Подсказки о сближении
Как только дело доходит до романтических отношений и ухаживания, мужчины склонны полагать, что это они должны сделать первый шаг и что именно им принадлежит право решать, насколько быстро должен развиваться их роман. Однако исследования различных аспектов ухаживания в разных культурах показали, что это, мягко говоря, не соответствует действительности и что ухаживание, как указывал еще Дарвин, почти всегда зависит от «выбора женщины» и определяется ею. Именно женщина всегда делает первый шаг навстречу во всевозможных ночных клубах, барах и на вечеринках. Обычно она делает это, совершая так называемую подсказку о сближении, — сигнал, который является не слишком явным, однако достаточно заметным, чтобы продемонстрировать мужчине, что ему позволено приблизиться к даме. Такова женская манера давать «разрешение» на сближение.
Когда мужчина улавливает этот сигнал и направляется к женщине с другого конца зала, он делает это исключительно с позволения женщины. С этого момента взгляды на происходящее у обоих участников контакта обычно весьма различны; поскольку мужчина пересекает зал и подходит к женщине, он склонен думать, что инициатива принадлежит именно ему. На самом же деле вероятность того, что мужчина рискнет подойти к женщине, которая не выказала ему никаких знаков расположения, весьма невелика, хотя, разумеется, бывают случаи, когда мужчина, приблизившись к женщине, которая не подавала ему никаких сигналов, начинает общение первым и получает разрешение на сближение. Когда мужчина берет таким путем инициативу в свои руки, его шансы на конечный успех обычно заметно снижаются, поскольку он тем самым как бы лишает женщину возможности самой контролировать события. В таком случае он приближается к женщине с совершенно невинным видом, изображая из себя существо подчиненное или стремясь создать впечатление, что его намерения не имеют к сексу ни малейшего
отношения.
Женщины обычно дают целый ряд подсказок о сближении: одни из них — на людях, другие --с глазу на глаз. В числе подобных подсказок можно назвать следующие:
▼ВЗГЛЯД-ВСПЫШКА. Женщина, испытывающая симпатию к мужчине, иной раз может уставиться на него через весь зал и глядеть, не спуская глаз, до тех пор, пока ей не удастся поймать его взгляд. Как только это произойдет, она может придать взгляду особую выразительность или не отпускать его взгляд дольше, чем обычно, как бы подавая будущему партнеру «разрешающий» сигнал. Она может не сводить с него глаз секунду-другую, а затем слегка повернуть голову и чуть отвести глаза, но так, чтобы показать, что она не намерена прерывать наметившийся контакт, затем, если мужчина продолжает смотреть на нее, она опять поворачивается в его сторону и встречается с ним глазами. Секунда-другая --и цикл повторяется снова. По мнению Моники Мур, для того чтобы мужчина понял этот разрешающий сигнал, обычно достаточно трех таких взглядов.
▼ПРИСТАЛЬНЫЙ ВЗГЛЯД. Иногда вместо обмена несколькими краткими взглядами женщина может показать мужчине, что она готова на контакт, посредством пристального взгляда, который длится несколько дольше, чем это обычно бывает в подобных ситуациях. Окинув взглядом какую-нибудь просторную комнату или зал, полный людей, и встретившись глазами с незнакомцем, мы обычно через секунду-другую отводим глаза и отворачиваемся. Это позволяет нам уйти от возможного контакта прежде, чем у этого незнакомца может возникнуть предположение, будто мы стремимся завязать с ним некие отношения. Устремив на мужчину пристальный взгляд и долго не спуская глаз с него, женщина тем самым показывает потенциальному партнеру, что она готова к развитию отношений.
▼«МЕРЦАЮЩИЙ» ВЗГЛЯД. Когда женщине удается встретиться взглядом с мужчиной, вызывающим у нее симпатию, она может привлечь его внимание, устремив на него так называемый «мерцающий взгляд». При этом верхние веки слегка и на какую-то долю секунды приподнимаются, так что подобный жест остается практически незаметным, и его может уловить только тот, на кого направлены ее глаза. Подобный краткий взлет верхних век иногда сопровождается легким приподниманием бровей, но носителями сигнала в данном случае являются глаза, а не брови. Приоткрывая подобным образом глаза, женщина как бы показывает мужчине, что именно он — тот человек, на которого она так пристально смотрит. «Мерцание» взгляда и легкие движения век трансформируют этот сигнал в знак вопроса: он дает мужчине почувствовать, что женщина как бы спрашивает его: «Ну? И что же дальше?»
