Влияние философии на жизнь людей, их культуру, нравственность, духовность
Накапливающиеся в различных областях естествознания данные свидетельствуют о верности философской идее единства человека и Вселенной. В соответствии с ней человек находится в состоянии удивительной согласованности, когерентности с объектами природы. Наукой установлено, что гармония мира и человека возможна благодаря энергоинформационному взаимодействию. Экспериментальное доказательство возможности целенаправленного обмена человека с внешней средой Земли и Космосом можно отнести к числу эпохальных открытий, с которыми связана смена философского мировоззрения.
Осуществляемые в наши дни контакты человека с Космическими Сущностями (Иерархиями) с небывалой силой выдвигают на передний план вопросы ценностных оснований человеческого бытия, реализации его интеллектуальных и духовно-нравственных ресурсов, создания необходимых условий эффективного взаимодействия с неисчерпаемыми и всемогущими силами Большого Космоса. Человечество может подняться на новый, космический уровень лишь при помощи высокой духовности. Освоение сил разумного Космоса предельно актуализирует и обостряет проблему развития духовности. Высшие Космические Сущности считают ее главной задачей человечества на нынешнем этапе развития.
Ввод людей в энергоинформационные каналы Космоса дает слишком многое, и при нынешнем уровне духовности оно может стать катастрофически необратимым.
Уже первые результаты экспериментального обучения слушателей военной академии, сотрудников научно-исследовательских институтов Российской академии наук и Министерства обороны по программе раскрытия и совершенствования интеллектуальных способностей людей придают насущно-практическую значимость проблеме человека, рождают сильную потребность в философском осмыслении последних достижений в области ноокосмологии.
Развитие знаний об энергоинформационном взаимодействии человека и Космоса настоятельно требует уточнения и раскрытия роли философии в современном мире. Философия призвана внести свой вклад в духовное совершенствование человечества, подготовить его к переходу на новый этап эволюции.
В свете этой задачи особое значение обретает разработка таких моментов и сторон философского знания, в которых выражаются его гуманизирующие потенции, мировоззренческая природа, его ценностная ориентация. Для этого мало сопоставлять философию лишь со специально-научным знанием, необходимо через раскрытие фундаментальных измерений человеческого существования показать ее реальную основу, связь со всеми сторонами жизни.
Здесь следует отметить, что речь идет не о господствующей в нашей стране последние несколько десятилетий философии, а о доминирующей в мире философской тенденции. Это две разные философские системы, раскрывающие мир в различных ракурсах, в разных плоскостях, имеющих несовпадающие системы координат, иное концептуальное пространство. Речь идет о суверенитете философского знания, его относительной независимости от науки и религии находящемуся с ними в сложном взаимодействии.
Наша отечественная философия с 20-х годов текущего века, освободившись от религии, целиком и полностью попала в зависимость от науки. Так называемая научная философия потеряла свою специфику. Она стала смотреть на мир глазами науки. А это означает, что она видит мир вне человека. Для нее центральной проблемой является не человек, а мир как целое (Богомолов А.С., Ойзерсан Т.И. Основы теории историко-философского процесса. М., 1983. С.73-75).
Главный признак истинно философского познания заключается в том, что оно постигает мир из человека и через человека, в нем же видит разгадку смысла бытия. Философия не есть вера и не есть научное знание. Она всегда была и всегда будет мудростью, которая представляет собой творческий прорыв к смыслу бытия с помощью органически взаимосвязанных между собой чувственного, рационального и интуитивного познания. Такой вид философского познания оказывает огромное влияние на жизнь людей, их культуру, нравственность, духовность.
Непредвзятому исследователю нельзя не признать, что на протяжении веков человек, его сущность, его способы бытия в мире получали в философии свое концептуальное выражение, выступали смысловым и содержательным центром мыслительной деятельности. Ведь философия берет мир "от" человека и "через" человека потому, что иначе его нельзя постигнуть. Собственно познавательное научное отношение к миру не позволяет погрузиться в жизнь, в духовном опыте соединиться с высшей мудростью мира. Иное дело философия. От каменного века до космической эры, претерпевая удивительные метаморфозы и изменения, она в своем первоначальном смысле была и остается мудростью, организующей и управляющей силой жизни, полным знанием, направленным на нравственное совершенствование и внутреннюю целостность духа.
Древние мистерии и секретные общества, идеи Платона и Аристотеля, "Божественная комедия" Данте и творения Достоевского, космизм Циолковского и ноосфера Вернадского - все это коренится в философии, которая вносит в земную жизнь высший смысл, соединяя человека с Разумным Космосом.
Философия была решающим средством раскрытия духовного мира человека, его единства с Высшим Разумом. Космоцентризм античных мыслителей, теоцентризм средневековых религиозных философов, антропоцентризм эпохи Возрождения, философская трактовка человека в XVII-XIX веках, новый поворот к человеку в неклассической философии ХХ века стали подлинными вехами в изучении человека, в гуманизации всех сфер общественной жизни.
Философия включает в свое информационное поле представление о бесконечной актуальной силе Космического Разума и бесконечных потенциальных возможностях человеческой Души. И именно это составляет ее главную силу. Обращаясь к философским системам минувших столетий, мы сможем убедиться, что они имеют не только исторический интерес, но в них есть нечто непреходящее, актуальное и в нынешнее сложное время.
Согласно легенде, древнегреческий мыслитель Диоген в солнечный день искал на рынке человека. Конечно, с фонарем в руках он искал не тело конкретного человека, а то непреходящее, что составляет его тайну, ту бесконечную загадочность, которую, по словам Ф.М. Достоевского "ежели будешь разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время ".
