Производство перед большим жюри (предание суду)
Обвинительный акт - обвинение в преступлении составлял клерк или секретарь суда или адвокат обвинителя на основании сообщённых обвинителем сведений.
Вот образец обвинительного акта при обвинении в краже: «Присяжные нашей государыни королевы представляют по клятве, что Джон Смит в 1-й день мая 1858 года от рождения Спасителя преступно украл, взял и унёс у Джемса Броун одно золотое кольцо и один ящик с вещами, в нарушение мира нашей государыни королевы, в поругание её короны и достоинства».
Обвинительный акт при обвинении в тяжком убийстве: «Центральный суд. Заседание 16 августа 1850 г. Присяжные государыни нашей королевы Виктории объявляют под присягою, что Иоанн Смит, земледелец из Гринуича (забыв страх Божий и обольщённый дьяволом) 1 июня 1850 г., с насилием и вооружённою рукою учинил на Карла Гольдшмита, башмачника из Лэмбета, нападение в трактире Золотого Гуся, преступно, с злым умыслом и обдуманным заранее намерением, и что Иоанн Смит ножом (затем следует его описание), который он держал в правой руке, ударил означенного Гольдшмита и нанёс ему две смертельные раны, а именно, одну в сердце, а другую между - вторым и третьим ребром, отчего Гольдшмит был болен с 1 по 16 июня и 16-го вечером в 6 часов умер. Вследствие этого присяжные объявляют под присягою, что Иоанн Смит, земледелец, преступно, с злым умыслом и обдуманным заранее намерением умертвил Карла Гольдшмита и учинил убийство, нарушим мир нашей королевы».
Этот акт в начале сессии ассизного суда или четвертных сессий мировых судов передавался на проверку большого, или обвинительного, жюри, которое составлялось шерифом из наиболее уважаемых жителей графства, обыкновенно мировых судей - в ассизах в составе от 12 до 23 присяжных. Оно большинством не менее 12 голосов разрешало вопрос о предании суду без участия постоянных судей и без адвокатов, то есть должно было утвердить или отвергнуть обвинение. На закрытом заседании большое жюри выслушивало обвинителя и свидетелей обвинения, но не могло выслушивать ни обвиняемого, ни свидетелей со стороны защиты, то есть решало дело односторонне. При утверждении обвинения обвиняемый передавался суду малого жюри. При отклонении обвинения дело прекращалось и обвиняемый немедленно освобождался. Жюри только тогда признавало обвинение обоснованным, когда по представленным данным можно было предположить с вероятностью, что обвиняемый будет осуждён при разборе дела по существу. Такое одностороннее рассмотрение дела в большом жюри присяжных, только в пределах обвинительных доказательств, аргументировалось тем, что задача большого жюри заключается лишь в проверке того, располагает ли обвинитель достаточными данными для обвинения.
Фактически большое жюри надзирало за следствием и поддерживало обвинение, то есть исполняло функции, возложенные в других странах на прокуратуру. Оно имело значение барьера против необоснованных обвинений и являлось общественной гарантией против произвола судебных преследований.
Дата добавления: 2016-11-02; просмотров: 495;