Лексемы языка Паскаль

 

Лексема – это минимальная конструкция языка, состоящая из символов алфавита, имеющая смысловое значение. Рассмотрим следующие виды лексем.

1. Слова. Их можно подразделить на зарезервированные слова, стандартные идентификаторы и идентификаторы пользователя.

Зарезервированные слова являются составной частью языка, имеют фиксированное начертание и раз и навсегда определенный смысл. Всего зарезервированных слов около шестидесяти (например, program, begin, end).

Стандартные идентификаторы служат для обозначения заранее определенных разработчиками языка типов данных, констант, процедур и функций. (Sin, Ln).

Идентификаторы пользователя применяются для обозначения меток, констант, переменных, процедур и функций, определенных программистом.

Существуют общие правила написания идентификаторов [1]:

Ÿ идентификатор начинается только с буквы или знака подчеркивания;

Ÿ идентификатор может состоять из букв, цифр и знака подчеркивания (пробелы, точки и другие специальные символы недопустимы);

Ÿ между двумя идентификаторами должен быть хотя бы один пробел;

Ÿ максимальная длина идентификатора 127 символов, все они значимы.

Паскаль не различает идентификаторы, написанные прописными и строчными символами. Например, SUM2, BL_6 – правильные идентификаторы; 1KL – ошибка, идентификатор должен начинаться с цифры; NOMER.DOMA – ошибка, идентификатор содержит точку.

2. Константы – это элементы данных, значения которых известны заранее и в процессе выполнения программы не изменяются. Различают такие виды констант, как литералы, именованные и типизированные константы.

К константам-литералам относятся:

Ÿ десятичные числа (например, 69, -619, 21.14 и т. п.);

Ÿ целые шестнадцатеричные числа, которые начинаются со знака $. Например, $B, $3A и т.п.;

Ÿ логические (или булевские) константы – принимают 2 значения: True и False;

Ÿ символьные константы, например, ‘A’, ‘45’, ‘?’ и т.п.;

Ÿ строковые константы, например, ‘FFF’, ‘DOM’, ‘BOX’ и т.п.

Именованная константа – это идентификатор, которому должно быть присвоено значение. Такие константы должны быть описаны в разделе описания констант программы. В Паскале для описания констант используется зарезервированное слово Const.

Формат

Const <идентификатор> = <значение константы>;

Пример

Const Max = 1000;Arg = -54.69; C = ‘GRUPPA’;

В таблице 1 представлен ряд констант, к значениям которых можно обращаться без предварительного определения.

 

Таблица 1– Зарезервированные константы

Идентификатор Тип Значение Описание
Pi Real (вещественный) 3,141592.. Число «пи»
True Boolean (булевский) True Истина
False Boolean (булевский) False Ложь
Maxint Integer (целочисленный) Максимальное целое число

Типизированная константа – это константа, для которой указывается не только значение, но и тип. Типизированной константе можно присваивать только те значения, которые определяются данным типом. Например,

Const GR: INTEGER = 2005;

где INTEGER – целочисленный тип.

3. Переменная – это именованный элемент, который может изменять свое значение в процессе выполнения программы.

Каждая переменная характеризуется именем, которое является идентификатором, и типом.

Тип констант автоматически распознается компилятором Паскаля без предварительного описания.

Тип переменных должен быть описан перед тем, как с переменными будут выполняться какие-либо действия. Для описания переменных предназначено зарезервированное слово Var.

Формат

Var <идентификатор>: <тип>;

Пример

Var C: integer;

J:Char;

A, B:Real;

 








Дата добавления: 2019-02-07; просмотров: 712;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.006 сек.