Лечение гипертензии у кошек с гипертиреозом

Как обсуждалось выше, распространенность гипертензии у кошек с гипертиреозом ниже, чем полагали ранее, и лишь небольшому проценту кошек требуется специфическое лечение гипертензии. К критериям начала специфического лечения гипертензии относятся систолическое артериальное давление выше 160 мм рт. ст., измеренное более одного раза, или признаки повреждения конечных органов, например поражение сетчатки из-за гипертензии. Важно измерять артериальное давление спокойно и без стресса для животного, чтобы свести к минимуму «эффект белого халата», которому кошки с гипертиреозом, по-видимому, подвержены больше остальных. Гипертензию следует лечить одновременно со специфическим лечением гипертиреоза. Для контроля гипертензии у кошек с гипертиреозом применяются такие препараты, как бета-блокаторы (например, пропранолол или атенолол), блокаторы кальциевых каналов (например, амлодипин) и ингибиторы ангиотензин-превращающего фермента (АПФ) (например, бензаперил и эналаприл). Как обсуждалось ранее, бета-блокаторы позволяют эффективно контролировать тахикардию у кошек с гипертиреозом, однако не так эффективны для контроля гипертензии. В исследовании на 20 кошек с гипертиреозом и систолическим давлением более 160 мм рт. ст., получавших 1-2 мг/кг атенолола внутрь каждые 12 ч, в большинстве случаев удавалось успешно контролировать тахикардию, однако снижение систолического давления ниже 160 мм рт. ст. произошло только у 30% кошек (Henik et al, 2008). Амлодипин (0,25-1,25 мг на кошку раз в 24 ч) – более эффективный антигипертензивный препарат для кошек с гипертензией, дополнительным преимуществом которого является снижение протеинурии у кошек с ХЗП (Jepson et al, 2007). Антигипертензивное действие ингибиторов АПФ (например, беназеприла) у кошек слабее, чем у амлодипина, однако он снижает как системное давление, так и давление в почечных клубочках и, таким образом, подходит для кошек с сопутствующими ХЗП. Ингибиторы АПФ обычно применяются в качестве дополнительного препарата для кошек, которым не удается достаточно контролировать системное артериальное давление с помощью только амлодипина (Stepien, 2011). Как упоминалось ранее, у некоторых кошек с гипертиреозом развивается гипертензия после нормализации концентрации тироксина, таким образом, очень важно продолжать следить за артериальным давлением всех кошек с гипертиреозом после лечения.

Прогноз

Для оценки прогноза и прогностических показателей выживания у кошек с гипертиреозом после лечения радиоактивным йодом был проведен ряд исследований. В исследовании более чем на 200 животных обнаружено, что у котов средняя продолжительность жизни ниже, чем у кошек (Slater et al, 2001). Возраст на момент лечения также был прогностическим показателем, поскольку старые кошки проживали меньше молодых. Например, через 5 лет после лечения было живо 28% 10-летних котов и 4% 16-летних, в то время как среди 10-летних кошек доля живых через 5 лет после лечения составила 42%. Средний возраст на момент смерти составил 15 лет, диапазон от 10 до 21 года. Описанные клинические отклонения непосредственно перед смертью включали почечные нарушения у 41% кошек и рак у 16% кошек.

В ретроспективном исследовании на 300 кошках с гипертиреозом, которых лечили при помощи метимазола, резекции щитовидной железы или радиоактивного йода, медиана времени выживания составила 417 дней; факторами, связанными со снижением времени выживания, были больший возраст, наличие протеинурии и гипертензии (Williams et al, 2010). В другом исследовании медиана времени выживания кошек с гипертиреозом после лечения радиоактивным йодом составила примерно 2 года (диапазон 2 недели – 7 лет) (Peterson et al, 2001). В ретроспективном исследовании 167 кошек, получавших метимазол и/или радиоактивный йод, время выживания кошек с имеющимися заболеваниями почек было значительно короче, чем у кошек без почечных заболеваний (Milner et al, 2006; рис. 4-45). Если исключить кошек с существующими почечными заболеваниями, медиана времени выживания кошек, получавших только метимазол, была меньше (2 года), чем у кошек, которых лечили радиоактивным йодом или метимазолом с последующим введением радиоактивного йода (4 года). Возможно, что причины различий во времени выживания между группами были связаны с худшим контролем гипертензии при длительном медикаментозном лечении, а также склонностью владельцев выбирать менее агрессивные методы лечения в случае терапии метимазолом. Прогноз для кошек с гипертиреозом, получающих корм с ограниченным содержанием йода, в настоящее время неизвестен, хотя сообщается, что при помощи этой стратегии состояние некоторых кошек удавалось контролировать до 6 лет.

 

Пропорция выживших Пропорция выживших

Метимазол Метимазол + 131I 131I
Заболевание почек Без заболевания почек

Время (лет) Время (лет)

РИС. 4-45 A,Кривые выживания Каплана-Мейера 167 кошек с гипертиреозом, получавших метимазол, йод-131 (131I) или метимазол с последующим введением 131I, сгруппированные по наличию или отсутствию признаков почечного заболевания до лечения. В, кривые времени выживания Каплана-Мейера 167 кошек с гипертиреозом, получавших метимазол, 131I или метимазол с последующим введением 131I, сгруппированные по лечению. (Источник: A, Milner RJ, et al Survival times for cats with hyperthyroidism treated with iodine 131, methimazole, or both: 167 cases [1996-2003] J Am Vet Med Assoc 228[4]:559-563, 2006. [Fig. 3; p. 562])








Дата добавления: 2016-09-20; просмотров: 884;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.006 сек.