Физическая и логическая модели данных

ERwin имеет два уровня представления модели - логический и физиче­ский.Логический уровень - это абстрактный взгляд на данные, на нем дан­ные представляются так, как выглядят в реальном мире, и могут называться так, как они называются в реальном мире, например "Постоянный кли­ент", "Отдел" или "Фамилия сотрудника". Объекты модели, представляе­мые на логическом уровне, называются сущностями и атрибутами (подробнее о сущностях и атрибутах будет рассказано ниже). Логическая модель данных может быть построена на основе другой логической модели, например на основе модели процессов. Логическая модель дан­ных является универсальной и никак не связана с конкретной реализацией СУБД.

Физическая модель данных, напротив, зависит от конкретной СУБД, фактически являясь отображением системного каталога. В физической мо­дели содержится информация о всех объектах БД. Поскольку стандартов на объекты БД не существует (например, нет стандарта на типы данных), фи­зическая модель зависит от конкретной реализации СУБД. Следовательно, одной и той же логической модели могут соответствовать несколько разных физических моделей. Если в логической модели не имеет значения, какой конкретно тип данных имеет атрибут, то в физической модели важно опи­сать всю информацию о конкретных физических объектах - таблицах, ко­лонках, индексах, процедурах и т. д.

Масштабирование. Создание модели данных, как правило, начинается с создания логической модели. После описания логической модели, проек­тировщик может выбрать необходимую СУБД и ERwin автоматически соз­даст соответствующую физическую модель. На основе физической модели ERwin может сгенерировать системный каталог СУБД или соответствую­щий SQL-скрипт. Этот процесс называется прямым проектированием (Forward Engineering). Тем самым достигается масштабируемость - создав одну логическую модель данных, можно сгенерировать физические модели под любую поддерживаемую ERwin СУБД. С другой стороны, ERwin спо­собен по содержимому системного каталога или SQL-скрипту воссоздать физическую и логическую модели данных (Reverse Engineering). На основе полученной логической модели данных можно сгенерировать физическую модель для другой СУБД и ее системный каталог. Сле­довательно, ERwin позволяет решить задачу по переносу структуры данных с одного сервера на другой.

Для переключения между логической и физической моделью данных служит список выбора в левой части панели инструментов Erwin .

При переключении, если физической модели еще не существует, она будет создана автоматически.

Палитра инструментов выглядит различно на разных уровнях отображе­ния модели. На логическом уровне палитра инструментов имеет:

1. Слева направо, верхний ряд:

• кнопку указателя (режим мыши) - в этом режиме можно установить фокус на каком-либо объекте модели;

• кнопку внесения сущности - для внесения сущности нужно щелк­нуть левой кнопкой мыши по кнопке внесения сущности и один раз по свободному пространству на модели. Повторный щелчок приведет к внесению в модель еще одной новой сущности. Для редактирова­ния сущностей или других объектов модели необходимо перейти в режим указателя;

• кнопку категории. Категория, или категориальная связь, - специаль­ный тип связи между сущностями, которая будет рассмотрена ниже. Для установления категориальной связи нужно щелкнуть левой кнопкой мыши по кнопке категории, затем один раз щелкнуть по сущности - родовому предку, затем - по сущности-потомку;

• кнопку внесения текстового блока. С ее помощью можно внести текстовый комментарий в любую часть графической модели.

2. Слева направо, нижний ряд:

• кнопку перенесения атрибутов внутри сущностей и между ними. Ат­рибуты могут быть перемещены способом drag&drop;

• кнопки создания связей: идентифицирующую, "многие-ко-многим" и неидентифицирующую.

На физическом уровне палитра инструментов имеет:

• вместо кнопки категорий (третья справа кнопка в верхнем ряду) кнопку внесения представлений (view);

• вместо кнопки связи "многие-ко-многим" (третья справа кнопка в ниж­нем ряду) кнопку связей представлений.

Для создания моделей данных в ERwin можно использовать две нота­ции: IDEF1X и IE (Information Engineering). Методология IDEF1X была разработана для армии США и широко используется в государственных учреждениях США, финансовых и промышленных корпорациях. Методо­логия IE, разработанная Мартином (Martin), Финкельштейном (Finkelstein) и другими авторами, используется преимущественно в промышленности. Переключение между нотациями можно сделать в закладке Methodology диалога Preferences (меню Option/Preferences). В дальнейшем бу­дет использоваться нотация IDEF1X.

ERwin имеет несколько уровней отображения диаграммы: уровень сущ­ностей, уровень атрибутов, уровень определений, уровень первичных клю­чей и уровень иконок. Переключиться между первыми тремя уровнями можно с использованием кнопок панели инструментов. Переключиться на другие уровни отображения можно при помощи контекстного меню, кото­рое появляется, если "кликнуть" по любому месту диаграммы, не занятому объектами модели. В контекстном меню следут выбрать пункт Display Level и затем необходимый уровень отображения ERwin позволяет связать с сущностью большую и малую иконки. При переключении на уровень иконок показывается большая иконка. Для отображения малой иконки следует выбрать в контекстном меню пункт Display Options/Entities и в кас­кадном меню включить опцию Entity Icon. Малая иконка будет показана слева от имени сущности на всех уровнях отображения модели.

Установка цвета и шрифта. Установить шрифт и цвет объектов в ERwin можно несколькими способами. Во-первых, для установки цвета и шрифта объекта служит панель инструментов Font and Color Toolbar, которая рас­полагается под основной панелью.

Для редактирования шрифта и цвета конкретного объекта следует, щелкнув правой кнопкой мыши по сущности или связи и выбрав из всплывающего меню пункт Object Font/Color, вызвать диалог Font/Color Editor, в котором определяются имя, описание и комментарии сущности. Диалог Font/Color Editor имеет три закладки, в которых можно выбрать шрифт и установить его размер, стиль и цвет (закладка Text), установить цвет заливки (закладка Fill, только для сущностей) и цвет линий (закладка Entity Outline, только для сущностей).

Имеется возможность изменить шрифт и цвет для всех объектов модели или для какой-либо отдельной категории объектов. Для этого служит диа­лог All Default Font/Color Editor (пункт меню Option/Default Font/Color). Каждая закладка на диалоге позволяет редактировать шрифт и цвет для определенной категории объектов.








Дата добавления: 2016-05-16; просмотров: 3907;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.005 сек.