Почитание кошек в наши дни
В православных монастырях Кипра кошки с давних времен пользуются необычайным почетом и уважением. Эта традиция восходит к первым векам христианства. Появление кошек на острове связано с именем Святой Равноапостольной Царицы Елены Константинопольской. В 327 г., возвращаясь из Святой Земли, Святая Елена останавливалась на острове Кипр, где ей чудесным образом было указано место для строительства знаменитого монастыря Ставровуни. lopa, на которую указал Ангел, названная горой Святого Креста, однако, кишела ядовитыми змеями, и строительство христианской святыни было затруднено.
Тогда Святая Елена привезла из Египта и выпустила на гору неизвестных на острове длинноно-
гих и когтистых ловких зверьков, почитавшихся египтянами как священные животные. Конечно, змеи — не лучшее лакомство для кошки и они чрезвычайно опасны, но маленькие охотники в течение непродолжительного времени сумели справиться с ядовитыми гадами на горе Святого
Креста, чем заслужили себе приют и уважение в монастыре в веках.
Рассказывают, что даже в неудачной схватке со змеей кошка может нанести ей смертельную рану своим быстрым когтем. Рептилия, раненная кошачьим когтем, неизбежно погибает. Впоследствии при создании других христианских монастырей на Кипре, на местность сначала выпускали кошек... Неизвестно сколько из них погибло в борьбе с гадами от ядовитых укусов, но каждый раз змеи неизбежно отступали под кошачьим напором, освобождая землю для строительства оплотов христианской веры. Благодарные монахи на Кипре и по сей день привечают кошек в стенах своих монастырей. Недалеко от города Лимассол находится небольшой православный монастырь Святого Николая «Кошатника», известный своим особенным почитанием кошачьей братии. Кошки, оказавшие неоценимую услугу при создании обители в IV в., и поныне вольготно разгуливают и нежатся среди древних стен, прячутся от жары в зарослях роскошных субтропических растений, охотятся и размножаются в свое удовольствие (о чем свидетельствует мощный «кошачий духан» в монастырских стенах). По виду эти кошки, правда, не напоминают остроносую и длинноногую древнеегипетскую богиню Бастет, а скорее похожи на наших серых пятнистых «мурок» и «васек» (сказались века). В монастыре они находятся под святым покровительством Святителя Николая и под защитой четырех стареньких монахинь, которые ухаживают за ними и за райским садом. Но будьте уверены: священные монастырские питомцы не просто наслаждаются жизнью в обетованном кошачьем раю, а продолжают нести свою неутомимую службу по защите святой обители от змей и прочей нечисти, как полагается настоящим христианам.
Источник: www.38popugaev.ru
литический деятель эпохи Людовика XIV Кольбер любил работать, окружив себя кошками. Большим кошатником слыл всемогущий и грозный кардинал Ришелье. Художник из Швейцарии Готфрид Минд за свои излюбленные сюжеты даже получил от современников прозвище «кошачьего Рафаэля».
На Руси кошки жили рядом с людьми еще до наступления христианства, около 2700—2600 лет назад, а появились, соответственно, еще раньше. Археологи впервые нашли скелет кошки на раскопках на юге Армении. Второй скелет нашли в древнем городе Оль-вии (греческая колония в северном Причерноморье), возраст его около VI в. до н.э. Хотя до сих пор считается, что кошка попала на территорию Руси поздно — в начале XI в., но зато сразу заняла важное место в жизни людей. В V—VIII вв. н.э. они уже жили в Прибалтике, а в X—XIII вв. — на землях Древней Руси, правда, были малочисленны. В Ярославском Поволжье в курганах X—XI вв. останки кошек были обнаружены лишь в двух из двухсот.
Церковный судебник «Правосудие митрополичье», действовавший на Руси в XIV в., указывал, что за похищение кошки полагалось отдать 3 гривны, в то время как за жеребца одну. За собаку, впрочем, тоже 3 гривны. Там же сказано: «А кто собаку убьет ли кошку — вины гривна, а собаку даст вместо собаки, а кошку вместо кошки». В России кошка не была предметом поклонения и не пользовалась повышенным вниманием, но зато избегла и гонений, занимая свое достойное место в доме.
Дата добавления: 2016-07-09; просмотров: 749;