▼ПРИКОСНОВЕНИЕ К ВОЛОСАМ. Поймав на секунду-другую взгляд мужчины, женщина может прикоснуться к своим волосам и поправить прическу. Как бы показывая ему, что она открыта и готова к встрече. Для этого она может быстро провести рукой по волосам и слегка поправить прическу, а также чуть изменить ее форму. Подобные действия можно назвать «молодежной демонстрацией», поскольку так обычно поступают молодые девушки с мягкими и послушными волосами, уверенные, что им удастся без проблем еще раз поправить прическу и придать ей прежнюю форму.
У женщин более зрелого возраста волосы становятся менее податливыми, и поэтому мгновенное изменение прически --не частый гость в арсенале их сигналов. Однако сегодня можно нередко увидеть женщин с очень короткой стрижкой или прической, зафиксированной лаком, которые могут позволить себе ерошить и теребить волосы при встрече с мужчиной, вызывающим у них симпатию.
▼НАДУТЫЕ ГУБКИ. Женщина может показать потенциальному партнеру, что она готова к контакту, пристально глядя на мужчину и при этом слегка
надув губы. Ту же самую информацию она может сообщить и несколько иначе — периодически облизывая губы. Эти гримасы направлены на то, чтобы привлечь внимание к черте лица, обусловленной особенностями женской физиологии, — ее губам.
Как известно, губы у женщин значительно крупнее, чем у мужчин. Когда мальчики вступают в пубертатный период, их тело буквально переполняется половым гормоном -- тестостероном. Это влечет за собой активный рост их челюстей. Лица же девочек в том же возрасте остаются прелестно детскими. Однако повышение уровня эстрогена в их организме, тормозя развитие лицевых костей, приводит к увеличению толщины губ. По окончании пубертатного периода более полные губы остаются характерной чертой полового диморфизма женщин. Следовательно, когда женщина надувает губы или облизывает их, она тем самым машинально привлекает внимание к одному из своих вторичных половых признаков, как бы подчеркивая тот факт, что когда люди испытывают сексуальное возбуждение, их губы буквально наливаются кровью.
Тот же самый эффект достигается и с помощью косметических средств — ярко-красной губной помады. Когда подобные жесты и действия обращены к мужчине, они обычно служат своего рода приглашением. Разумеется, подобные жесты носят смягченный и краткий характер, поскольку хотя женщина и стремится показать мужчине, что она открыта и готова к контакту, она, тем не менее, вовсе не хочет, чтобы он подумал, будто она падка на мужчин и готова на все.
▼УЛЫБКА. Когда женщина хочет пригласить незнакомого мужчину и как бы подзывает его, сигналом, который она наиболее часто использует при этом, служит улыбка — обычно совсем короткая, ограниченная областью рта. В подобных ситуациях женщина обычно не склонна награждать незнакомца широкой улыбкой, поскольку широкие улыбки обычно адресованы друзьям и знакомым, и те неизменно отвечают на них. Это как бы подтверждение принципа, что для того чтобы оказаться действенными, подсказки о сближении должны быть мягкими и приглушенными. Это в равной мере относится и к улыбкам, и к поворотам головы, и к движениям глаз и губ.
Трудно предположить, что широкая улыбка, адресованная незнакомому человеку, будет воспринята им как знак приглашения; куда более вероятно, что он предпочтет истолковать ее как знак узнавания. То же самое относится и к другим подчеркнуто активным жестам, таким, как долгий взгляд, надутые губки и быстрое прикосновение к волосам: поскольку подобные действия не отличаются скромностью, куда более вероятно, что они будут восприняты как шутка или насмешка, нежели искреннее приглашение.
Дата добавления: 2014-12-30; просмотров: 770;