По истечении тысячелетних поисков в философии сегодня найден уникальный путь проникновения в глубины человеческого души. Это путь слияния с Вечной Душой, по которому стремился идти наш выдающийся соотечественник академик В.И. Вернадский и по которому идут наши современные ученые, исследующие методы вывода людей на информационные каналы, и новое научное направление - ноокосмологию, венчающее философские и научные устремления человечества.
Информационный обмен с Космическими Сущностями можно в самых общих чертах определить как переживание, связанное с чувством реального присутствия в нашей жизни некоего Высшего Начала, которое делает осмысленным наше собственное существование и придает смысл жизни Вселенной. Духовный контакт протекает в акте непосредственного "видения", образы которого сначала не выразимы разумом, и, только проходя через интеллектуальное осмысление, кристаллизируются в рационально оформленный результат. Чувство сопричастности с высшей духовной реальностью, ощущения себя частицей бесконечного целого есть необходимый момент в определении своего неповторимого и уникального способа связи с универсумом.
Важнейшее значение в установлении прямой непосредственной связи с Космосом имеет реализация гуманистического потенциала философии. Под гуманистическим потенциалом философии понимаются ее возможности по формированию такой направленности развития личности, которая в наибольшей степени соответствует космической природе человека, его взаимодействию с разумной энергетикой Вселенной.
Это определение является логическим следствием ноокосмологии -комплексного межкультурного направления исследования, синтезирующего духовно-нравственные и интеллектуальные средства, подходы, результаты всех основных сфер культуры - религии, философии, науки и искусства.
Каждая из выделенных сфер культуры обладает определенными возможностями приобщения человека к разумным силам Космоса и следовательно обладает гуманистическим потенциалом. Достижения науки, художественного творчества, философии и религии приобретают статус гуманных или антигуманных в зависимости от того во благо или зло они направлены, способствуют совершенствованию личности или разрушают ее. Чтобы реализовать гуманистический потенциал философии необходимо добиваться не столько расширения сознания, сколько углубления духовности, развития положительно ориентированных духовных качеств.
Дело в том, что гуманизм является не абстрактным пожеланием человечности, любви, милосердия и т.д., а ведущей тенденцией развития отдельного человека и цивилизации в целом. Вытекающее из ноокосмологии понятие гуманизма представляет собой такую форму развития, которая в наибольшей степени соответствует космическому предназначению человека и следовательно создает самые благоприятные внутренние мотивы, побуждения, интересы развертывания его способностей.
Накопленные в ноокосмологии сведения говорят о том, что человек как элемент космического разума обладает колоссальными интеллектуальными ресурсами. Конечно, использовать их в борьбе с себе подобными существами не является гуманным делом. Но что делать, пока есть война, гуманизм должен утверждаться даже в страшных условиях вооруженной борьбы. Как отмечал Н.А. Бердяев, "война есть зло, но не всегда самое большое зло, иногда меньшее зло, когда освобождает от самого большого зла. Война как мировое явление есть потому, что нет достаточных сил духа. Не верят в силу духа, верят лишь в дух силы" (Бердяев Н.А. О назначении человека. - М.: Республика, 1993. С.55).
Развитие ноокосмологии ведет к признанию того, что самой могущественной силой Вселенной является Мировой Разум. Человеческий разум в своем развитии устремлен к нему.
Философия является одним из эффективных средств соединения мозга конкретного человека с информацией Большой Вселенной. Еще Платон в своей работе "Пир" отмечал, что отсутствие интереса к философии является скорее признаком самодовольного невежества, нежели превосходства истинного знания.
Конечно, сегодняшняя недооценка роли философии во многом связана с аллергией на диалектический и исторический материализм, в которых за монстрами-категориями "материя"; "развитие"; "движение"; "массы"; "классы"; "базис"; "надстройка" и т.п. терялся живой конкретный человек, его неповторимый духовный опыт.
Активно развиваемое в нашей философской литературе положение Маркса о том, что человек есть не абстракт присущий отдельному индивиду, а совокупность всех общественных отношений не оставляло места для изучения иных измерений духовной Вселенной человека.
Конечно, человек есть социальное существо. Это бесспорно. Но человек есть также духовное существо, в котором свернут целый мир. Это понимал уже Н.Кузанский, (Кузанский Н. Сочинения: в 2-х т. М., 1979. Т.I. С.258-261).
На несводимость человека к социальным качествам указывали многие мыслители. Достоевский, например, настаивал на наличии сугубо человеческих качеств, не тождественных социальным и биологическим качествам личности. Сведение же человека к социальности есть фактическое отрицание самобытности и нерушимости внутреннего мира личности, непризнание ее космической природы.
Наметившееся стремление освободиться от взгляда на человека через призму социальных тотальностей оборачивается порой недооценкой или третированием всей философской мысли, высокомерным отказом от мирового, да и собственного философского наследия. Это недопустимо. Гуманистический потенциал философии необходимо целенаправленно использовать для преодоления мировоззренческого краха, заполнения духовного и идеологического вакуума. Не будет преувеличением утверждать, что нашему обществу угрожает культурный провал, если на месте диалектического и исторического материализма не возникнет соответствующая космической эре философия. Сегодня ее контуры в связи с исследованием информационного обмена человека с Разумом Космоса четко обозначились.
В этом плане можно говорить о значительной роли философии в преодолении духовного кризиса общества и о ее способности стать основой нового миропонимания. Поскольку определенная философская концепция человека лежит в основе любых преобразований в обществе, необходимо в полной мере использовать гуманистический потенциал философии, осмысливающей человека с точки зрения его энергоинформационного взаимодействия с Космосом. Сегодня это первостепенная задача.
Дата добавления: 2016-05-05; просмотров: 2462;