Неудовлетворенность, дестпруктивностъ и гиперактивность
Индивидуумы Tuberculinum вовсе не всегда остаются спокойными и хладнокровными. Когда что-то происходит не так, как они хотят, они становятся не только беспокойны, но и раздражительны. Обычно они сохраняют невозмутимость еще некоторое время, а затем становятся все более и более капризными, и в их голосе появляются холодные, требовательные нотки. Чем более раздосадованным становится Tuberculinum, тем больше он ругается и сквернословит. Будучи относительно свободным в своих проявлениях типом, Tuberculinum легко начинает браниться (Кент: «Ругается, проклинает»), и, по моим наблюдениям, индивидуумы Tuberculinum нередко использовали в своем лексиконе ненормативную лексику, даже когда не были рассержены, а просто для того, чтобы добавить во фразу «побольше перцу».
За Tuberculinum закрепилась репутация деструктивного типа, однако я не видел у этих людей слишком уж разрушительных проявлений, за исключением детей Tuberculinum. Я никогда не видел взрослых пациентов этого типа, у которых возникали бы настоящие приступы гнева, однако некоторые дети Tuberculinum, по-видимому, обладают большим запасом агрессивной энергии,
и на приеме родители признавались в том, что хотя и редко, но у них бывают вспышки ярости. Среди детей с «дурным характером» именно дети Tuberculinum встречаются чаще всего, и именно они приносят самое большое количество «разрушений». Очень часто эти дети страдают гиперактивностью. Многие из них имеют аллергию на пищевые продукты или детское питание, и если эти продукты удалить из их рациона, то они успокаиваются, однако много и таких детей Tuberculinum, которые гиперактивны вне зависимости от своей диеты. У меня сложилось впечатление, что гиперактивность детей Tuberculinum носит более целенаправленный характер в отличие от гиперактивных детей Natrum muriaticum и особенно Stramonium. Дети Tuberculinum постоянно находятся в движении, но они знают, что они делают. Они могут целый день крутиться у родителей под ногами, играя и надоедая, а в кабинете гомеопата их чрезмерная физическая энергия заставляет их постоянно ерзать на стуле и стучать ногами об пол, но по крайней мере их активность имеет некую осмысленность по сравнению с абсолютно бесцельными действиями многих других гиперактивных детей.
Гиперактивными являются не все дети Tuberculinum, но в любом случае они очень своевольны и постоянно испытывают терпение своих родителей, упрямо стараясь сделать все по-своему, периодически прибегая к вспышкам раздражения, если их желания все же игнорируются родителями. Как уже упоминалось, эти вспышки у детей Tuberculinum могут быть очень сильными и порой сопровождаются швырянием игрушек, а позже и посуды, однако они редко бывают настолько неистовыми, как у Stramonium, когда ребенок сознательно стремится причинить боль первому попавшемуся человеку с помощью зубов, ногтей или любых «подручных средств». Я сталкивался с детьми Tuberculinum, которые проходили через период постоянного оскорбления родителей нецензурной бранью, однако я ни разу не видел, чтобы подобные периоды затягивались надолго. Зная о всепоглощающем стремлении Tuberculinum к свободе и возможности делать то, что он хочет, неудивительными кажутся и его детские вспышки агрессии, поскольку дети на каждом шагу сталкиваются с ограничениями своей свободы.
Обычно ребенок Tuberculinum обладает развитым интеллектом, однако учеба в школе часто кажется ему скучной, и он может основательно досаждать учителям, отвлекая других детей на уроках. Обычно такие дети обожают подвижные игры, за исключением наиболее интеллектуальных из них. Как правило, большую часть времени дети Tuberculinum занимаются тем, чем хотят, и изо всех сил сопротивляются давлению со стороны взрослых, чем очень похожи на детей Sulphur.
Внешность
Внешне Tuberculinum напоминают Phosphorus, однако первые более мускулисты, жилисты и лишены грациозной воздушности последних. Обычно у Tuberculinum худое, небольшое тело, а цвет лица и волос, хотя и не всегда, светлый. Очень часто кожа лица и всего тела покрыта веснушками. Лицо Tuberculinum чаще более вытянутое, чем у Phosphorus, а глаза не столь велики, хотя длиной ресниц Tuberculinum не уступает Phosphorus. Лицо обычно худощавое, даже слишком, почти осунувшееся. Волосы, как правило, прямые и довольно тонкие, а губы, обычно, тонкие, но вполне отчетливые.
Довольно часто у этих людей встречается деформация грудной клетки в виде «груди сапожника» или воронкообразной грудной клетки.
Veratrum album
Сущность: догматизм.
V eratrum album — редкий конституциональный тип, один из тех, который соответствует людям, находящимся на грани психического расстройства. Он очень близок к Stramonium и Syphylinum, однако обладает собственными уникальными чертами.
