Внешние звуковые карты

Это относительно свежая тенденция в мире звуковых плат, получившая свое развитие лишь за последний год. Внешние звуковые платы подключаются к компьютеру с помощью интерфейсов USB, USB 2.0 или FireWire.

Для чего делают эти устройства?

Во-первых, вынос карты за пределы корпуса PC позволяет легко решить некоторые проблемы, связанные с наводками и помехами, идущими от других компонентов компьютера и влияющих на качество звука. Производители дорогих плат решают эти проблемы с помощью качествнных элементов, специальной изоляции и т.п., что повышает стоимость устройства.

Во-вторых, все большую популярность набирают barebone-системы – небольшие системные блоки с большим количеством интерфейсных разъемов и, как правило, не более чем одним PCI-слотом, занять который, возможно, придется чем-то более нужным для пользователя чем звукокарта.

В-третьих, портативная профессиональная звуковая плата, подключаемая «на лету» к любому компьютеру – это готовая портативная студия!

Но есть и проблемы. Первые выпущенные для USB устройства не обрели должной популярности из-за невысокой пропускной способности этого интерфейса. Вводились ограничения на количество и качество передаваемых сигналов. Тем не менее на рынке еще достаточно мультимедийных USB-карт, предоставляющих пристойное звучание и небольшое количество вводных/выводных каналов.

Сегодня наблюдается настоящий бум на профессиональные карты, подключаемые по шине FireWire: за счет высокой пропускной способности интерфейса не возникает практически никаких проблем с количеством каналов и качеством сигнала.

Ценовой диапазон: $60-$1000-.

Внешнее звуковое устройство ASUS XONAR U1/UDM/W/A

PartNumber UDM/W/A
Описание Внешняя звуковая карта
Чип C-Media AV200
Тип интерфейса подключения USB
Поддерживаемые стандарты Поддержка Dolby Home Theatre: Dolby Headphone, Dolby Virtual Speaker, Dolby Pro Logic IIx, Dolby Digital Live
Отношение сигнал / шум · - Отношение сигнал/шум: 100 дБ · - Динамический диапазон: 96 дБ · - Гармонические искажения: 0,045% (на частоте 1 кГц)
Звуковые входы Стереовход
Звуковые выходы Комбовыход: Стереовыход/SPDIF-выход (Analog 2CH/Digital 5.1)
Поддерживаемые ОС Windows Vista (32-bit), Windows Vista (64-bit), Windows XP (32-bit), Windows XP (64-bit)

 

 

Производители звуковых карт

 

Creative - ведущий мировой производитель продуктов для цифровых развлечений, предназначенных для использования с ПК и Интернетом, прославившаяся своими звуковыми картами Sound Blaster и известная как вдохновитель мультимедийной революции.

Эта фирма, основанная в 1981 году в Сингапуре, явилась законодателем такого известного аудиостандарта, как Sound Blaster.

C Sound Blaster Live! пришло такое понятие, как EAX (Environmental Audio eXtensions) или, если попробовать перевести, "Звуковые Расширения Окружения", которое является открытым интерфейсом прикладного программирования (API). EAX — это новый уровень DirectSound 3D, расширяющий его возможности. С ним пришли дополнительные функции. С добавлением реверберации и других эффектов окружения EAX переносит понятие трехмерного звука на иной уровень.

В основу Live! был положен универсальный DSP (процессор цифровой обработки сигналов) EMU10K1. Возможности EMU10K1 велики, но, увы, не безграничны, и при разработке очередной версии EAX выяснилось, что мощность чипа уже недостаточна. Тогда инженеры Creative приступили к разработке нового, гораздо более мощного аудиопроцессора, впоследствии названного Audigy.

Одной из самых широко рекламируемых возможностей Sound Blaster Audigy стали 24-разрядные АЦП/ЦАП (для сравнения: SB Live!– 16 бит, Voyetra Turtle Beach– 20 бит).

Преобразование аналогового сигнала в цифровой и обратно возможно на частоте до 48кГц, а вот ослепляющая некоторых цифра 96 кГц относится только к цифровому интерфейсу S/PDIF (как на вход, так и на выход), к тому же чип Audigy, подобно предшественнику EMU10K1, обрабатывает звук только на частоте 48 кГц, впоследствии приводя его к требуемой частоте посредством передискретизации. Запись с любого входа ограничена форматом 16 бит/48 кГц.

