при выборе парт­нерши они руководствуются некими альтерна­тивными критериями.

Дэвид Басе из университета штата Техас про­вел обширное, основанное на сопоставлении различных культур исследование критериев, на которые ориентируются мужчины и женщины при выборе партнера. По его данным, мужчины всюду и везде отдают предпочтение женщинам молодым, со стройной фигурой и гладкой кожей. Женщины же, в свою очередь, придают очень большое значение материальному положению мужчин и его способности обеспечить им спо­койную жизнь.

Столь различные критерии выбора, исполь­зуемые мужчинами и женщинами, отражают их принципиально различные мотивировки, которы­ми они руководствуются при поисках партнера; мужчине нужна партнерша, которая сможет произ­вести на свет божий множество здоровых детей и которая окажется достаточно сильной и выносли­вой, чтобы воспитывать их. Тогда как женщина, по всей вероятности, стремится найти мужчину, кото­рый сможет обеспечить ее материально и защитить ее саму и их будущих детей. С точки зрения эволю­ции здесь все правильно и нормально. Однако подобная картина не подходит для учета неверо­ятной изменчивости и непредсказуемости в вы­боре партнеров; например, как объяснить тот факт, что некоторые отдают предпочтение супру­гу или супруге, которые явно не соответствуют критериям эволюционной модели, или когда им встречается партнер, который, казалось бы, соот­ветствует всем требованиям к идеальной модели, они вдруг обращаются к совершенно иной систе­ме критериев выбора.

При всех прочих равных условиях женщина может предпочесть мужчину, который обеспечит ей достаток и спокойную жизнь. Но затем, даже если она замужем за богатым банкиром и у нее несколько прекрасных детей, она может решить­ся отправиться на поиски запретных удовольст­вий. И при выборе сексуального партнера «на стороне» она, скорее всего, будет склонна к флирту со своим тренером по теннису, чем с еще одним богатым бизнесменом, напоминающим ей мужа. В конце концов, когда люди стремятся до­биться своего, они отнюдь не обязательно склон­ны к повторениям и тиражированию уже имею­щегося; им иной раз хочется чего-нибудь совер­шенно нового и неизведанного!

Женщины, обладающие всеми теми физичес­кими качествами и внешними данными, которые обычно ценят мужчины, имеют больше шансов обратить на себя внимание сильного пола. Но и ч этого отнюдь не всегда следует, что мужчины всегда будут следовать за ними по пятам, а если и будут, то это опять-таки не значит, что они гото­вы броситься к их ногам, если не получат никаких знаков поощрения с их стороны. На самом деле, мужчины склонны скорее обратить внимание на женщину, которая не слишком красива, но умеет поднести себя и вовремя выказать им знаки внима­ния, чем на величественную красавицу, которая держится абсолютно недоступно. Образно говоря, в состязании между знаками внимания и внешни­ми данными победу, как правило, одерживаю! знаки внимания и сигналы о готовности.

Из этого следует, что женщина, обладающая всеми атрибутами физической привлекательнос­ти и дополняющая их искусством вовремя пода­вать сигналы и знаки внимания, имеет больше шансов выглядеть привлекательной для мужчин, чем ее соперница, которая обладает такой же внешностью, но при этом не подает мужчине ни­каких сигналов, и наоборот.

Известный оксфордский философ Роберт Бер-тон в своей книге «Анатомия меланхолии», впе­рвые опубликованной в 1621 г., пришел к такому выводу: «Да, конечно, - - писал он, - - эти пре­красные сверкающие глазки, белоснежная шея, коралловые уста, пышные перси [высокая грудь], нежно-розовые ланиты и т.п. сами по себе являются весьма привлекательными, но если к ним добавить умело обдуманный и тонко рассчитан­ный взгляд, приятные жесты и изящные манеры, они станут куда более неотразимыми, чем преж­де». В наши дни трудно найти более выразитель­ный и эффектный пример подобных манер, чем Мэрилин Монро, -- женщины, прекрасно пони­мавшей, сколь важны подобные сигналы, и умев­шей пользоваться ими. Если вам приходилось видеть известный фильм с ее участием «Некото­рые любят погорячее»[32], вы наверняка помните весьма выразительный эпизод, когда Мэрилин идет по железнодорожному пепоону, а Тони Кур-тис и Джек Леммон, оцепенев от изумления, с восторгом глядят на ее бедра и ягодицы - - по­движные и вихляющие, по словам Джека Леммо-на, «как желе на пружинках». Главная причина того, почему Мэрилин выглядела в этой сцене столь эффектно заключается в том, что она умело привлекала внимание к своим подчеркнуто жен­ственным бедрам. Это наводит нас на мысль о том, что основная задача «соблазнительного» по­ведения акцентировать вторичные половые признаки, привлечь к ним внимание. По сути го­воря, это ключ к пониманию того, почему целый ряд соблазнительных сигналов использу­ется только женщинами, а не мужчинами, и на­оборот. Когда женщина приоткрывает губы, про­гибает спину или наклоняется вперед так, что ее груди оказываются как бы зажатыми между рука­ми, она тем самым подчеркивает внешние физи­ческие атрибуты своего пола. Подобные действия носят название «выделения»: они подчеркивают ту или иную часть тела или черту внешнего обли­ка женщины, и не случайно этот прием напоми­нает выделение отдельных букв в рукописи. Мужчина, который в присутствии женщины вы­прямляется в полный рост, расправляет плечи или говорит нарочито низким голосом, делает, и принципе, то же самое: подчеркивает разницу между собой и женщиной, стремясь придать своей внешности больше мужественности и отте­няя тем самым ее мягкую женственность.








Дата добавления: 2014-12-30; просмотров: 685;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.005 сек.