Производство в конвергентной редакции.

 

Превращение традиционных СМИ в мультимедийные СМИ на базе Интернета существенно изменило традиционные редакционные процессы. Если до этого интернет-редакция представляла собой обособленный внутри СМИ отдел, который занимался простым размещением традиционного контента в онлайновый контент, то с мультимедиатизацией содержания потребовалось глубокое проникновение принципов создания мультимедиа в сам редакционный процесс, это потребовало от журналистов новых обязанностей и новых компетенций. Так постепенно появляются мультимедийные или конвергентные редакции.

Три процесса производственной цепочки СМИ:

-производство информации,

-упаковка информации

-распространение информации

 

1)Процесс производства информации представляет собой не что иное, как процесс ее добычи.

2) Процесс «упаковки» информации представляет собой следующий этап производства. На этом этапе происходит обработка информации, ее «упаковка» в те форматы тех носителей, на которых потом им предстоит выйти в свет.

 

Каждый вариант/стадия перехода к мультимедийности соответствует добавлению какого-либо одного нового принципа новостей: первая стадия – принципа оперативности; вторая – принципа интерактивности (то есть разнообразия форм), а третья стадия – мобильности.

1 принцип оперативности. Что же происходит с редакционным процессом на первой стадии мультимедиатизации? Прежде всего, меняется процесс производства информации. Подстраиваясь под потребителя, который стал более мобильным и для которого скорость получения информации, а также разнообразие методов ее подачи стали ключевыми факторами, корреспонденты (репортеры) вынуждены тратить меньше времени на подготовку материала, а это чревато низким качеством информации. Чтобы решить эту проблему, была предложена концепция «универсального журналиста», то есть репортера, который отныне не участвует в «упаковке» информации, а занимается лишь ее производством. Он профессионально владеет разными видами техники и разными формами работы с материалом: он способен справиться с записью простейшего видео, с аудиозаписью, умеет фотографировать (во всяком случае, на уровне азов) и спосо- бен написать информационный текст. Отныне этот человек не производит чистые «сюжеты» или «статьи», а занимается исключительно поставкой сырья в редакцию. Отныне он не связан технологическими ограничениями собственного вида СМИ (печатного или электронного), а способен работать для всех платформ сразу. Кроме того, поскольку он не всегда производит конечный продукт (материал), а занимается просто добычей информации, это освобождает его от прямой необходимости быть закрепленным за конкретным тематическим отделом СМИ.

 

2 На еще одном типе перехода редакционных структур к мультимедиа происходит объединение стадий «упаковки» информации. Тематические отделы (политика, экономика, культура) отныне не закреплены за каждым конкретным СМИ, а становятся тоже универсальными и выполняют заказы разных платформ. Теперь отдел экономики занимается производством материалов и для радио, и для телевидения, и для газеты, и для интернет- платформы. В этом случае «упаковка» на уровне верстки всего СМИ продолжает выполняться редакцией данного СМИ, однако «упаковка» на уровне отделов происходит полностью силами этих отделов. В этом случае отделы избавлены от необходимости верстать «полосу» или «рубрику». Этим занимаются уже в конкретной платформе. Их функция «упаковки» заключается отныне в «упаковке» конкретных единичных продуктов (материалов, сюжетов, обзоров, статей). В этом смысле отделы теряют самостоятельность в планировании, но получают самостоятельность на уровне распределения собственных ресурсов. Они могут пользоваться совместно той информацией, которую произвели корреспонденты. Значимость производства информации, поиска новостей значительно вырастает, потому что этим занимаются не только корреспонденты, но и отделы. Такое позиционирование четко соответствует повышению значимости оперативности для потребителя и повышению значимости разнообразия не только самой информации, но и форм, в которых эта информация предстает. Если на первой стадии универсальные корреспонденты выделялись, для того чтобы повышать только оперативность поставки новостей, то перемещение функции первичной обработки новостей на отделы во второй стадии перехода к мультимедиа повышает качество и разнообразие форм подачи информации.

