Часть - 4.

 

Оллосоурус (Ollosourus regina)

В игре назван "Аллозавром", однако, из-за очевидных причин практически полной невозмжности существования в МСА чистых представителей юрского рода Allosaurus, мы условно назовем данного ящера "Оллосоурус" (Ollosourus regina), родовое имя в честь Регины, героини Dino crisis 2, впервые столкнувшейся с этим животным.

Если он существует, то скорее всего относится к другому виду и даже роду, чем его юрские представители.

Оллосоурус в игре появляется после Рапторов и Ти-Рекса, являя собой поразительную "золотую середину" между теми и другими. Более подвижный, чем Ти-Рекс, но вместе с тем значительно крупнее и более живучий, чем Рапторы. В целом ящер показан очень подвижным, ловким, довольно быстрым. Часто, он перемещается в стороны во время сражения, подобно опытному боксеру сбивает с прицела, и все время подставляет свою наиболее защищенную часть - голову, которую не пробивает обычное оружие. Большие повреждения ему наносятся в живот, чем в голову. Привычка стрелять в голову в данном случае опасна. Даже в файле дается рекомендация обходить голову и стрелять в живот.

По поводу конкретно этой особенности реальность не знает ни опровержения ни доказательства. Можно только сказать, что голова любого крупного Теропода неплохо защищена, и ее крохотный мозг хорошо упрятан в кости и представляет неудобную мишень. А помимо того, путь к нему спереди проходит на по прямым, а по наклонным костям черепа, велик риск скользящего ранения пулей. Но, я не вижу никаких преимуществ именно Аллозавра, и ему подобных в данном случае над остальными Тероподами.

Помимо того, в файле говориться о том, что "они охотятся не только на травоядных, также они едят и мелких плотоядных, вам нужно искать Оллосоуруса там, где обитают Рапторы". Т.е. дается намек, что Оллосоурус предпочитает селиться там, где Рапторы, а значит, и питаться ими. Если учесть его подвижность в игре, то внутри мира игры Оллосоурус кажется довольно логично вписывается в экосистему, поедая кишащих в джунглях Рапторов.

А что в реальности? А реальности пока нет никаких конкретных доказательств существования Аллозаврид в МСА. А Аллозавриды в целом рассматриваются, скорее охотниками на Зауропод, если не падальщиками на них же, но никак не ловкими охотниками на Дромеозаврид!

Однако, одно сходство игры и реальности есть: обилие Рапторов. В реальности леса тоже страдали от засилья Рапторов, истребляющих все на совем пути. И чтоже, ими никто не питался? Грузный, неповоротливый зрелый Ти-Рекс, конечно, сокрушил бы любое количество Рапторов, если бы они только не убегали. Точно также как и все поздние онтогенетические стадии Ти-Рекса, но проблема только в том, что эти самые стаи бояться их, как огня.

А что касается ранних стадий? Возможно, что ранние стадии Ти-Рекса, такие, как Бегун, например, и охотились в основном на толпы Рапторов? Возможно. Вот первый кандидат на роль "Оллосоуруса". Они тоже обитали в лесах, тоже были быстры и недостаточно сильны, чтобы соперничать со взрослыми.

Если Нанотиранус относится к другому виду, то он также может рассматриваться, как специализированный охотник на Рапторов. Это же можно сказать про Альбертозавров, которые в каком-то количестве присутствовали и в МСА. Но Альбертозавры кажутся уже специализированными на другом. И они поредели в маатрихте.

Возможно, условно, "Оллосоурусом" можно считать кого-то из этих кандидатов. Но, не будем спешить. Есть некоторые данные, что под Оллосоурусом подразумевается если не Аллозавр, то во всяком случае, его родственник.

Для начала отметим уже установленный факт: находят в ископаемой летописи не всегда то, что было. Если скелетов Тираннозавров стадии Охотник больше, чем стадии Мышеед и Бегун, это не значит, что так и было. Точно также и с Аллозавридами. Теоретическая возможность существования какого-либо Аллозаврида в МСА, не угодившего в пока известную палеонтологическую выборку нельзя полностью исключать. Тем более что, если он является Оллосоурусом, он является специализированным охотником на Рапторов, а коль так, то он имеет низкую вероятность попасть в окаменелости просто по причине неполноты палеонтологической летописи в своей среде обитания - в лесах, где точно также не сохранились толпы Рапторов и детенышей Ти-Рексов (последнее - практически твердо установленный факт).

