Общие рекомендации к графическому решению задач ЛП

1. Графически могут решаться [1]:

a) задачи, заданные в произвольной форме, содержащие не более двух переменных;

b) задачи, заданные в канонической форме, с числом свободных переменных ;

c) задачи в произвольной форме записи, которые после приведения к канонической форме будут содержать не более двух свободных переменных .

2. Основной формой для графического решения является 1-й тип задач. Поэтому, если встречается 2-й или 3-й тип задач, то предварительно их модель должна быть приведена к первому типу.

3. Решение задач 1-го типа выполняется в два этапа:

этап 1 – построение области допустимых решений;

этап 2 – построение в допустимой области оптимального решения.

4. При построении области допустимых решений может встретиться один из трех случаев:

а) пустая область – задача не имеет решения из-за несовместности системы ограничений в области допустимых решений;

б) выпуклый многоугольник – задача всегда имеет оптимальное решение;

в) неограниченная выпуклая многогранная область – в зависимости от направления вектора c (вектора коэффициентов целевой функции L) задача может иметь или не иметь решение. Последнее связано с неограниченностью целевой функции в области допустимых решений.

5. Если оптимальное решение существует, то возможен один из трех исходов:

а) оптимальное решение единственное и совпадает с одной из вершин области;

б) оптимальные решения соответствуют всем точкам отрезка, соединяющего две вершины области и :

в) оптимальные решения соответствуют всем точкам допустимого луча, исходящего из вершины области :








Дата добавления: 2017-09-19; просмотров: 455;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.018 сек.