Технологию EAX уже поддерживают большинство популярнейших игр. В следующих версиях DirectX будет предусмотрено включение EAX. Эта звуковая карта оптимизирована на работу с четырьмя динамиками, однако она прекрасно работает и с двумя.

Кроме использования в играх, четырехколоночная система может быть полезна и в других случаях. Например, можно слушать Wav-файлы на задних динамиках и MIDI-композиции – на передних. Это хороший способ проверить, как голос или эффекты лягут на музыку, без длительного процесса наложения.

Карточка имеет 64 аппаратных голоса и еще больше программных. Это определенно отличная MIDI-карта. При помощи технологии SoundFont, которую использует Live!, можно выбирать сколько памяти следует использовать под проигрывание MIDI. Можно установить два, четыре и восемь мегабайт. Сэмплы инструментов загружаются в обычную оперативную память компьютера. Таким образом, чем больше выделяется памяти, тем лучше звучит MIDI в игрушках, да и не только в них. Кроме стандартных банков инструментов, имеющихся на сопровождающем компакте, начали появляться и сделанные музыкантами-энтузиастами. Зачастую они еще более повышают качество воспроизведения музыки.

Для Sound Blaster Live! предусмотрена также плата расширения, которая включает в себя вход и выход MIDI, S/PDIF и цифровой выход. Она подключается к самой плате, используя обычный IDE-шлейф. Для нее не требуется дополнительный слот, она занимает только панель. Есть и существенно более дешевый вариант без дочерней платы (SB Live! Value).

Sound Blaster Live!. стал одним из самых значительных переворотов в мире звуковых плат. Он ознаменовал переход с устаревшей шины ISA на PCI, что дало море новых возможностей: огромную пропускную способность, использование памяти компьютера для хранения сэмплов и многое другое. Качество звучания Live! было значительно выше всех своих предшественников.

Creative довольно долго ожидала подходящего момента для выпуска PCI E-версии своих звуковых плат Sound Blaster X-Fi Xtreme Audio. И в конце 2007г. Creative официально представляет свои звуковые платы Sound Blaster X-Fi Xtreme Audio, поддерживающие работу с интерфейсом PCI Express x1. Они используют следующие технологии, повышающие качество воспроизведения музыки: X-Fi Crystalizer восстанавливает детализацию и яркость, утраченные в результате MP3 и DivX сжатия, возвращая к жизни любое аудио содержание; X-Fi CMSS-3D расширяет стерео музыку и звуковое сопровождение фильмов, преобразуя его в объемный звук формата 5.1 или 7.1, даже при воспроизведении через обычные наушники. Поддержка функций OpenAL и EAX 4.0 обеспечивает качественное звучание спецэффектов в компьютерных играх. Технические характеристики Sound Blaster X-Fi Xtreme Audio: воспроизведение: стерео/объемный звук до 24 бит/96 кГц, запись: до 24 бит/96 кГц, SPDIF: до 24 бит/96 кГц, поддержка операционной системы Windows Vista/UAA (Universal Audio Architecture), наличие разъемов: микрофонный вход/линейный вход, выходы на наушники и многоканальную акустику, оптический цифровой выход/выход, совместимый с Intel HD Audio разъем на передней панели.

В настоящее время компания Creative может предложить такие продукты — PCI Express Sound Blaster X-Fi Titanium Fatal1ty Professional Series и PCI Express Sound Blaster X-Fi Titanium Fatal1ty Champion Series. Они представляют собой звуковые карты, рассчитанные на установку в гнезда расширения PCI Express. Процессор X-Fi и шина PCI Express позволяют добиться высокой производительности в играх, формируя реалистичную объемную звуковую среду средствами EAX 5.0. К особенностям Sound Blaster X-Fi Titanium Fatal1ty Professional Series компания относит улучшенные функции голосового общения в онлайновых играх.