Помимо того, если мы обратим внимание на способы атаки Оллосоуруса из игры, и почитаем соответствующие научные работы (30), то выясним интересный феномен: они значительно совпадают.

Челюстную мускулатуру Аллозавра в целом характеризует способность широко раскрывать пасть, а шейную мускулатуру - способность к очень большим усилиям, направленным на опискание головы вниз. По некоторым теориям, он наносил даже удары жертве наподобие ударов топора сверху вниз. То и есть, рубил пастью. По другим, более вероятным соображениям - он раскрывал пасть широко, захватывал уязвимую часть тела крупной жертвы, наклонял голову вниз-назад, прижимал плоть нижней челюстью, и движением вниз и назад, отрывал кусок. В любом случае, у него была развита мускулатура, опускающаяя голову вниз, и особая мышца, longissimus, ответственная за это.

 

 

Способность к колоссальным зевкам, относительно короткие зубы, и развитая на определенное усилие мускулатура, интерпретируются как адаптации к охоте на Зауропод. Однако, вместе с тем, есть предположения о о пользе аналогичных приспособлений при охоте на относительно мелкую добычу. Эти предположения не кажутся логичными для юрских Аллозавров, однако, если бы они сохранились до маастрихта, и перешли к питанию Рапторами, не могло ли их прежнее приспособление перестроится на новый лад с новыми целями? Грива льва ведь, изначально, почти наверняка не развивалась, как средство защиты шеи, но отлично эту цель выполняет; когти медведя тоже изначально не для вскрытия машин с пищевыми запасами, да и клювы синиц - не для открытия пакетов с молоком. Однако, в новых условиях животные порой находят новые приспособления своим старым "разработкам" и за счет этого получают доступ к источникам пищи, и выживают. Какие-то Аллозавриды могли не вымереть, утеряв Зауропод, как источник пищи, а постепенно приспособиться к охоте на Дромеозаврид, что как раз становились все многочисленнее. И этот гипотетический "Оллосоурус" мог жить и в МСА.

Только теперь способность широко раскрывать пасть нужна была для ловли проворных Рапторов, а способность сильно опускать голову вниз трансформировалась в способность именно рубить ей вниз, или вбок, подстраивая под удар одни и те же мышцы. Споров по поводу того, как именно Аллозавр использовал свою голову, для ударов, или для зачерпывания плоти, много. Однако, все они сводятся к строению его шеи и черепа. Теоретическая способность рубить пастью у него есть, в связи и со строением мышц шеи, и со способностью черепа выдерживать подобные нагрузки. На мой взгляд, пока лидируют специалисты, считающие более вероятным зачерпывание Аллозавром плоти. Но, это именно для Аллозавра. С учетом его экосистемы. Но если будет полезен быстрый удар, как топором, из этого же движения его будет недолго развить.

А что в игре? В игре Аллозавр показан наносящим удары пастью по игроку сверху-вниз. Помимо того, распространена атака следующего рода: Оллосоурус хватает героя в пасть, и несет некоторое время, как кошка мышь, затем, вздымается кверх, и с силой бросает героя на землю, движением сверху-вниз. При этом работают все те же мышцы, если бы это было реальное животное. Способы атаки игрока в игре напоминают теории Беккера о рубящих свойствах его челюстей. Теоретически, при глубокой разработке, создатели игры могли знать о них и тогда, когда игра создавалась. Однако, это тоже удивляет, упомянем, что про эти теории ни слова не сказанно не только в "Прогулках с динозаврами", но и почти во всех фильмах об Аллозавров, претендующих на звание "документальных". И она, вот вам, пожалуйста, просто и органично показанна в японской игрушке! Про нее даже нет слов в файле Дино, а только фактические действия Оллосоуруса. Подбегает и бьет пастью, хватает, и обрушивает на землю с фантастической силой. При этом, глубина проработки удивляет: чтобы это воссоздать, нужно не только прочитать общее заключение Беккера, но и вникнуть в его суть. Поверхностно же можно показать, как Аллозавр просто бьет жертву. Со знанием строения мускулатуы же, можно уже прикинуть и то, что он способен схватить, и таким же движением сильно ударить кого-либо о пол. Вот в чем суть. Помимо того, даже способность Аллозавров высоко откидывать челюсть кверху реализованна в DC2.

