Использование структур в функциях
Как и для обычных переменных, C++ поддерживаeт как вызов функции с передачей копии всей структурной переменной или только отдельных ее полей (Call-By-Value), так и с передачей указателя на всю структурную переменную или только на отдельные поля структурной переменной (Call-By-Reference). Функция может возвращать как структурную переменную, так и указатель на нее.
Вызов функции с передачей всей структурной переменной связан с дополнительными потерями времени на запись ее копии в стек. Зато при этом все манипуляции с копией не влияют на исходную переменную. По той же причине возврат функцией целой структурной переменной требует затрат на размещение в стеке возвращаемого значения.
Единственно возможные операции над структурами – это их копирование, присваивание, взятие адреса с помощью & и осуществление доступа к ее членам. Передача структур функциям в качестве аргументов и возврат их от функций в виде результата также относятся к операциям копирования и присваивания. Структуры нельзя сравнивать. Инициализировать структуру можно списком константных значений ее членов; автоматическую структуру можно инициализировать также присваиванием.
Чтобы лучше познакомиться со структурами, напишем несколько функций, санипулирующих точками и прямоугольниками. Возникает вопрос: а как передавать функциям названные объекты? Существует по крайней мере три подхода: передавать компоненты по отдельности, передавать свю структуру целиком и передавать указатель на структуру. Каждый подход имеет свои плюсы и минусы.
Первая функция, makepoint, получает два целых значения и возвращает структуру point.
// makepoint: формирует точку по компонентам х и у
struct point makepoint( int x, int y)
{
struct point temp;
temp.x = x;
temp.y = y;
return temp;
}
Заметим: никакой путаницы из-за того, что имя аргумента совпадает с именем члена структуры не возникает; более того, одно и то же имя подчеркивает родство обозначаемых им объектов.
Теперь с помощью makepoint можно выполнять динамическую инициализацию любой структуры или формировать структурные аргументы для той или иной функции:
struct rect screen;
struct point middle;
struct point makepoint( int, int);
screen.pt1 = makepoint(0, 0);
screen.pt2 = makepoint(XMAX, YMAX);
middle = makepoint((screen.pt1.x+screen.pt2.x)/2,
(screen.pt1.y+screen.pt2.y)/2);
Нам может понадобиться ряд функций, реализующих различные операции над точками. В качестве примера рассмотрим следующую функцию:
// addpoint: сложение двух точек
struct point addpoint(struct point p1, struct point p2)
{
p1.x += p2.x;
p1.y += p2.y;
return p1;
}
Здесь оба аргумента и возвращаемое значение – структуры. Мы увеличиваем компоненты прямо в р1 и не используем для этого временной переменной, чтобы подчеркнуть, что структурные параметры передаются по значению так же, как и любые другие.
В качестве другого примера приведем функцию ptinrect, которая проверяет: находится ли точка внутри прямоугольника, относительно которого мы принимаем соглашение, что в него входят его левая и нижняя стороны, но не входят верхняя и правая.
// printrect: возвращает 1, если р в r, и 0 в прот. случае
int ptinrect(struct point p, struct rect r)
{
return p.x >= r.pt1.x && p.x < r.pt2.x && p.y >= r.pt1.y && p.y < r.pt2.y;
}
Здесь предполагается, что прямоугольник представлен в стандартном виде, т.е. координаты точки pt1 меньше соответствующих координат точки pt2. Следующая функция гарантирует получение прямоугольника в каноническом виде.
#define min(a, b) ((a)<(b)?(a):(b))
#define max(a, b) ((a)>(b)?(a):(b))
// canonrect: канонизация координат прямоугольника
struct rect canonrect(struct rect r)
{
struct rect temp;
temp.pt1.x = min(r.pt1.x, r.pt2.x);
temp.pt1.y = min(r.pt1.y, r.pt2.y);
temp.pt2.x = max(r.pt1.x, r.pt2.x);
temp.pt2.y = max(r.pt1.y, r.pt2.y);
return temp;
}
Если функции передается большая структура, то, чем копировать ее целиком, эффективнее передать указатель на нее. Указатели на структуры ничем не отличаются от указателей на обычные переменные.
Декларация
struct point *pp;
сообщает, что рр есть указатель на структуру типа struct point. Если рр ссылается на структуру point, то *рр есть сама структура, а (*рр).х и (*рр).у – ее члены. Используя указатель рр, мы могли бы написать
sctruct point origin, *pp;
pp = &origin;
printf("origin: (%d, %d)\n", (*pp).x, (*pp).y);
Скобки в (*рр).х необходимы, поскольку приоритет оператора . выше, чем приоритет *. Выражение *рр.х будет проинтерпретировано как *(рр.х), что неверно, поскольку рр.х не является указателем.
Дата добавления: 2017-01-29; просмотров: 750;