Абашевская историко культурная общность как наследие государства Кангюй (Канглы). Краткая история.
Существуют множество определений государства. В одной из них (См. по Claessen H. J. M. 1996. State // Encyclopedia of Cultural Anthropology. Vol. IV. — New York. — P. 1255) записано так:
«Государство — это независимая централизованная социально-политическая организация для регулирования социальных отношений. Оно существует в сложном, стратифицированном обществе, расположенном на определённой территории и состоящем из двух основных страт — правителей и управляемых. Отношения между этими слоями характеризуются политическим господством первых и налоговыми обязательствами вторых. Эти отношения узаконены разделяемой, по крайней мере, частью общества идеологией, в основе которой лежит принцип реципрокности».
Документы Абашевской историко-культурной общности подтверждают следующее:
-ареал распространения документов не выходит за рамки ареала распространения материальной культуры Абашевской историко культурной общности,
- наличие правителей этого общества «Кангов (Канглы)», «Дад\\Справляющий и осуществляющий правосудие в жизнь», «Чбh\\Посол, пророк», «Дслт дд\\ Ложный справляющий и осуществляющий правосудие», «Сн дд\\Истинный справляющий и осуществляющий правосудие»,
-наличие управляемых этого общества, людей по имени «Длд\\Далад», «Сдс\\Садас», «Дгд\\Дагат».
-наличие идеологии в виде единой религии, которая прослеживается как по обрядам захоронений, так и по содержаниям текстов Абашевской историко-культурной общности,
-существование принципов реципрокности (Реципрокность (от лат. reciprocus, «взаимный») — способ передачи благ, заключающийся в их ритуализированном дарении, по Карлу Поланьи, альтернативный рынку и перераспределению. Лежит в основе экономики престижа) подтверждаемые дарственными благопожелательными текстами.
Отсюда вывод: Абашевская историко-культурная общность это наследие древнего протогосударства на территории нашей страны! Я думаю, это протогосударство можно назвать государством «Кангюя и Турана», которая упоминается в документах многих народов древнего мира. Начальная территория этого государства в 53-20 вв. до рождества Христова располагалась между истоками Северского Донца и Тобола (с Запада на Восток), и от устьев Камы и Вятки до луков Яика и Волги (с Севера на Юг), так как показано в прилагаемой карте.
©Иршат ЗИАНБЕРДИН-2016
К 6 веку до рождества Христова, к моменту появления рунических и других письменностей, территория государства расширилась. Смотрите прилагаемые карты-схемы.
А. Государство Кангов в 52-30- вв. до н.э.
Б. Государство Кангов в 29-26- вв. до н.э.
©Иршат ЗИАНБЕРДИН-2016
В. Государство Кангов в 25-22- вв. до н.э.
Г. Государство Кангов в 22-15- вв. до н.э.
Д. Государство Кангов в 15-11- вв. до н.э.
©Иршат ЗИАНБЕРДИН-2016
Е. Государство Кангов в 11- вв. до н.э.
Ж. Государство Кангов в 673-670 гг. до н.э.
З. Государство Кангов в 625-605 гг. до н.э.
©Иршат ЗИАНБЕРДИН-2016
И. Государство Кангов в 539г. до н.э после восстания Кира.
Слово «Кангюй (и его китайская калька «Шаньюй»)» композит, состоящий из двух морфемов, древнебашкирского «Канг(Китайская калька «Шань») который означает «предок», первородная кровь. В дальнейшем это слово преобразовалось, думается, в слово «Гайн\\государственный муж», «гун\\первородные люди». Слово «Юй\\Иуг\\Ауг» переводится в значение «сын». Таким образом, можно допустить, что первых правителей рассматриваемого государства титуловали «Кангюй\\Шаньюй\\Сын предков; первородный». Думается, что «Тогарм\\Тарги ата» и «Кангюй\\Шаньюй» это одна и та же титулатура, произносимая по-разному в диалектах языков данного государства. Само слово «Тогарм» тоже сложный композит, состоящий из «Тог\\Рождение»+ «ар\\первый»+ «м(и)\\...то, что относится к», то есть переводится в значении «Родившийся первым».
Дата добавления: 2016-08-07; просмотров: 1752;