В стратегическом смысле, следует определиться, с какой целью власть должна осуществлять поддержку предприятий и территорий, работающих в рамках системы АС.
Под предлогом необходимости «свободы рынка», усилиями федеральной власти страна вступила в ВТО. Теперь, в силу очевидных следствий такого шага, на прилавки российских магазинов, без ограничений и особых таможенных наценок поступают некачественные иностранные товары, от приема которых нельзя отказаться: «свободная конкуренция» предполагает, что только покупатель является судьей в данных вопросах.
Применявшиеся ранее государственные критерии качества (ГОСТы) заменены «техническими регламентами», касающихся производственных нормативов и правил, что делает производителя (в том числе иностранного) хозяином по отношению к потребителю (отечественному). Производство импортной продукции, в том числе продовольственной, в скрытой форме дотируется за рубежом, то есть разными способам поддерживается в странах-поставщиках (что делает себестоимость этой продукции более низкой, чем отечественной). На этот факт апологеты рынка «почему-то» закрывают глаза. Они «не замечают» также, сколь серьезные средства закачиваются иностранными производителями в рекламу импорта, что обеспечивает сбыт по всему перечню. У отечественных производителей подобных финансовых возможностей нет, поэтому никакие призывы (пропаганда) к «импортозамещению» не могут компенсировать системных потерь, возникающих от невозможности сбыта отечественной сельскохозяйственной продукции (реалии).
Гипермаркеты, входящие в международную ритейлерскую сеть, устанавливают такие высокие цены за «входной билет» (по виду – для всех, а на деле – отсекая маломощных производителей из России), что отечественным товарам на прилавок подобной сети не попасть. Это лишает наших производителей оборотных средств, поскольку сельмаг не выдерживает оттока покупателей и закрывается, а гипермаркеты принимают на свои полки преимущественно иностранные товары.
Следует констатировать, что отечественное производство, и без того действующее в крайне неблагоприятных налоговых и кредитных условиях, в результате такойполитики федеральных властей повсеместно сворачивается, при том что его работники оказываются на улице. Становится необходимостью выплата им пособий все из того же государственного, отнюдь не безразмерного бюджета. Вместо того, чтобы вложить бюджетные средства в подъем собственных производственных и агропромышленных отраслей, в том числе государственного сектора, приходится раздавать такие средства на пособия безработным, оплачивать борьбу с криминалом (неизбежно возникающим в качестве сопутствующих обстоятельств при коллапсе производства), и тратить все больше денег на излечение больных, не выдерживающих полуголодного существования, людей.Такой очевидный нонсенс, тем не менее, определяет суть доктрины, в рамках которой развиваются события в России. В свою очередь, это неминуемо ведёт к тому, что стагнация 2015 года с очевидностью переходит в фазу стагфляции, то есть возникает невозможность изменить негативные тенденции даже в перспективе, поскольку действующая парадигма имеет следствием подавление отечественного производства.
Очевидным и комплексным выходом может служить кооперация, то есть совместная организация труда и финансов «от поля до магазина», вмонтированная в систему АС – где присутствуют интересы инвесторов и региональной (районной) власти. Потребители и производители становятся единым кооперативным сообществом, реализуя свою продукцию «самим себе», то есть массовому потребителю в лице жителей, состыковав производство и продажу товаров и привлекая как предпринимателей (деньги и технологии), так и государство (бюджетные возможности, земельные участки) к инвестиционно-производственной схеме размером с регион.Инвесторы, вкладывая деньги в такую схему, оптимизируют налогообложение (см. 1.4.2, 1.5, 3). Государство и муниципалитеты накапливают внебюджетные средства на счетах ГБУ, что компенсирует выпадающие доходы при снижении налогоотчисления со стороны кооперативов. Товары реализуются для потребителей, то есть граждан и организаций, по гораздо более низким ценам (иногда вдвое), чем в гипермаркетах. Товарооборот осуществляется за счёт качественной, экологически безопасной продукции, произведённой здесь же, в регионе.
