Деятельность передвижников.
В 70-е гг. искусство приобретает иное направление. Его отличают поиски положительных начал и ценностей жизни. В это время живопись становится более доступной. Она имеет свою критику в лице В. В. Стасова и И. Н Крамского, и своего мецената в лице П. М. Третьякова. Еще в 1856 г. П. М. Третьяков начинает свою собирательную деятельность. С 70-х гг. И. Н. Крамской становится советчиком П. М. Третьякова в деле приобретения картин.
В 1863 г. в Петербургской Академии художеств произошел «бунт 14». Группа выпускников Академии, возглавляемая И. Н. Крамским, заявила протест против принятого в Академии обычая писать отчетную работу по одной теме. Потребовав свободного выбора сюжетов и не получив его, группа демонстративно вышла из Академии. В 1871 г. представители молодой прогрессивной живописи учредили свою выставочную организацию – «Товарищество передвижных выставок.», идею которой привез в Петербург Мясоедов, а работал над организацией ее воплощения Крамской. До передвижников выставки устраивались в Петербурге под эгидой императорской Академии художеств и в Москве под флагом Московского училища, юридически существующего на правах Академии. Идея передвижных выставок была радикальным шагом проникновения искусства в провинциальные города России.
Иван Николаевич Крамской (1837-1887) родился в городе Острогожске Воронежской губернии. Дед и отец были простые писари, мещане. С детства Крамской влюбился в живопись. Выучил его приезжий харьковский фотограф Я. П. Данилевский, который нанял его ретушером. С фотографией он объездил всю русскую провинцию, и она же привела его в Петербург. В 1857 г. поступает в Академию, где на него давит казенная обстановка и равнодушие. Возглавляет «бунт 14». Над произведением «Христос в пустыне» Крамской работает и размышляет много лет. Репин, будучи маленьким мальчиком , приходил на квартиру к Крамскому. Вслед за картиной «Христос в пустыне» художник затевает работу над вторым большим полотном на евангельский сюжет под названием «Хохот» (1877-1882). Картина изображает Христа, выставленного в ночь перед казнью на посмешище грубой толпы.
Н. Н. Ге (1831-1894) – выпускник Петербургской Академии, воспитанный на позднеромантических традициях искусства Брюллова и еще заставший в Риме Иванова, он объединяет в собственном искусстве патетику и склонность к эффектам первого с пристальным интересом к евангельской тематике второго. В «Тайной вечере» (1863) сюжет трактуется смело, нестандартно. Повышенная эмоционально-психологическая выразительность, драматизм и патетика проявляются и в портретном творчестве («Портрет Герцена»). Если Крамской дает в портретах синтетические, итоговые характеристики, то Ге отражает психологический процесс, противоречивое борение мысли и чувства («Петр I допрашивает царевича Алексея»)..
Дата добавления: 2014-12-26; просмотров: 840;