К гомеопату обычно попадают те обладатели конституции Veratrum album, чья психика находится в относительно стабильном состоянии. Тем не менее даже в стабильный период индивидуум Veratrum album с самого начала разговора с врачом ведет себя немного странно, как и относительно стабильный пациент Anacardium, Наиболее бросающейся в глаза странностью является сама речь этих пациентов. Veratrum album обладает крайне ригидной психикой, и это отражается в его голосе. Одни пациенты Veratrum album говорят неадекватно громко, другие разговаривают напряженно и отрывисто, как роботы. Немного скованной и напряженной обычно бывает речь у индивидуума Kali carbonicum, однако его скованность как в речи, так и в мышлении не идет ни в какое сравнение с жесткой ригидностью Veratrum album, который, наверное, обладает самой ригидной психикой среди всех конституциональных типов. Следующей яркой чертой Veratrum album является назойливая, излишне уверенная манера речи. Уверенность Veratrum album в своей правоте на порядок превышает напористость всех вместе взятых остальных уверенных типов, таких, как Nux vomica или Sulphur, поскольку психика Veratrum album уже не в состоянии адекватно воспринимать и оценивать реальность.
Те индивидуумы Veratrum album, которые обращаются по поводу своих физических жалоб, могут на первый взгляд показаться лишь немного более ригидными и напористыми, чем обычные люди. Однако более полное исследование их внутреннего мира обычно показывает гораздо большую степень психических искажений. Индивидуумы Veratrum album обычно плохо владеют мастерством
социального этикета, к которому мы все привыкли, и могут или смеяться слишком громко, или бросаются описывать свои жалобы, не успев сесть на стул и назвать свое имя (Кент: «Грубость, невежливость»). Когда же дело доходит до выяснения психической картины, то наиболее яркими чертами будут крайнее высокомерие и самоуверенность, с которыми Veratrwn album будет навязывать вам свою точку зрения, а также крайний догматизм суждений. Двое из пациентов Veratrum album сказали мне, что окружающие зовут их «маленький Гитлер», и признали, что они очень авторитарные люди. Один из них постоянно ругался с соседом по квартире (Кент: «Сварливость») из-за того, что считал его музыку очень громкой, его самого неопрятным, а людей, которые приходили к тому в гости, — неприятными. Он признавал за собой некоторые диктаторские замашки, однако говорил об этом улыбаясь и безо всякого следа раскаяния. Еще один пациент Veratrum album сказал мне, что его уволили с работы из-за «неадекватно занятой им позиции». Он показал мне кипу бумаг, содержащих переписку между ним, его бывшим начальником и его адвокатом, крайне иллюстративную по содержанию. Его бывший начальник, управляющий банком, писал о нем как о «любящем поучать, нетерпимым к другим и неспособным наладить нормальных отношений с коллегами». Однако не одно это послужило причиной его увольнения. Кроме этого он страдал приступами мании, во время которых совершенно не обращал внимания на то, что он пишет в бухгалтерских книгах. Несмотря на то что у руководства было более чем достаточно причин для его увольнения, он все равно ввязался в отчаянную судебную тяжбу за свое восстановление на службе, которая стоила ему огромных денег и, естественно, все равно была проиграна. Причиной всего этого была его непоколебимая уверенность в своей правоте, несмотря на очевидность обратного. По мере того как он рассказывал мне о своих злоключениях, он становился все более разгневанным, и мне пришлось даже перевести разговор на другую тему, чтобы немного успокоить его (Кент: «Обидчивость»). Его основной жалобой были головные боли, и они довольно быстро ушли под действием Veratrum album ЮМ, однако дальнейшее лечение его не интересовало, и я не знаю, насколько лекарство смогло изменить его личность.
Уверенность в том, что он все знает лучше других, делает общество индивидуума Veratrwn album довольно тяжелым для окружающих. Один из моих пациентов Veratrum album был женат, и, по его словам, жена очень страдала от его властных замашек. Я спросил его о проявлениях его властности, и он ответил, что всегда все старается сделать по-своему. Например, он сам выбирал цвет обоев для их спальни, даже не выслушав мнение жены. Кроме того, он регулярно писал жалобы на соседей, которые ставили свои машины в неположенном месте (даже если они совершенно не мешали проезду), и всегда сообщал в
службы порядка, если кто-то курил в местах, где курить запрещается.
Манера, с которой пациенты Veratrum album общаются с гомеопатом, часто также служит хорошей иллюстрацией их самоуверенности. Один из таких пациентов буквально засыпал меня вопросами о лекарствах и о том, как они работают, а потом высказался в крайне саркастическом духе, граничащем с полным презрением к этому методу (Кент: «Высокомерие»). Я понял, что единственный способ прекратить этот допрос — заговорить с ним максимально строгим и уверенным тоном. Это удивило его и заставило общаться в более конструктивном тоне.
Дата добавления: 2016-09-20; просмотров: 685;