Шумовое оформление.

Шумовое оформление досугового мероприятия - это воспроизведение на сцене звуков окружающей жизни, соответствующих сценарию. Шумовым оформлением занимается звукооформитель. Исполнителями являются участники специальной шумовой бригады.

Шумы можно подразделить следующим образом:

-звуки природы: ветер, дождь, гроза, пение птиц, производственные шумы: завод, стройка и т.п..

-транспортные шумы: поезд, самолет.

-батальные шумы: движение кавалерии, выстрелы.

-бытовые шумы: часы, звон стекла, скрипы.

Музыкальное, звуковое оформление:

Музыкально-звуковое оформление один из самых важных составляющих театрализованной программы. Наличие хорошей звуковой аппаратуры и профессионального звукорежиссера за пультом дают возможность:

ведущему и всем участникам театрализованного представления говорить в микрофон, не надрываясь в попытках быть услышанными;

обеспечить возможность выступления артистов (если таковые предполагаются);

заполнять паузы в программе фоновой музыкой;

организовать «звуковую канву» программы (музыкальные отбивки, джинглы, фанфары, звуковые подкладки под голос):

провести танцевальную часть программы (если она есть в сценарии) сообразно вкусам гостей, оперативно реагируя на жанровые пожелания и заказы песен.

Другие выразительные средства:

Реквизит - совокупность подлинных или бутафорских вещей, необходимых актерам на сцене во время действия. Иногда реквизит дополняет сценический костюм: зонт, портфель и т.п. Бутафория - изделия, изображающие настоящие предметы, которые по тем или иным причинам сложно или невозможно использовать на сцене. Бутафория является декоративным элементом оформления спектакля, игровой программы и т.д.

Обычно предметы бутафории:

-не являются точной копией оригиналов;

-должны быть прочными, простыми и дешевыми;

-отличаются подчеркнутой выразительностью внешней формы.

Театральный костюм - все виды одежды, обувь, головные уборы, украшения и другие предметы, которые использует актер для своей роли. Театральный костюм дополняется гримом и прической.

Грим - в широком смысле - искусство изменения внешности актера с помощью гримировальных красок, пластических и волосяных наклеек, парика, прически и пр. в соответствии с требованиями исполняемой роли.

Грим - в узком смысле - специальные косметические средства, а также наклейки, накладки и т.п., применяемые актерами.(19)

Все перечисленные выразительные средства способствуют раскрытию идейного содержания мероприятия, усиливают воздействие идеи на зрителя.

Таким образом, при работе над сценарием театрализованного представления для детей младшего школьного возраста, кроме основных законов драматургии, следует учитывать, что предложенный материал должен быть, прежде всего, интересен и близок ребёнку, лёгок для восприятия. При работе над сценарием для детей всегда приходится помнить о зрелищной его стороне, его занимательности, динамичности. Детская аудитория в особенности не терпит монотонной подачи материала

 

 

Часть II. Практическое задание №1. Проанализируйте сценарий театрализованного представления, предложите варианты привлечения детей к участию в театрализованном представлении.

Инструкция.

При выполнении практического задания необходимо учитывать:

1. Соответствие сценария возрастным особенностям детей.

2. Наличие целевой установки.

3. Композиционное построение сценария.

4. Характеристика содержательного материала сценария.

5. Перечислите основные элементы театрализации, которые используются в сценарной разработке.

 

Практическое задание №2.

Представление сценарной разработки досуговой программы и показ фрагмента досугового мероприятия.

Инструкция.

1. При выполнении представления сценарной разработки необходимо определить: цель, задачи мероприятия, охарактеризовать необходимое оборудование музыкальное и художественное оформление. Охарактеризовать сюжетный ход мероприятия.

2. Фрагмент досугового мероприятия должен быть логически завершенным, с использованием различных методов досуговой педагогики.

Вы можете использовать материалы сценарных разработок досуговых программ. Для выполнения практического задания предусмотрено наличие презентации и аудиоаппаратуры.

 

Часть III. Экспертная оценка портфолио.

Билет № 10. Часть I.Характеристика особенностей игрового общения детей в досуговой деятельности учреждений дополнительного образования, методика организации и проведения игровых программ.

 

Основные виды игровых программ для детей в учреждениях дополнительного образования.