В выигрыше оказываются все, кто заинтересован в развитии отечественного производства.Возникает вопрос: поскольку гипермаркеты являются одними из крупнейших федеральных налогоплательщиков, не подрывает ли это базу российского бюджета в целом?
Ответ прост. Под предлогом «заботы о рынке» (где якобы все равны: российский фермер и транснациональная корпорация) реализуются интересы зарубежных поставщиков в ущерб отечественным. Такое положение дел пора менять, не внося при этом ни единой поправки в законодательство и пользуясь теми уложениями, которые существуют.
Альтернативой гипермаркетам выступит сеть кооперативных магазинов, торгующих по ценам вдвое ниже и не требующих с поставщика за «вход на полку» сотни тысяч рублей. Потребителями товаров такой альтернативной сбытовой сети выступят жители территории – они же пайщики территориального кооператива, в состав которого входят и поставщики продукции, и её продавцы. У жителей появится выбор между иностранными товарами – и своими, местными: выбор, которого сегодня они во многом лишены (о чём умалчивает Федеральная антимонопольная служба). Тем самым, рыночными методами будет решена отнюдь не рыночная проблема удовлетворения услуг жителей со стороны отечественного производителя. Всё, что этот производитель недопоставит на прилавки, можно будет купить в гипермаркетах. Всё, что не понравится покупателю в гипермаркете, он сможет приобрести в кооперативном магазине, пайщиком и совладельцем которого он является сам.
В соответствии со стимулами, заложенными в систему АС, возникает экономическая потребность в запуске сверхрентабельных проектов (большинство из которых связаны с разработками отечественных ученых и лежат в сфере прорывных технологий, включая сельскохозяйственные). Опережающее развитие, реализованное в большинстве регионов, способно развернуть вектор движения страны в позитивную сторону. Внедрение АС требует лишь незначительных стартовых усилий, в том числе – со стороны муниципальной и государственной власти. Таких усилий окажется вполне достаточно для первого «проворота двигателя», чтобы впоследствии можно было с помощью работы данного двигателя поднять любой груз и ехать с любой скоростью.
Помимо внутренних стимулов, заложенных в АС и позволяющих осуществить взрывной экономический рост, следует выстроить систему внешней поддержки по отношению к предприятиям: условий, способствующих очевидному улучшению производственных показателей уже в первый финансовый год после запуска системы.Такие условия могут быть сформированы как на уровне муниципалитета, так и субъекта РФ, в соответствии с бюджетными и правовыми полномочиями, предусмотренными законодательством для МО и региона (республики, края, области).
На каждом из перечисленных уровней существуют свои способы ускорения экономического развития, которое закрепляется, в соответствии с правилами АС, в виде качественного улучшения условий проживания граждан (обеспечение жильем, коммунальным обслуживанием, рабочими местами с достойным заработком, социальной инфраструктурой).
Вопрос ставится так: либо регион (район) переходит в режим мобилизации ресурсов по системе АС, либо территорию накрывает волна не просто рецессии, но глубокого кризиса с крайне неблагоприятными социальными последствиями. Стихийная революция, плодами которой может воспользоваться кто угодно, но не в интересах России – лишь одно из возможных следствий. Реалистичным выглядит сценарий расчленения страны на несколько анклавов по модели СССР, с полным уничтожением самостоятельности каждого из них.
В этой связи, позиция региональных властей должна рассматриваться и оцениваться в следующем ракурсе: или а) происходит подготовка внебюджетной «подушки безопасности» и возможностей для развития территории (система АС), или б) несмотря на так называемую текущую деятельность, власть по большому счёту пребывает в бездействии – которое, в рамках назревающей катастрофы, может быть расценено как преступное.
В этой связи, сложившаяся в РФ модель управления, с существенной коррупционной ёмкостью и неэффективным социально-производственным потенциалом, обязана быть заменена на мобилизационную схему АС, работающую как в мирное, так и военное время (экономическая война приравнивается по результату к действиям армейских соединений). Позитивное развитие событий возможно только в условиях мобилизации всех ресурсов: для иного хода дел времени не осталось.
Дата добавления: 2017-01-13; просмотров: 1110;