Представление графической информации в ЭВМ.
Наиболее распространенные из существующих методов представления изображений можно разделить на две большие категории: растровые методы и векторные методы.
При растровом методеизображение представляется как совокупность точек, называемых пикселями (pixel — сокращение от picture element — элемент изображения). Поскольку линейные координаты и индивидуальные свойства каждой точки (яркость) можно выразить с помощью целых чисел, то можно сказать, что растровое кодирование позволяет использовать двоичный код для представления графических данных. Общепринятым на сегодняшний день считается представление черно-белых иллюстраций в виде комбинации точек с 256 градациями серого цвета, и таким образом, для кодирования яркости любой точки обычно достаточно 8-разрядного двоичного числа.
Для кодирования цветных графических изображений применяется принцип декомпозиции произвольного цвета на основные составляющие. В качестве таких составляющих используют три основных цвета: красный (Red, R), зеленый (Green, G) и синий (Blue, В). На практике считается, что любой цвет, видимый человеческим глазом, можно получить путем механического смешения этих трех основных цветов. Такая система кодирования называется системой RGB (по первым буквам названий основных цветов).
Если для кодирования яркости каждой из основных составляющих использовать по 256 значений (восемь двоичных разрядов), как это принято для полутоновых черно-белых изображений, то на кодирование цвета одной точки надо затратить 24 разряда (рис. 3.18).
При этом система кодирования обеспечивает однозначное определение 16,5 млн различных цветов, что близко к чувствительности человеческого глаза. Режим представления цветной графики с использованием 24 двоичных разрядов называют полноцветным(True Color).
Графические файлы, в которых применяется цветовая система RGB, представляют каждый пиксель в виде цветового триплета —
трех числовых величин (R, G, В), соответствующих интенсивностям красного, зеленого и синего
Векторная графика, в свою очередь, является одним из разделов компьютерной графики. Так называется изображение, которое создано с помощью математических формул. Растровая графика – это набор пикселей. А векторная графика является набором объектов, которые описываются формулами. - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/190149/vektornaya-grafika---eto-rastrovyie-i-vektornyie-graficheskie-redaktoryi
Дата добавления: 2017-01-13; просмотров: 621;