НОВОЕ КАК ХОРОШО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ
Ни религии, ни науке, ни философии не удалось самостоятельно выработать единое, универсальное, системное, общепризнанное мировоззрение, приемлемое для человека ХXI века и третьего тысячелетия. Да, наверное, они и не могли самостоятельно это сделать, поскольку новое мировоззрение можно сформировать только на основе синтеза философских, научных, религиозных и эзотерических знаний. Только благодаря совместной деятельности философов, ученых, священнослужителей и эзотериков сможет образоваться уникальный «сплав» знаний, способный переориентировать современного человека, и побудить его к радикальному изменению направления развития нашего общества прочь от планетарной катастрофы.
Вниманию читателя предлагается авторский вариант осуществления такого синтеза, причем автор (как уже говорилось ранее) не претендует на абсолютную истину, более того, последующую информацию нужно рассматривать как попытку обсуждения сложной проблемы, как призыв к дискуссии, к диалогу, благодаря которому философам, ученым, священнослужителям и эзотерикам удастся выработать единое, целостное и общепризнанное мировоззрение - мировоззрение человека третьего тысячелетия.
Дело в том, что в нашем обществе сложилось неверное, искаженное представление об истории человечества.
В Библии говорится о Всемирном Потопе. Наука же пока признает только существование Ледникового периода. Но эти явления тесно взаимосвязаны.
Если синтезировать эзотерические и научные знания, получится следующая картина далекого прошлого...
14-12 тыс. лет назад на нашей планете произошла катастрофа планетарного масштаба. Вероятно, в Землю врезался большой астероид или комета. Вот как это событие (падение на Землю астероида или кометы под названием «Тифон») отражено в древнегреческой мифологии.
«Бурное пламя клубилось вокруг Тифона... Земля и небесный свод потряслись до основания. Ярким пламенем вспыхнула опять земля... Моря кипели от приближения Тифона... Рухнул Тифон на землю; от тела его исходил такой жар, что плавилось все кругом»1. (1 Борьба Зевса с Тифоном. // Кун Н. А. Легенды и мифы древней Греции. - М.: Учпедиз, 1954. С. 21.)
Вследствие этой катастрофы образовалась большая волна, которая уничтожила основную часть человечества, растительного и животного мира Земли (Всемирный Потоп). («В потопе погибло все живое, а Ману остался один в живых» [Шатапатха-брахмана, I, 1, 6]2.) (2Древнеиндийская философия. Начальный период. Пер. с санскрита. - М.: Мысль, 1972. С. 47.)
В результате последовавшего за этой катастрофой резкого усиления вулканической деятельности в атмосферу было выброшено огромное количество пыли и газа (это подтверждается прослойкой подзолистых слоев почв в пластах земли), земная атмосфера стала непроницаемой для солнечных лучей и поэтому наступило резкое похолодание - Ледниковый период, который постепенно ослаб 11 - 10 тысяч лет назад.(«Последняя ледниковая эпоха ... окончилась около 10 000 лет назад»1.) (1 Имбри Дж., Имбри К. П. Тайны ледниковых эпох: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1988. С. 244.)
«... историки все еще не замечают величайшую в истории земли и цивилизации катастрофу, случившуюся не так уж давно - 13,5 тыс. лет назад, унесшую половину тогдашнего человечества, начисто изменившую облик планеты, прервавшую исторический процесс на несколько тысячелетий»2. (2 Каныгин Ю. М. Путь ариев: Украина в духовной истории человечества. - Киев: А.С.К., 2006. С. 39.)
«... те, кто уцелел после чудовищного катаклизма, постигшего Землю около ХII тыс. до н. э., составили костяк «арийцев» и всего человечества, они и стали хранителями древней информации...»3 (3 Атлантида и Гиперборея: Мифы и факты. / Ж. С. Байи, В. Н. Демин. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. С. 364.)
Таким образом, был и Потоп и Ледниковый период (это вполне совместимые (и даже взаимозависимые) явления).
Но человечество существовало и до Потопа, и имело высокий уровень технологий. Подтверждением этому являются взлетные полосы на плато Наска в Перу (Южная Америка); виманы (летательные аппараты) в древнеиндийском эпосе; столб из чистого железа в старом Дели (Индия), который не ржавеет; незавершенный обелиск в Баальбеке (Ливан) весом в 2000 тонн, который должен был каким-то образом транспортироваться в другое место; и множество других загадочных артефактов, которым современные ученые не могут дать никакого внятного объяснения, поскольку они не вписываются в традиционную теорию постепенного прогресса человечества. Подтверждением этому являются и древние философско-мировоззренческие знания, крупицы которых, зачастую в искаженном виде, дошли до нас в древневосточной философии космоцентризма.
Поэтому, по мнению автора, необходимо признать, что существовал ведический (до потопный) период в истории человечества, когда существовало космическое мировоззрение (ибо ведические знания - это знания, дошедшие до нас еще с до потопных времен).
Потоп и Ледниковый период разорвали преемственность (передачу потомкам) культуры и знаний. По сути дела, те немногие, кто выжил, начали развитие цивилизации и культуры заново, почти с нуля - с первобытного строя. Но некоторые до потопные, ведические знания сохранились (хотя со временем, передаваясь «из уст в уста», некоторая информация была сильно искажена). Именно эти знания послужили основой для древнеиндийской и древнекитайской философии (Веды, Упанишады, даосизм).