ASUS, Auzentech

Ниша компьютерного звука практически безраздельно принадлежит компании Creative. Однако, похоже, в скором времени ситуация изменится - помимо всё более активно заявляющей о себе ASUS, совсем недавно представившей очередную «геймерскую» звуковую плату Xonar Essence STX, на рынок выходят и другие производители, такие как Auzentech. Американский производитель, являющийся первым и пока единственным партнером Creative ,анонсировал новую звуковую плату, основанную на чипсете X-Fi.

Auzen X-Fi Home Theater HD обладает поддержкой форматов Dolby TrueHD and DTS-HD Master Audio, что подразумевает способность выводить поток многоканального звука высокой четкости, например, считываемого с Blu-ray, без способных ухудшить качество преобразований. Любители качественного звука в играх наверняка порадуются поддержке стандарта EAX 5.0, аппаратно поддерживающегося чипом X-Fi. Новинка оснащается выходом HDMI и , так же как и ASUS Xonar Essence STX, использует разъем PCI-Express.

ASUS готовит плату Xonar AV1, которая будет поставляться одна или в комплекте с дочерней картой, оснащенной проприетарным интерфейсом подключения HDAV-DB1, обеспечивая суммарно более 10 внешних входов и выходов, включая три HDMI.Технология ASUS Splendid HD не будет исключительно программной - производитель намерен устанавливать на своих звуковых платах видеопроцессор для кодирования/декодирования HD-видео.

Другой продукт на рынке звуковых карт - ASUS Xonar DX (7.1) с интерфейсом PCI-E ориентирован на самые широкие слои потребителей. Компания утверждает, что воспроизводимый Xonar DX звук в 35 раз чище, чем у звуковых чипов, расположенных на материнских платах. У новинки очень высокий показатель сигнал/шум, равный 116 дБ (для сравнения, аудиочипы, интегрированные в материнские платы имеют меньший показатель сигнал/шум - 85 дБ). Устройство поддерживает технологии DirectSound, Dolby Home Theatre, Dolby Headphone, Dolby Virtual Speaker, Dolby Pro Logix IIx, DS3D GX 2.0, а так же EAX 5.0.

 

C-Media

Звуковая карта Oxygen HD (чип CMI8788 ), принадлежащая компании C-Media поддерживает частоту дискретизации 192 кГц, разрядность сэмпла 32 бита и восемь каналов звучания. Кроме того, Oxygen HD может кодировать аналоговый сигнал в такие форматы объёмного звучания, как Dolby Digital Live и DTS и обладает цифровым выходом S/PDIF. Пожалуй, единственным существенным минусом карт на чипе C-Media являет поддержка лишь устаревшего EAX 2.0, вместо последнего EAX 5.0, имеющегося во всех чипах X-Fi. На базе чипа CMI8788, то есть Oxygen HD, свои продукты выпускает несколько компаний. Примечательными являются карты Sondigo Inferno с максимально упрощённой обвязкой чипа и пластиковыми разъёмами, а также Auzentech X-Meridian, чьи позолоченные разъёмы и мощная элементная база указывают на максимально широкую функциональность и отличное качество.

 

Вариант первый.Вы — «пользователь стандартный», не слишком притя­зательный. То есть, в идеале вы, конечно, не против качественного звука, изредка запускаете на компьютере AudioCD или DVD, раз в месяц отправ­ляете свое сознание плавать по миру новой модной «стрелялки»... Не более. Что ж, при наличии новой системной платы вам беспокоиться не о чем: воз­можностей встроенного звука вам хватит вполне, а сэкономленные деньги потратьте на хорошую акустику.

Кстати — не поленитесь уточнить, каким именно звуковым кодеком обо­рудована ваша системная плата. Вариантов здесь немного: как правило, роль встроенного звука выполняет либо микросхема от Creative (Sound Blaster Live), либо более дешевый кодек Realtek ALC850. Понятно, что первый ва­риант предпочтительнее — в этом случае соблазн выложить сто с лишним долларов за звуковую плату следующего поколения будет минимальным.

