Действительные и недействительные области экрана

 

 

Обратимся еще раз к рисунку 3.2. Изображение с контекстов переносится в видеопамять. С этого момента времени ОС считает, что ей известно содержимое части экрана, соответствующее данному окну. Если изменений в окнах программ не происходит, видео карта сама обновляет изображение на экране, периодически выбирая его из видеопамяти. Области экрана, графическая информация о которых известна операционной системе, называются действительными.

 

 

В момент закрытия, открытия, передвижения окон на экране появляются "черные дыры" – области, информация об изображении которых потеряна ОС или неизвестна. Такие области экрана получили название недействительных областей.


– 21 –

 

 

Обнаружив недействительную область, ОС действует следующим образом. Определяет окна, которые попали в недействительную область, и посылает в эти окна сообщение WM_PAINT. Программа, содержащее данное окно в ответ должна отрисовать необходимый участок своего окна и сообщить операционной системе о том, что область экрана стала действительной.

 

 

Теперь пора вернутся к двум способам получения контекста устройства. Первый способ, как правило, применяется при обработке сообщения WM_PAINT . Контекст, полученный этим путем, позволяет рисовать только в недействительных областях. Та информация, которая будет отрисована на действительной области, просто не появится на экране. Кроме этого, после закрытия контекста согласно этому способу ОС автоматически получит информацию, что недействительные области стали действительными.

 

 

Второй способ можно применять в любом месте программы (а не только в пределах обработки сообщения WM_PAINT), так как он позволяет рисовать в любом месте клиентской области, независимо от того, является ли данная область недействительной. Однако, если вопрос о действительности области рисования актуален, после завершения рисования вторым способом следует вручную сделать область действительной. Если этого не сделать, ОС будет продолжать посылать сообщение WM_PAINT в программу.

 

 

Для управления действительными и недействительными областями существуют две функции:

 

 

InvalidateRect(hWnd, &rect, FALSE); // сделать недействительной область, ограниченную прямоугольником rect ( при этом фон окна обновится, если третий параметр функции будет TRUE) ;

 

 

ValidateRect(hWnd, &rect); позволяет сделать любую прямоугольную область окна действительной.

 

 








Дата добавления: 2016-11-22; просмотров: 972;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.004 сек.