Основная же часть сохранившихся (и весьма искаженных) до потопных знаний обросла легендами, сказаниями (историко-литературными произведениями, которые сочинялись бродячими поэтами и певцами в образной, иносказательной, символической форме) и составила основу так называемого мифологического мировоззрения. Затем ему на смену пришло монотеистическое, религиозное мировоззрение, а начиная с 17 века н. э. стало формироваться так называемое научно-материалистическое мировоззрение.
Поэтому можно сказать, что в истории человечества существовали следующие типы мировоззрений:
1) космическое мировоззрение древних (самое раннее, до потопное, т. е. существовавшее до Потопа);
2) мифологическое мировоззрение, (после потопное) - искаженная и упрощенная, образно-символическая форма космического мировоззрения;
3) религиозное (монотеистическое) мировоззрение (возникло в 1 тысячелетии до н. э. - 1 тысячелетии н. э.);
4) научно-материалистическое мировоззрение (начало возникновения - вторая половина 2 тысячелетия н. э.).
Космическое мировоззрение в результате природного катаклизма было предано забвению, мифологическое мировоззрение стало восприниматься как выдумки и фантазии первобытных племен (что в корне неверно) и всерьез не воспринимается, поэтому в настоящее время в обществе конкурируют два типа мировоззрения - религиозное и научно-материалистическое.
Что касается единого философского мировоззрения, то его еще предстоит сформировать, а точнее, возродить заново давно забытое мировоззрение наших далеких предков - космическое мировоззрение, дополнив его современными научными и эзотерическими знаниями. Вариант такого мировоззрения («Мировоззрение космического всеединства») излагается в данной работе.
Таким образом, мировоззрение наших далеких предков было космическим мировоззрением, главные идеи которого в виде «отголосков» до потопных времен сохранились в древнеиндийской философии (Веды, Упанишады и последующие ортодоксальные системы), в древнекитайской философии (даосизм) и в древнегреческой философии (натурфилософия, Платон, стоицизм, неоплатонизм).
Вот некоторые из этих уникальных по своей глубине и мудрости идей:
•1) идея Космического Разума, Творца (Брахман, Ум, Мировая Душа);
•2) идея мирового закона, программы (дао, логос);
•3) пантеизм и гилозоизм;
•4) единство противоположностей;
•5) единство микрокосмоса и макрокосмоса;
•6) учение о метемпсихозе, реинкарнации;
•7) материальность мысли (в древнеиндийской философии);
•8) идея самосовершенствования человека.
Эти и другие идеи позволяют сделать вывод о том, что наши далекие предки были гораздо более мудрыми и находились ближе к истине, чем мы считали ранее. Не зря Платон утверждал, что «древние...были лучше нас и обитали ближе к богам...» [Филеб, 16 С]
Печальная истина заключается в том, что древние знания не дошли до нас в полном объеме. В 391 году н. э. была уничтожена знаменитая Александрийская библиотека, содержавшая все произведения, какие только существовали в то время (700 тысяч томов). В период всего средневековья в Европе массово сжигались рукописи дохристианского периода. Вначале сжигали книги, затем стали сжигать людей...
Но и те крупицы древних знаний, которые дошли до нас, позволяют утверждать, что наиболее близким к истине является мировоззрение наших далеких предков - космическое мировоззрение (которое необходимо дополнить современными философскими, научными и эзотерическими знаниями), поскольку оно рассматривает человека во всеохватывающем, всеобщем Универсуме - в Космосе в условиях единства противоположностей.
Философские идеи космоцентризма в дальнейшем были дополнены идеей всеединства (философы и мыслители Сковорода, Юркевич, Соловьев, Флоренский, Вернадский...), поэтому новое (хорошо забытое старое) мировоззрение можно назвать МИРОВОЗЗРЕНИЕМ КОСМИЧЕСКОГО ВСЕЕДИНСТВА.
Оказывается, не нужно заново изобретать новое мировоззрение, оно уже существует с незапамятных времен, нужно лишь с современной (объективной и непредвзятой) точки зрения поразмышлять над высказываниями древних. Подтверждается поговорка, что «новое есть хорошо забытое старое».
В разделе «Философия» были изложены основные философско-мировоззренческие идеи космоцентризма. С точки зрения современной «научной картины мира» эти идеи неверны и даже абсурдны. (По крайней мере, современная наука не признает ни наличие Разумного Начала в Мире, ни бессмертие души, ни реинкарнацию...) Однако нужно уточнить, что эти идеи кажутся абсурдными благодаря устоявшимся догмам «научной картины мира».
Как выяснилось, современная наука вовсе не безгрешна, она имеет серьезные недостатки, достойные критики. Современные научные (а по сути дела - гипотетические) догмы стали тормозом на пути дальнейшего продвижения к истине. Поэтому необходимо отбросить в сторону лженаучный догматизм, ведущий цивилизацию к катастрофе, и с позиции современных знаний объективно и беспристрастно проанализировать основные мировоззренческие идеи древних. Именно современные, непредвзятые научные и эзотерические знания и исследования все более подтверждают истинность мировоззрения древних.
Раннее уже говорилось о том, что так называемая «научная картина мира» устарела и нуждается в серьезных дополнениях и корректировке. Причем эти изменения, нововведения должны быть настолько существенными, что можно будет говорить об иной - философско-научно-эзотерической картине Мира.
Суть мировоззрения космического всеединства можно свести к следующим основным идеям (высказанным еще в древней философии космоцентризма, но содержание которых по-настоящему становится понятным только в настоящее время благодаря современным знаниям).
Дата добавления: 2016-05-05; просмотров: 608;