Какой-то легендарной скоростью и проворством, настоящие Аллозавры не обладали. Но, их теоретическая, развившиеся под охоту на Рапторов "версия" могла быть и такой.

Размеры животных в игре указанны аналогичные оным у средних известных особей Аллозавров: 8.5 метров в длину и 3 метра в высоту. Кроме того, дается много оригинальной информации, нигде ни в популярных, ни в научных отсчетах не возникавших образов. А именно: способность Аллозавров быть специализированными охотниками на Дромеозаврид; непробиваемость их головы; их ловкость, хорошо разработанные двигательные навыки, способность преследовать жертву по пересеченной местности и перепрыгивать преграды в 2 метра высотой. Все это то, что не озвучивалось нигде, кроме ДК2, а следовательно, является трудновыдумываемым. От обычной игры ожидались бы заезженные мифы Прогулок с динозаврами, и их развитие, нежеле какие-то совершенно оригинальные мысли (пусть и не совпадающие пока с научными), а также внезапно, и такие мысли и идеи, что могут появиться только после внимательного чтения и анализа научных работ. Этот коктель, кажется, слишком оригинален, чтобы его выдумать.

Пока крайне мало доказательств существования Оллосоуруса в экосистеме МСА. В основном, лишь теоретическая возможность его существования. Но, помимо того, имеются и некоторые интересные факты.

След, предположительно, принадлежащий Ти-Рексу был найден в Монтане, Хелл-Крик (35).

 

След предполагается, как принадлежащий Ти-Рексу в основном на основании аргумента отсутствия в экосистеме МСА других Теропод сходных размеров. Если след принадлежал Ти-Рексу, то габариты данной особи не были очень большими, уступая Стену и Сью. На основании соотношения длинны всех трех пальцев, масштабирование от Стена дает результаты: 8.34; 8.54; 6.75 метров для данного "Ти-Рекса"; на основании Сью - 9; 8.47; 7.44. Среднее для масштабирование от Стена - 7.87 метра; от Сью - 8.3 метра; среднее по обоим Ти-Рексам - 8 метров. Хотя, я уверен, что отпечаток лапы принадлежит не Тираннозавру рекс, конечно, тем не менее, очень приблизительные размеры в 8 метров, никого не напоминают?

По моему мнению, след не приналежит Ти-Рексу, просто исходя из параметров уже известных других следов, которые всегда демонтрируют заметную "пятку", являющуюся опорной площадью сзади от пальцев; помимо того, для Ти-Рексов, и Тираннозаврид вообще, характерен особый узор стопы, который всегда очень хоршо отпечатывается, а кроме того, для Тираннозавров характерно то, что когти чаще всего хорошо отпечатываются. В данном случае на этой и других фотографиях данного следа "пятка" отпечатана хорошо. Но, она явно меньше, чем это у Тираннозавров. Вот - пример того, как выглядит след Ти-Рекса. Данный отпечаток происходит из формации Ланс, и он схож с отпечатком из формации Ратон в Мексике:

 

След Ти-Рекса отличается соотношением длинны и ширины в пользу длинны, в то время, как у следа выше - обратные пропорции, несмотря на хорошо отпечатавшуюся "пятку", что видно на других фотографиях в первоисточнике. А теперь сравните этот, "короткопяточный" след с еще одним.