Вариант второй.Вы — игроман, живущий в мире модных «мочилок» или интеллектуальных стратегий. Жанр игры практически не важен — все совре­менные игрушки предъявляют повышенные требования к качеству трехмерно­го звука. Правда, львиную долю из них поддерживают и встроенные кодеки звуковой платы — но лишь на программном уровне. А это значит, что основ­ной труд по просчету эффектов ложится на многострадальный процессор, ли-

шая нас толики столь дефицитной производительности. Так что вам прямая дорога в объятия компании Creative, львиную долю доходов которой как раз и обеспечивают такие, как вы! Смело берите с прилавка крутую новинку с «кре­ативным» лейблом на макушке (к примеру, Sound Blaster Х-Fi) за 100—150 долл. (а впридачу к ней — еще и многоканальную акустику за ту же сумму) — и добро пожаловать в объятия Матрицы! Ведь в области объемного звука Creative — признанный лидер, а ее карты поддерживаются всеми без исключе­ния игрушками. Собственно, на поддержку игровых спецэффектов и уходит львиная часть мощности звуковой платы (а та же Sound Blaster X-Fi, по дан­ным Creative, не уступает в производительности процессору Pentium 4. Да и стоит практически столько же). Это не значит, что ни на что другое платы от Creative не годятся — наоборот, они обеспечивают неплохое качество и при работе с музыкой, и при просмотре фильмов. Тем более, что в дополнение к звуковой плате вы получаете энное количество разъемов — например, столь необходимый для владельцев цифровых камер FireWire (IEEE 1394). Но все же отдавайте себе отчет, что большую часть своих талантов плата от Creative про­явит именно в игрушках — и покупается она прежде всего для них.

Вариант третий.Вы меломан. Ваши стены заставлены стойками с компак­тами, а винчестеры под завязку забиты тоннами МРЗ-файлов... Трехмерные игровые эффекты вас мало волнуют, а вот качество звука, напротив, жиз­ненно важно! Конечно, идеалом для вас была бы стойка с аппаратурой сто­имостью в десятки тысяч долларов — но пока что приходится обходиться обычной персоналкой. Не расстраивайтесь — и из нее можно выжать непло­хое звучание, если обзавестись полупрофессиональной звуковой платой от таких компаний, как Terratec или M-Audio: в области воспроизведения му­зыки равных им практически нет. Только не стоит кидаться на самые доро­гие модели — плата за 150 долл. вам вполне подойдет. Главное условие — поддержка воспроизведения DVD-Audio (этим пока могут похвастаться не­многие встроенные кодеки). И не забудьте прикупить качественные колон­ки со встроенным усилителем — достаточно двух, ведь для музыки объем­ный звук не нужен.

Вариант четвертый.Вы — профессиональный музыкант (или считаете себя таковым). В таком случае к повышенным требованиям к качеству кодека прибавляется минимальное время задержки сигнала (стандарт ASIO 2.0), а также наличие большого количества каналов для подключения внешних источников звука. Крайне важен низкий уровень шумов (от минус 120 дБ), наличие полноценных цифровых входов-выходов для соединения компью­тера с профессиональной аппаратурой. Не помешает и большая разрядность карты — от 24 бит — и встроенный процессор эффектов. А вот поддержка нескольких колонок или «объемного» звучания чаще всего просто отсутству­ет — серьезным людям игрушки ни к чему... Словом, вот признаки, кото­рые отличают дорогие платы от Terratec или Apex стоимостью (приготовь­тесь!) от 250 до 700 долл.

Вариант пятый.Вы любите не только послушать музыку, но и сами не чуж­ды творчества (не композиторского, упаси Бог! — нам бы чего-нибудь попро­ще). А значит, вас наверняка заинтересует возможность превращения вашего компьютера в караоке-центр — ведь в Сети можно найти десятки тысяч фай­лов в формате mid (только мелодия) и каг (мелодия + текст песни)! Качай, подключай микрофон — и изображай из себя хоть Фредди Меркьюри, хоть Николая Баскова. И если живет в вашем сердце такое желание — постарай­тесь обзавестись платой, «подогнанной» именно под воспроизведение «син­тезированного» звука. Напомним — при MIDI-синтезе в файле содержится не собственно музыка, а лишь команды процессору звуковой платы: «сыграй мне такую-то ноту на таком-то инструменте». Первые звуковые платы лезли из кожи вон, пытаясь изобразить звук скрипки или гитары (звучало это просто кошмарно!). Потом поумнели — и обзавелись библиотеками с образцами зву­чания реальных инструментов (их называют «банками»). Чем больше и каче­ственнее банк — тем реалистичнее звучит музыка. Первоначально звуковые банки грузились в собственную память карты — но лет десять назад для это­го приспособили оперативную память компьютера.

