Древнеиндийская философия.

Проблемы бытия:

- опирается на законы космической эволюции, цикличности, порядка и взаимосвязанности;

бытие и небытие ассоциируются с вдохом и выдохом Бога-творца. Он живет 100 космических лет, затем умирает, наступает абсолютное небытие, тоже 100 лет, затем вновь появляется жизнь при новом рождении творца, но уже более совершенная;

мир взаимосвязан, любое событие, поступок человека, явление природы влияет на жизнь космоса;

Цель эволюции, развития – достижение все более совершенного духа через постоянную смену материальных форм.

Проблемы познания:

- особенность познания в индийской философии – не изучение внешних признаков предмета, а изучение процессов, происходящих в сознании при соприкосновении с миром предметов и явлений;

- поэтому выделяют три вида сознания: материальное сознание, чистое сознание (первичная энергия, из которой возникли люди), сознание сновидения, мираж;

согласно индийской философии, каждое сознание заслуживает изучения.

Даршан – делятся на две группы по критерию их отношения к Ведам

· Астика (утверждаюшие) – школы, считают себя наследниками традиции Вед.

Санкхья

Йога

Ньяя

Вайшешина

Пурва-миманса

Веданта

· Настика (отрицающие) – не признают себя прямыми наследниками Вед.

Буддизм

Джайнизм

Локаята

< Философия с античных времен стремилась к тому, чтобы дать человечеству теоретически идеал совершенного знания или практический идеал совершенного поведения.

< Первая линия связывает философию с наукой- Гераклит (огонь), Фалес (вода),Анаксимен (воздух).< Первых мыслителей звали «физиками» (от греч. слова природа). < Аристотель-«все знания у человека приобретенные а не врожденные». Вторая – Сократ (стойкое обретение мудрости и умение жить сообразно природе),киники -отказ от богатства, славы, чувственных удовольствий. Третья – Платон «познай самого себя» связало воедино философию и сверхчувственное знание.

< Греческая философия.

· < Досократовский период (YII-Y вв. до н.э.)

Ø < Милетская школа

§ < Фалес (624-547 гг. до н.э.)

§ < Анаксимандр (610-547 гг. до н.э.)

§ < Анаксимен (588-525 гг. до н.э.)

Ø < Пифагорейская школа

§ < Пифагор (584-500 гг. до н.э.)

Ø < Элейская школа

§ < Ксенофан (565-470 гг. до н.э.)

§ < Парменид (540-470 гг.до.н.э.)

§ < Зенон (490-430 гг.до н.э.)

Ø < Диалектика

§ < Гераклит (540-480 гг.до н.э.)

· < Классическая период (Y-YI вв. до н.э.)

Ø < Атомистический материализм

§ < Левкип (500-440 гг. до н.э.)

§ < Демокрит (460-370 гг. до н.э.)

Ø < Софистика

§ < Протогор (481-411 гг. до н.э.)

§ < Горгий (483-373 гг. до н.э.)

Ø < Этический рационализм

§ < Сократ (469-399 гг. до н.э.)

Ø < Объективный идеализм

§ < Платон (460-370 гг.до н.э.)

Ø < Аристотель (384-322 гг. до н.э).

· < Элинистический период (IY вв. до н.э.-II в.н.э. )

Ø < Платонова академия

Ø < Эпикурийская школа

Ø < Скептицизм

Ø < Эклектизм

Ø < Римский период (I до н.э. -Y вв. н.э.)

В философии, в отличие от мифа:

Мышление преимущественно понятийное, а не эмоционально-образное; знание опосредуется логическими рассуждениями и выражается в обобщенной форме; Истина и мудрость обретается в самостоятельном поиске, а не от богов или легендарных героев; обязательна рефлексия – обращенность сознания на самое себя; разум выделяется в качестве особого объекта и делается предметом анализа.








Дата добавления: 2016-09-20; просмотров: 1048;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.006 сек.