Простейшая программа. Программа, написанная на языке Си, состоит из одной или нескольких функций, одна из которых имеет идентификатор main* – главная (основная)

Программа, написанная на языке Си, состоит из одной или нескольких функций, одна из которых имеет идентификатор main* – главная (основная). Она является первой выполняемой функцией (с нее начинается выполнение программы) и ее назначение – управлять работой всей программы (проекта).

Общая структура программы на языке Си имеет вид:

<директивы препроцессора>

<определение типов пользователя – typedef>

<описание прототипов функций>

<определение глобальных переменных>

<функции>

В свою очередь, каждая функция имеет следующую структуру:

<класс памяти> <тип> < ID функции> (<объявление параметров>)

{ – начало функции

код функции

} – конец функции

Код функции является блоком и поэтому заключается в фигурные скобки.

Функции не могут быть вложенными друг в друга.

Рассмотрим кратко основные части общей структуры программ.

Перед компиляцией программа обрабатывается препроцессором (прил. 3), который работает под управлением директив.

Препроцессорные директивы начинаются символом #, за которым следует наименование директивы, указывающее ее действие.

Препроцессор решает ряд задач по предварительной обработке программы, основной из которых является подключение (include) к программе так называемых заголовочных файлов (обычных текстов) с декларацией стандартных библиотечных функций, использующихся в программе. Общий формат ее использования

#include < ID_файла.h>

где h – расширение заголовочных файлов.

Если идентификатор файла заключен в угловые скобки (< >), то поиск данного файла производится в стандартном каталоге, если – в двойные кавычки (” ”), то поиск файла производится в текущем каталоге.

К наиболее часто используемым библиотекам относятся:

stdio.h – содержит стандартные функции файлового ввода-вывода;

math.h – математические функции;

conio.h – функции для работы с консолью (клавиатура, дисплей).

Второе основное назначение препроцессора – обработка макроопре­делений. Макроподстановка определить (define) имеет общий вид

#define ID строка

Например: #define PI 3.1415927

– в ходе препроцессорной обработки программы идентификатор PI везде будет заменяться значением 3.1415927.

Рассмотрим пример, позволяющий понять простейшие приемы программирования на языке Си:

#include <stdio.h>

void main(void)

{ // Начало функции main

printf(“ Высшая оценка знаний – 10 !”);

} // Окончание функции main

Отличительным признаком функции служат скобки ( ) после ее идентификатора, в которые заключается список параметров. Перед ID функции указывается тип возвращаемого ею результата. Если функция не возвращает результата и не имеет параметров, указывают атрибуты void – отсутствие значений.

Для начала будем использовать функцию main без параметров и не возвращающую значения.

Код функции представляет собой набор инструкций, каждая из которых оканчивается символом «;». В нашем примере одна инструкция – функция printf, выполняющая вывод данных на экран, в данном случае – указанную фразу.

__________________________________________________________________

Приемы отладки в среде программирования Visual C++ 6.0 рассматриваются в прил. 5.

__________________________________________________________________

 








Дата добавления: 2016-09-20; просмотров: 561;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.005 сек.