 

С1:

 

С2:

 

Сходство очевидно. След С2 принадлежит все томуже гипотетическому "Ти-Рексу" из МСА, а след С1, вероятно, Аллозавру! След Аллозавра найден в штате Юта, имеет возраст около 150 миллионов лет и ассоциацию со следами нескольких Зауропод (34). Если кажется, что данный след искажен из-за воды, или других факторов, то в другом источнике есть отчетливые фото, также демонстрирующие плоские отпечатки кончиков пальцев и отсутствие развитой "пятки" (33). Кстати, бОльшая копытообразность когтевых фаланг Аллозавров - один из их отличительных признаков от более ранних Теропод (49).

Помимо того, след из Хелл-Крик не похож не только на следы Тираннозавров из других формаций, но и на следы других Тираннозаврид (36).

Получается, что след из Хелл-Крик более похож на след Аллозавра, чем следы Ти-Рекса и других Тираннозаврид. Возможно, это и есть след нашего гипотетического Оллосоуруса, пережившего Юрский период, и приспособившегося к охоте на Рапторов в МСА...

Вообще, в целом, Аллозавр кажется очень успешным хищным динозавром. Вид просуществовал около 20 миллионов лет, что является очень большим сроком для Теропод и крупных таксонов вообще (37). Помимо того, Аллозавр не залезал в специализацию, как Ти-Рекс, и вместе с развитыми, широко открывающимися челюстями, имел, например, еще и вполне развитые, относительно длинные и сильные передние конечности с впечатляющими когтями, что говорит о широкой специализации, и отсутствию большого инадаптационного груза.

 

 

Помимо того, и мозг Аллозавра был более развит, чем, например, у старины Ти-Рекса (37). Он более походил на таковой у современных крокодилов, которые часто показывают нам, насколько они умнее, чем считалось ранее.

 

 

Как видим, мозг Аллозавра приближается по своей морфологии к мозгу крокодилов. А, как выяснено недавно, крокодилы могут, например, использовать посторонние предметы для того, чтобы приманить жертву (38). Они кладут себе ветки на верхнюю челюсть в период гнездования птиц, когда они нуждаются в строительном материале для гнезд, и ловят привлеченных животных. Вот такие маленькие хитрости помогли крокодилам выжить в течение миллионов лет. Может быть, и Аллозаврам тоже?

Мозг - это как раз такая адаптация, что помогает приспосабливаться к новым условиям, меняя поведение, а не строение тела, что несравнимо быстрее. Можно подумать, что я тут строю некий культ из скромных мозгов Аллозавра. Но, факт остается фактом: они просуществовали дольше других Теропод, и среди крупных Теропод, кажется, имели наиболее развитый мозг. Да, мозги более чем скромные, по меркам современных животных. Не являются выдающимися и на фоне динозавров вобще, и Теропод в частности. Но именно среди гигантских Теропод, они отличаются своим развитием. Все преимущества крупных Теропод + более развитый мозг + развитые конечности, все это могло помочь Аллозаврам выжить дольше, чем это считается. Хотя, возможно, наш Оллосоурус относится к другому виду и роду.

В МСА, ему, конечно, пришлось столкнуться с другими хищниками, такими как Ти-Рекс. Но, Аллозавр и в период существования в Юре уже имел так сказать "опыт" сосуществования с другими хищниками, в том числе более крупными, чем он сам: Заурофаганаксами и Торвозаврами, например (39). Аллозавры эволюционировали в условиях сосуществования с другими крупными хищниками, и на фоне этого не так фантастично кажется и возможность его выживания рядом с T.rex. Хотя короткое, плотное тело Аллозавра и его длинные ноги рассматриваются как адаптации к засушливым условиям и более открытым местностям, чем те, в которых обитали, например, Торвозавры; мне кажется возможным, что они могли бы перестроится в новой среде, и наоборот, жить в лесных областях, питаясь многочисленными Дромеозавридами, и избегая крупных Тираннозаврид.

Хотя, пока очень мало доказательств существования Оллосоуруса, на фоне знаний об Аллозаврах кажется, что теоретическая возможность существования его в МСА не может быть исключена. Некоторые его адаптации даже подходят под охоту на Рапторов, а некоторые следы указывают на возможное присутствие неких Аллозаврид в МСА.

 








Дата добавления: 2014-12-24; просмотров: 1711;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.013 сек.