К встроенным звуковым кодекам системной платы звуковые банки обычно не прилагаются — и правильно, ведь в быту, кроме караоке, MIDI-синтез уже практически нигде не используется! А для карт той же Creative создано громад­ное количество банков, которые нетрудно найти в Сети. К тому же эти платы снабжены аппаратным модулем спецэффектов, которые могут на лету превратить ваш голос в пищание мышки или громовые раскаты Гласа Богов... Так что для домашней караоке-студии платы Creative станут едва ли не лучшим выбором.

 

История

Поскольку IBM PC проектировался не как мультимедийная машина, а инструмент для решения серьёзных научных и деловых задач, звуковая карта на нём не была предусмотрена и даже не запланирована. Единственный звук, который издавал компьютер, был звук встроенного динамика, сообщавший о неисправностях. Хотя на компьютерах фирмы Apple звук присутствовал изначально.

В 1986 году в продажу поступило устройство фирмы Covox Inc. Оно присоединялось к принтерному порту IBM PC и позволяло воспроизводить монофонический цифровой звук. Пожалуй, covox можно считать первой внешней звуковой платой. Covox был очень прост и дешев по устройству (практически простейший резистивный ЦАП) и оставался популярным в течение 90-х годов. Появилось большое количество модификаций, в том числе - для воспроизведения стереофонического[1] звучания.

В 1988 году фирма Creative Labs выпустила устройство Creative Music System (С/MS, позднее также продавалась под названием Game Blaster) на основе двух микросхем звукогенератора Philips SAA 1099, каждая из которых могла воспроизводить по 6 тонов одновременно. Примерно в это же время компания AdLib выпустила свою карту, одноимённую с названием фирмы, на основе микросхемы YM3812 фирмы Yamaha. Данный синтезатор для генерации звука использовал принцип частотной модуляции (FM, frequency modulation). Данный принцип позволял получить более естественное звучание инструментов, чем у Game Blaster.

Вскоре Creative выпустили карту на той же микросхеме, полностью совместимую с AdLib, но превосходящую её по качеству звучания. Эта плата стала основой стандарта Sound Blaster, который в 1991 году Microsoft включила в стандарт Multimedia PC (MPC). Однако эти карты имели ряд недостатков: искусственное звучание инструментов и большие объёмы файлов, одна минута качества AUDIO-CD занимала порядка 10 Мегабайт.

Одним из методов сокращения объёмов, занимаемых музыкой, является MIDI (Musical Instrument Digital Interface) — способ записи команд, посылаемых инструментам. MIDI-файл (обычно это файл с расширением mid) содержит ссылки на ноты. Когда MIDI-совместимая звуковая карта получает эту ссылку, она ищет необходимый звук в таблице (Wave Table). Стандарт General MIDI описывает около 200 звуков. Карты, поддерживающие этот стандарт, обычно имеют память, в которой хранятся звуки, либо используют для этого память компьютера. Одной из первых wavetables-карт была Gravis Ultrasound, получившая в России прозвище «Гусь» (от сокращённого названия GUS). Creative, стремясь упрочить своё положение на рынке, выпустила собственный звуковой процессор EMU8000 (EMU8K) и музыкальную плату на его основе Sound Blaster AWE32, которая была, несомненно, лучшей картой того времени. «32» — это количество голосов MIDI-синтезатора в карточке.

С возрастанием мощности процессоров, постепенно стала отмирать шина ISA, на которой работали все предыдущие звуковые карты, и многие производители переключились на выпуск карты для шины PCI. В 1998 году компания Creative вновь делает широкий шаг в развитии звука и выпуском карты Sound Blaster Live! на аудиопроцессоре EMU10K, который поддерживал технологию EAX, устанавливает новый стандарт для IBM PC, который остаётся, в усовершенствованном виде, и по сей день.

.








Дата добавления: 2016-10-17; просмотров: 1264;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.015 сек.