Вывод во фреймовой системе.

В рамках фреймового подхода предполагается, что знания в системе представляются в виде отдельных кластеров знаний, или подструктур, содержащих сведения о стереотипах (т.е. о некото­рых общих характеристиках данного класса объектов или ситуаций. Согласно данному предположению понимание ситуации для системы означает поиск в перечне накопленных структур такой, которая наилучшим способом описывала бы рассматриваемую ситуацию. При этом слоты заполняются некоторой информацией и заполненный фрейм проверяется на адекватность данной ситуа­ции. В случае несовпадения ищется новый фрейм и процесс про­должается.

Таким образом, можно выделить три основных процесса, про­исходящих во фреймовых системах:

1. Создание экземпляра фрейма. Для создания экземпляра фрейма необходимо найти подходящий фрейм и заполнить его слоты информацией, описывающей специфику рассматриваемой ситуации. Для того чтобы заполнить слоты используется специ­альная информация о том, как найти потенциальные «заполните­ли» слотов. Эта информация часто хранится в процедурной форме.

2. Активация фреймов. В том случае, когда фрейм считается подходящим для описания данной ситуации, осуществляется его активация глобальным процессом. Если обнаруживается слишком много отличий содержимого фреймов от специфических особен­ностей рассматриваемой ситуации или они носят достаточно серь­езный характер, организуется поиск другого, более подходящего фрейма. При этом «отвергнутый» фрейм может содержать указа­ния на то, какие именно фреймы следует исследовать вместо дан­ного (например, более общие или наоборот, более специализиро­ванные). Часть данных, используемых для заполнения слотов «от­вергнутого» фрейма, может быть использована при рассмотрении новых кандидатов.

3. Организация вывода, заключающаяся в последовательном поиске « активации в сети фреймов до нахождения наиболее со­ответствующего и построения на его основе экземпляра фрейма.

В [52] Т. Виноград предложил объединить во фреймах преи­мущества декларативного и процедурного представления. Суть его предложения состоит в том, что знания, касающиеся функ­ций непосредственного представления их с помощью фреймов, должны храниться в декларативной форме, а знания об исполь­зовании фреймов — в процедурной.

В частности, процедуры могут хранить знания, позволяющие давать ответ на следующие вопросы:

1. Когда активировать фрейм? Подобно «демонам» фреймы могут активировать сами себя в случае, если распознана соответ­ствующая ситуация.

2. В каком случае считать, что данный фрейм неадекватен си­туации и что в этом случае делать? Фрейм мог бы, например, ав­томатически передать управление другому фрейму или деактивировать себя.

3. Когда осуществлять заполнение слотов — в момент вызова или позднее, по мере необходимости?

Реализация этих функций может быть возложена на присоеди­ненные процедуры. Процедуры могут также реализовывать эвристики, направленные на поиск необходимой для заполнения слотов информации.








Дата добавления: 2017-02-20; просмотров: 421;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.004 сек.