В практике работы учреждений дополнительного образования выделяются пять основных видов игровых программ: разовая игровая программа, конкурсно - игровая программа по заданной тематике, игра-спектакль, театрализованная игра, игра-путешествие.

Разовая игровая программане требует подготовки участников. Дети включаются в игру, танец, хоровое пение непосредственно в ходе «действа». Организуют все это, как правило, педагоги-организаторы. От их профессионализма, таланта и опыта зависит то, насколько педагогически грамотной получится та или иная игровая программа.

Конкурсно - игровая программапо заданной тематике предполагает, как правило, предварительную подготовку участников. Образовательный и воспитательный смысл таких программ состоит именно в подготовке, придумывании, совместном творчестве детей.

Игра-спектакль.Чтобы провести игру-спектакль, необходима группа ведущих игровой программы. Как правило, ими выступают педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования. Сюжет спектакля строится таким образом, что его сторонние участники без предварительной подготовки могут играть небольшие роли или выполнять задания, от которых будто бы зависит судьба героев спектакля.

Театрализованная сюжетная игра требует погружения артистов и зрителей в определенную атмосферу, имеет четкую конструкцию игровой ситуации, достаточно длительный период подготовки.

Одна из наиболее популярных форм организации досуга детей младшего школьного возраста досуга являются конкурсные программы. В основе любой конкурсной программы лежит принцип соревновательности, состязательности. Специально организованные педагогом соревнования в каком-либо виде деятельности и называются конкурсными программами. Поскольку цель такого соревнования - сравнение уровней мастерства участников, постольку конкурсные программы являются мощным стимулом к развитию человека, к совершенствованию его навыков.

Игра – путешествие имеет и другие названия «маршрутная игра», «игра на преодоление этапов», «игра по станциям», «игра-эстафета». Назначение игры-путешествия вариативно: эта форма может использоваться:

для информирования воспитанников;

служить средством отработки каких-либо умений (организаторских, коммуникативных, решать изобретательские задачи);

предназначаться для контроля соответствующих знаний, умений и навыков, в этом случае она может проводиться с использованием соревнования между командами участницами;

способствовать осознанию взглядов, отношений или ценностей через «проживание» воспитывающих ситуаций, организации коллективного планирования деятельности коллектива.

Игра-путешествие, применяемая как форма организации соревнования, поможет педагогу сделать шаг на пути сплочения коллектива. Вообще игра-путешествие одна из самых богатых по потенциалу форм.

Главное, что отличает игру-путешествие, является процедура целенаправленного движения групп участников по определенной схеме, обозначенной в маршрутном листе. Исходя из вариантов организационного воплощения данной процедуры, существует несколько модификаций игры- эстафеты. Первая модификация — маршрутный лист четко обозначает порядок движения команды и расположение площадок. Вторая — в маршрутном листе площадки только названы, а порядок их прохождения и местоположение не определены. Третья модификация — порядок движения известен только проводнику. Возможны модификации игры-путешествия по количеству участников в командах. Игра-путешествие может предполагать участие команды, состоящей из одного-двух человек, а может — и до восьмидесяти.

Следующая по значимости процедура состоит в организации деятельности на площадке. Деятельность на площадке может быть организацией целенаправленного восприятия информации, выполнением задания, спонтанного реагирования на ситуацию.

Третья процедура — это общий сбор участников игры-путешествия, который проводится дважды. С началом первого сбора — «сбор-старт», а последнего — «сбор-финиш». На сборе-старте участники получают необходимую информацию, включающую в себя легендарное обоснование деятельности и правила игры (в том числе способ оценки результатов деятельности команды на площадке). На сборе-финише подводятся итоги, награждаются (если необходимо) победители.

Ведущий игровой программы. Он — организатор, умеющий управлять ауди­ториями, способный создать комфортную атмосферу — ус­ловия для реализации способностей участников игрового действа.

Он — душа общества, образец доброжелательности, такта, находчивости, наблюдательности, высокой куль­туры.

Он — актер с хорошей дикцией, красивой речью, хо­рошими манерами, привлекательным внешним видом, умеющий сдерживать свои чувства и владеть вниманием со­бравшихся, превращать свое появление в праздник.

Он — драматург и режиссер игры.

Он сам — театр одного актера.

 








Дата добавления: 2016-07-09; просмотров: 1491;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.012 сек.