 

3 Наконец, третий вариант (а в некоторых случаях, фаза) перехода к мультимедийности делает функцию «упаковки» контента мультимедийной. То есть отныне не каждая платформа решает, что ей надо, в какой форме, а потом заказывает отделам, а единая новостная служба для всех платформ распределяет новостные поводы по разным платформам. В этом смысле на сами плат- формы возлагается лишь функция распространения контента, тогда как упаковкой контента по разным платформам занимается централизованный ньюзрум. В чем плюс такой организации? Она позволяет рассматривать разные платформы как разные способы «рассказа истории», то есть предполагает, что отныне не действуют технологические ограничения для каждой плат- формы («мы это не будем давать, потому что мы телевидение, а у нас нет картинки»), потому что информационное планирование осуществляется централизованно.

Наконец, такая форма позволяет более точечно определять потребности аудитории на основе работы с разными каналами передачи информации: на мобильные устройства нужна в первую очередь та информация, которая непосредственно необходима потребителю (информация о пробках, заторах, сбоях общественного транспорта, задержках в аэропорту), по радио – общественно значимая, но оперативная информация; по телевидению – зрелищная; и, наконец, в Интернете – почти любая.

Планирование деятельности в конвергентной редакции.

 

Планирование в конвергентной редакциимало отличается от системы планерок в многопрофильном информационном агентстве, когда работа ведется 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Но тщательность и интенсивность планирования становятся еще более важными, как минимум, по нескольким причинам:

1)технологический цикл производства разных мультимедийных продуктов может драматически отличаться,

2)производство мультимедийных жанров требует координации между подразделениями и сотрудниками,

3)конвергентная редакция стремится к производству мультимедийных историй (статей), поэтому на этапе планирования нужно представлять не только ее составляющие, но и всю историю в целом.

Кроме того, себестоимость мультимедийного продукта достаточно высока, чтобы рисковать и работать вхолостую. Различаются два цикла планирования: долгосрочное (от недели до года), суточное (в том числе оперативное).

Циклы планирования могут быть разными. Различаются два цикла планирования: долгосрочное (от недели до года), суточное (в том числе оперативное).

Процесс планирования происходит у каждой платформы отдельно, отделы продолжают функционировать, как и раньше. При такой модели производства, когда редакция состоит из "универсальных журналистов", (производят информацию разных типов - текст, фото, аудиозапись...), существенно экономятся ресурсы, потому как отныне один корреспондент работает и для газеты, и для интернет-платформы, и, возможно, для телевидения. Принципиальное новшество этой модели заключается в том, что корреспонденты занимаются только производством информации и никак не участвуют в ее «упаковке». Однако при такой организации производства более существенная нагрузка ложится на тематические отделы. Тематические отделы существуют и на ТВ, даже если формально они не закреплены на бумаге. Теперь тематические отделы должны быстро на основе сырья, полученного от корреспондентов «в поле», создать информацию и оперативно ее распространить через свою платформу. Наиболее актуально это для интернет- сайта, так как это вид СМИ, у которого отсутствуют дедлайны. В данном случае скорость передачи «сырья» в редакцию растет, а редакция отдела должна справляться с тем, чтобы делать на основе сырья материалы, «упаковывать» их и выдавать в эфир или на интернет-ленту. Безусловно, такая «экономия» на корреспондентах требует расширения и большей регламентации работы редакционного персонала. (иначе падает качество).

На планерке:

@определяются основные темы дня (как правило, накануне, на вечерней планерке);

@заранее запланированные темы дополняются актуальным контекстом;

@разрабатываются потенциальные сценарии развития темы;

@определяются мультимедийные элементы, которые могут быть полезны для каждой из тем;

@определяются источники мультимедийных элементов (собственное производство или иные);

@определяются участники процессов и распределяются роли;

@назначается продюсер или координатор каждой из историй;

@определяются дедлайны для каждого из элементов;

@определяется дедлайн для мультимедийной статьи или намечаются этапы развития статьи.








Дата добавления: 2016-06-13; просмотров: 1896;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.009 сек.