Краткая характеристика ОС Windows
Каждый пользователь ПК может самостоятельно дать характеристику этой широко распространенной операционной системе. Постараемся выделить самые значительные ее стороны.
1. Графический интерфейс. В отличие от предыдущей ОС ( MS DOS ), Windows является полностью графической оболочкой. Все элементы, которые пользователь видит на экране (окна, кнопки, полосы скроллинга), поддерживаются на уровне ОС. В ее состав входит множество библиотек, которые содержат функции по управлению этими элементами, что позволяет прикладному программисту не отвлекаться на создание интерфейса программы и стандартизует внешний вид приложений.
2. Многозадачность. Windows поддерживает многозадачность (параллельное исполнение программ) на уровнях процессов (программ) и потоков (внутри программный параллелизм), обеспечение которых происходит с участием аппаратного уровня. ОС содержит большое количество функций, обеспечивающих управление параллельно исполняемыми программами, синхронизацию, разделение адресного пространства памяти между приложениями и т.п.
3. Аппаратно-независимое программирование. Использование в прикладной программе функций операционной системы обеспечивает возможность для программиста не заботиться о совместимости программы с аппаратурой (видео- и аудио- карты, принтер, винчестер). ОС сама (с помощью драйверов, устанавливаемых внутри) выполняет согласование ввода-вывода. Таким образом, программа, созданная на одной конфигурации будет работать на другой.
4. События и механизм сообщений. Очень важной особенностью современного программирования является то, что в большинстве случаев программа начинает работать только при совершении какого либо события в системе (запуск программы, необходимость перерисовки окна приложения, сигнал от таймера и т.п.). В остальное время, программа либо вообще не выполняется, либо выполняет небольшой код в фоновом режиме. Более того, ОС не прямо вызывает некоторую процедуру программы для отработки реакции на какое-нибудь событие, а посылает соответствующее сообщение в программу, а программа сама решает, что ей делать в ответ на получение сообщения.
5. Оконная среда. В девяноста процентах случаев каждой программе соответствует одно или несколько окон, которые имеют стандартный вид и содержат обязательные элементы (например, иконку, строку заголовка, схожее меню, кнопки закрытия, минимизации и максимизации). Стандартизация окон помогает при освоении новых приложений.
Интерфейс программ API ( Application Programming Interface )
Вышеупомянутые функции операционной системы составляют библиотеку, размещаемую в файлах формата DLL в каталоге WINDOWS \ SYSTEM \. Данная библиотека называется библиотекой интерфейса программ ( API ). Данная библиотека доступна для использования всеми приложениями. API делится на специализированные библиотеки, объединенные по функциональному назначению. Например, графический API (получивший название графического интерфейса пользователя - GUI ), API сообщений, крипто API и др.
Первая программа
В заключение лекции рассмотрим первую программу, написанную для Win 32.
Для тех, кто знаком с языком С, внешний вид первой программы не будет чем-то удивительным. Он очень похож на обычную программу, начинающуюся со стандартной функции main (). Отличие будет только в названии главной функции и ее параметрах:
WinMain(HINSTANCE hInstance, HINSTANCE hPrevInstance, LPSTR lpCmdLine, int nCmdShow)
{// текст программы
MessageBox(NULL," Hello","Hello",MB_OK);
return 0;
}
Параметры функции следующие:
hInstance - описатель приложения (часто применяемый параметр, который используется программой для идентификации приложения и нахождения различных объектов программы, например, обращения к ресурсному файлу приложения);
hPrevInstance - описатель приложения, которое запустило данную программу;
lpCmdLine - указатель на командную строку;
nCmdShow - режим запуска приложения (например, определяет, будет ли приложение свернуто после запуска).
Данная программа содержит одну лишь функцию - MessageBox , однако, в результате ее выполнения на экране появится окно, содержащее все необходимые атрибуты окна WINDOWS: рамку, строку заголовка, кнопку закрытия. Кроме того, внутри окна будет надпись, кнопка OK , и э то окно можно будет передвигать по экрану.
Однако, все перечисленные свойства оконного приложения реализуются внутри функции MessageBox , и, более того, вы ничего не можете изменить в окне во время выполнения. Для того чтобы ваша программа могла сама сделать все эти "вещи" и получить контроль над выполнением, необходимо написать довольно большую программу, рассмотрению которой будет посвящена следующая лекция.
– 7 –
ЛЕКЦИЯ 2. СКЕЛЕТ ОКОННОЙ ПРОГРАММЫ
Изучая программирование, традиционно начинают с последовательной (фон-неймановской) программы, в которой все команды выполняются последовательно друг за другом от первой до последней. В один и тот же момент времени исполняется только одна команда программы (и только одна ее часть). На современные программы такое положение уже не распространяется. Как и большинство окружающих нас систем, современная программа представляет собой множество элементов, способных работать параллельно (квазипараллельно), обеспечивая тем самым общую функциональность системы, в нее изначально закладываются составные элементы, которые, работая параллельно и обеспечивая реализацию специфической функции, в совокупности обеспечивают полноценное функционирование приложения в среде ОС WINDOWS .
Кроме того, программа под ОС должна выполнять ряд стандартных действий, которые позволяют полноценно "включить" ее в состав исполняемого программного обеспечения.
Рассмотрим эти шаги и составные части программ.
Дата добавления: 2016-11-22; просмотров: 822;