Новые роли в конвергентной редакции.

 

В новом ньюзруме за распределение и «мультимедийную верстку» отвечают новые люди, своего рода диспетчеры информации, которые принимают решения о распределении контента по платформам. В свою очередь редакторы платформ получают уже готовые материалы мультимедийных отделов и выдают эти материалы потребителям. По сути, функция редактора платформы становится презентационной.

 

Подстраиваясь под потребителя, который стал более мобильным и для которого скорость получения информации, а также разнообразие методов ее подачи стали ключевыми факторами, корреспонденты (репортеры) вынуждены тратить меньше времени на подготовку материала, а это чревато низким качеством информации. Чтобы решить эту проблему, была предложена концепция «универсального журналиста», то есть репортера, который отныне не участвует в «упаковке» информации, а занимается лишь ее производством. Он профессионально владеет разными видами техники и разными формами работы с материалом: он способен справиться с записью простейшего видео, с аудиозаписью, умеет фотографировать (во всяком случае, на уровне азов) и спосо- бен написать информационный текст. Отныне этот человек не производит чистые «сюжеты» или «статьи», а занимается исключительно поставкой сырья в редакцию. Отныне он не связан технологическими ограничениями собственного вида СМИ (печатного или электронного), а способен работать для всех платформ сразу. Кроме того, поскольку он не всегда производит конечный продукт (материал), а занимается просто добычей информации, это освобождает его от прямой необходимости быть закрепленным за конкретным тематическим отделом СМИ.

 

(из Лукиной)

Фотовидеокорреспонденты— одна из самых популярных метаморфоз в конвергентных СМИ. Действительно, фотографу, который преодолел в себе сопротивление новым процессам и открыт к развитию и эксперименту, легче стать видеокорреспондентом, чем пишущему журналисту. Даже многие информационные агентства используют сегодня гибридную технику, позволяющую делать и фото, и видео. Иногда фотовидеокор пользуется разными камерами. Как правило, такой сотрудник имеет и мобильный комплект для быстрой перегонки фотографий и видео, а также для монтажа отснятого материала. Фотовидеокор должен уметь не только снимать и монтировать, но и давать стандартное описание ситуации (кто, где, когда изображен и при каких обстоятельствах). А если рядом нет пишущего или универсального журналиста, он должен также описать общую линию происходящего, собрать детали, необходимые для текстовой части репортажа.

Twitter репортер (онлайн комментатор). Для рождающегося жанра нужна и новая профессия: журналист, умеющий вести репортаж в режиме онлайн, причем как в текстовом варианте, так и с моментальными фотографиями и видеокартинками. Он наиболее распространен сегодня в спортивной журналистике как ведущий репортажей с футбольных и хоккейных матчей. Эксперты ожидают, что эта профессия получит развитие и в других сферах.

Редактор пользовательского контента (UGC) —это редактор, не только умеющий находить информацию и информационный повод в блогах, социальных сетях, форумах, но и понимающий, каким наиболее оптимальным способом он может проверить информацию или трансформировать ее в редакционное задание. В функции редактора UGC также входят работа с источниками, отслеживание интереса пользователей к тому или иному тренду, поиск мультимедийного контента и переговоры о его приобретении на тех или иных условиях.

Универсальный журналист умеет работать с фото- и видеотехникой, при неоходимости способен собрать оперативную информацию для инфографиков, подготовить аудиоиллюстрацию, обладает навыками видеомонтажа и обработки фотографии, умеет передавать мультимедийные файлы несколькими способами и т.д. С середины 2000-хгодов универсальных журналистов называют «рюкзачниками» — по рюкзаку с оборудованием, который они все время носят за плечами.Журналисты-«рюкзачники»снимают фото и видео, могут быстро передавать и даже надиктовывать материал. Как правило, этофрилансеры-одиночки.В 2008 г. португальское агентствоLusa поставило подготовку таких журналистов на поток и дало рекомендации, каким оборудованием и аксессуарами надо наполнять специальный мультимедийный рюкзак. В 2009 г. практику мультимедийных рюкзаков ввело и российское агентство «РИА Новости»

Мультимедийный редактор (режиссер мультимедийной статьи), как правило, вырастает из опытных выпускающих или заведующих отделами. Он умеет быть и организатором, и творцом, и управляющим конвейера. От того, как будет собрана история, зависит и то, как поведет себя читатель — будет ли смотреть видеоиллюстрацию, загрузит ли флэш-инфографику, перейдет ли по ссылкам на справки, вернется ли на страницу за продолжением истории. Он видит, как согласуются действия участников команды, корректирует их и отслеживает процесс в целом. Например, в мультимедийном репортаже о каком-то событии могут оказаться очень похожими «сплэшка» видеосюжета, первый кадр аудиослайд-шоу и главная фотография — просто потому, что авторы мультимедийных фрагментов выбрали один и тот же эпизод, который показался им самым эффектным. И были, возможно, правы. Пользователю же статья поступит как заметка с дублирующимися иллюстрациями. Заметить это совпадение должен мультимедийный редактор. Мультимедийный редактор вместе с рабочей группой принимает решение об интерактивных дополнениях к истории: опросе, голосовании, форме для обратной связи с предложением прислать свою фотографию с места события, викторине по теме.

Иллюстраторы работают рядом с мультимедийными редакторами и по сути являются его «правой рукой». Задача иллюстраторов — не только в гармоничном и логичном иллюстрировании истории с помощью оперативного материала, но и в умении предсказать, какие «заглушки» или «долгоиграющие» элементы иллюстрирования могут быть заготовлены для новостей первого, «часового» цикла.

Промоутеры (интернет продюсеры, трафик менеджеры) — новая профессия на стыке редакторской, маркетинговой и рекламной отраслей. Задачи промоутеров делятся на стратегические и тактические. К первым относятся формирование лояльности аудитории к бренду издания, формирование ядра издания для всех его версий, определение ниши и выгодных трендов развития. Ко вторым, тактическим, — продвижение главного ресурса и новых проектов, продвижение новых форматов вещания и версий для различных носителей, продвижение ресурса, в том числе в блогосфере и социальных сетях, работа с оперативной и долгосрочной статистикой, изучение особенностей поведения пользователей на ресурсе и пр.

 








Дата добавления: 2016-06-13; просмотров: 2340;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.007 сек.