Договор о патентном праве
История развития патентного права – это история совершенствования законодательства, направленного на облегчение и унификацию процедуры патентования. Работы по унификации правовой и процедурной компонент патентного законодательства велись на протяжении ХХ столетия в Европе, США, Африке и Латинской Америке. Парижская конвенция и Договор РСТ существенно продвинули международное сообщество в этом направлении, однако число неурегулированных международным законодательством проблем по-прежнему оставалось значительным. Одной из проблем был так называемый «льготный период», суть которого состоит в том, что заявитель может без ущерба для приоритета заявки раскрыть ее содержание до подачи в патентный орган. Исследования этой проблемы, начатые в 1983 году по инициативе Генерального директора ВОИС, выявили ряд других проблем и увенчались разработкой Договора о патентном праве, известного также как договор PLT (Patent Law Treaty) [17].
Договор PLT принят на Женевской дипломатической конференции в 2000 г, однако пока не вступил в силу. По состоянию на 16 марта 2004 г. его подписали 54, а ратифицировали 8 государств. Договор вступит в силу через три месяца после представления десятью государствами своих ратификационных или присоединительных грамот Генеральному директору ВОИС.
Договор содержит положения по урегулированию ряда важных формальных требований к оформлению патентных заявок. К Договору прилагается Инструкция, которая содержит правила, касающиеся «административных требований, вопросов и процедур» (статья 14 (1) (а)).
Важным элементом заявки является дата ее подачи. «Если иное не предписано Инструкцией, … Договаривающаяся сторона предусматривает, что датой подачи заявки является дата, на которую ее ведомство получило все нижеперечисленные элементы, представленные по выбору заявителя на бумаге или иным способом, допускаемым ведомством для целей даты подачи: явное или подразумеваемое указание на то, что эти элементы предназначены быть заявкой; указания, позволяющие установить личность заявителя…; часть, которая внешне выглядит как описание» (статья 5 (1) (а)). «Иным способом, допускаемым ведомством», может быть представление материалов заявки в электронной форме. Предусмотрено также установление сроков подачи заявки в случаях последующего представления недостающей части описания или чертежа по требованию патентного ведомства.
Относительно формы или содержания заявки «… ни одна Договаривающаяся сторона не может требовать выполнения любого требования, касающегося формы или содержания заявки, которое отличается или является дополнительным по отношению: к требованиям, … которые предусмотрены в отношении международных заявок в соответствии с Договором о патентной кооперации…» (статья 6 (1)). Содержание заявки также должно соответствовать содержанию заявления международной заявки по Договору РСТ.
Договор предусматривает также возможность послабления в отношении сроков рассмотрения заявки: «Договаривающаяся сторона может предусматривать продление … срока для совершения действия … в ведомстве в отношении заявки или патента, если ходатайство об этом подано в ведомство: … до истечения установленного срока … или после истечения установленного срока, но в течение срока, предписанного Инструкцией» (статья 11 (1)).
Договор унифицирует также другие действия патентных органов Договаривающихся сторон в части назначения представителей для ведения дел в патентном ведомстве; требований к форме и средствам передачи сообщений, адресах для переписки и т.п.
Несмотря на несомненный прогресс в вопросах унификации и удешевления национальных патентных процедур, Договор PLT не позволяет получить «всемирный» патент. Создание единой глобальной патентной системы - дело будущего.
Таковы основные международные договоры по патентам. Следующую группу составляют соглашения по товарным знакам.
Дата добавления: 2017-01-29; просмотров: 819;