Основные типы данных. Данные в языке Си разделяются на две категории: простые (скалярные), будем их называть базовыми, и сложные (составные) типы данных.

Данные в языке Си разделяются на две категории: простые (скалярные), будем их называть базовыми, и сложные (составные) типы данных.

Тип данных определяет:

– внутреннее представление данных в оперативной памяти;

– совокупность значений (диапазон), которые могут принимать данные этого типа;

– набор операций, которые допустимы над такими данными.

Основные типы базовых данных: целый – int (integer), вещественный с одинарной точностью – floatи символьный – char (character).

В свою очередь, данные целого типа могут быть короткими – short, длинными – long и беззнаковыми – unsigned, а вещественные – с удвоенной точностью – double.

Сложные типы данных – массивы, структуры – struct, объединения – union, перечисления – enum.

Данные целого и вещественного типов находятся в определенных диапазонах, т.к. занимают разный объем оперативной памяти (табл. 2.1).

Таблица 2.1

Тип данных Объем памяти (байт) Диапазон значений
сhar –128 … 127
int 2 (4)* –32768 … 32767
short 1 (2)* –32768 … 32767(–128 … 127)
long –2147483648 … 2147483647
unsigned int 0 … 65535
unsigned long 0 … 4294967295
float 3,14×10–38 … 3,14×1038
double 1,7×10–308 … 1,7×10308
long double 3,4×10–4932 … 3,4×104932

* Размер памяти зависит от разрядности процессора, для 16-разрядных объем памяти определяется первой цифрой, для 32-разрядных – второй.

 

Декларация объектов

Все объекты, с которыми работает программа, необходимо декларировать, т.е. объявлять компилятору об их присутствии. При этом возможны две формы декларации:

– описание, не приводящее к выделению памяти;

– определение, при котором под объект выделяется объем памяти в соответствии с его типом; в этом случае объект можно инициализировать, т.е. задать его начальное значение.

Кроме констант, заданных в исходном тексте, все объекты программы должны быть явно декларированы по следующему формату:

<атрибуты> <список ID объектов>;

элементы списка ID объектов разделяются запятыми, а атрибуты – разделителями, например: int i, j, k; float a, b;

Объекты программы могут иметь следующие атрибуты:

класс памяти – характеристика способа размещения объектов в памяти (статическая, динамическая); определяет область видимости и время жизни переменной (по умолчанию – auto), данные атрибуты будут рассмотрены в гл. 12;

тип – тип будущих значений декларируемых объектов (по умолчанию устанавливается тип int).

Класс памяти и тип – атрибуты необязательные и при отсутст­вии одного из них (но не обоих одновременно) устанавливаются атрибуты по умолчанию.

Примеры декларации простых объектов:

int i, j, k; char r; double gfd;

Рассмотрим основные базовые типы данных более подробно.

 








Дата добавления: 2016-09-20; просмотров: 902;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.005 сек.