Выдавливание объекта вдоль траектории
Выберите Рисование Моделирование Выдавить.
- В командной строке введите "выдавить".
- Выберите объекты для выдавливания.
- Введите т (траектория), затем нажмите клавишу ENTER.
- Выберите объект для использования в качестве траектории.
Вытягивание тела
Последовательность операций:
- Меню Рисование /Моделирование/ Вытягивание
- Щелкнуть ЛКМ внутри вытягиваемой области
- Задать значение высоты вытягиваемого тела и нажать ENTER
Тела и поверхности вращения:
Тела и поверхности можно создать вращением контуров вокруг оси на заданный угол. Если контур замкнутый, то создается тело, а поверхности создаются вращением разомкнутых контуров.
Поверхности и тела вращения создаются командой Вращать, (Меню Рисование/ Моделирование)которую можно применять к следующим объектам, поворачиваемым вокруг оси:
1. Отрезки
2. Круговые и эллиптические дуги
3. Дуги
4. Двухмерные полилинии
5. 2 Д Сплайны
6. Круги и эллипсы
7. Плоские трехмерные грани
8. 2 Д фигуры
9. Полосы
10. Области
11. Плоские грани на телах или поверхностях
Пространственные модели создаются вращением контура вокруг оси вращения на указанный угол поворота контура. Отсчет угла ведется от начальногозначения к конечному против часовой стрелки в правой системе координат, задаваемой по умолчанию в программе.
Способ создания модели определяется опциями команды: Объект, Оси координат текущей ПСК, начальный угол
В качестве объектов для оси вращения можно использовать: отрезки, линейные сегменты полилинии, линейные ребра тел или поверхностей. При выборе оебер на телах следует нажать и удерживать CTRL
Для создания модели вращения объектов вокруг оси используется последовательность операций:
- Вызовите команду вращения замкнутой кривой вдоль траектории: Рисование / Моделирование/ Вращать.
- Выбрать объект для вращения
- Указать начальную и конечную точку оси вращения
- Точку нужно указать так, что бы вращаемый объект находился по одну сторону от оси. Положительным направлением оси считается от первой точки ко второй.
- Задайте угол поворота
Спиральные кривые
Спираль строится командой спираль, и ее можно использовать в качестве траектории для создания поверхностей и твердых тел командами сдвига плоской кривой (СДВИГ) или соединением сечений (ПОСЕЧЕНИЯМ). При сдвиге круга вдоль траектории спирали может быть создана твердотельная модель пружины.
Опции команды:
- Радиус основания
- Радиус верхнего основания
- Высота
- Число витков
- Высота витка
- Направление вращения
Создание спирали
- Рисование / Спираль
- Укажите координаты центра основания спирали
- Задайте радиус или диаметр основания спирали
- Указать радиус или диаметр верхнего основания для пространственной спирали или введите внутренний и наружный радиус плоской спирали
- Укажите высоту спирали или выберите опции команды для изменения ее параметров
Сдвиг контура
Если вдоль траектории сдвигается замкнутый контур, то получается твердое тело, а при сдвиге разомкнутой кривой – получается поверхность. Операция сдвига отличается от выдавливания вдоль траектории тем, что сдвигаемый контур сначала устанавливается перпендикулярно траектории, а затем сдвигается вдоль нее. Одновременно можно сдвигать несколько объектов, если они лежат в одной и той же плоскости.
Для сдвига вдоль траектории можно использовать следующие объекты
- Отрезок
- Дуга
- Эллиптическая дуга
- 2Д полилиния
- 2Д сплайн
- Круг
- эллипс
- Плоская 3Д грань
- 2Д тело
- Полоса
- Область
- Плоская поверхность
- Плоские грани тела
В качестве траектории сдвига используются следующие объекты:
- Отрезок
- Дуга
- Эллиптическая дуга
- 2Д полилиния
- 2Д сплайн
- Круг
- Эллипс
- 3Д Сплайн
- 3Д полилиния
- Спираль
- Кромки тела или поверхности
Создание модели
Чтобы создать тело или поверхность сдвигом контуров вдоль траектории, выполнить:
- Нарисовать контур который будет сдвигаться вдоль траектории
- В этой же плоскости нарисовать траекторию, вдоль которой будет сдвигаться контур
- Рисование / Моделирование/ Сдвиг
- Выбрать сдвигаемые объекты + ENTER
- Воспользоваться опцией Выравнивание, Базовая точка, Масштаб или Наклон, чтобы задать параметры сдвигаемого тела
- Выбрать путь по которому будет сдвигаться Выбранные объекты
Дата добавления: 2016-11-02; просмотров: 1748;