Телевидение стало главным средством доставки зрителям звуковых и зрительных сообщений, оказывающих на них дисгармоническое, психопатологическое воздействие.
Теоретики "видеоарта" оперируют псевдонаучными словечками: "шизокод", "психоделия" и даже"психоделическая культура".
Налицо своеобразное загрязнение интеллектуальной, умственной среды обитания, своеобразная диверсия против основополагающих, общепринятых нравственных и этических понятий. "Свобода безумствовать", "Право быть безумным" — таковы заголовки газетных и журнальных отчётов о концертах рок-музыки
В старину людей с крайне нарушенной психикой в народе называли бесноватыми, одержимыми. Характерными чертами их поведения были неконтролируемые подёргивания мышц, нарушения мимики, бессмысленные возгласы. Для исправления их сильно деформированной психики церковь издавна применяла особый вид богослужения — т.н. "отчитывание".Ныне в текст этой древней молитвы священники ввели добавление, вызванное обстоятельствами современной жизни. Священник "отчитывает" страждущих " от телевизора", от его дурного воздействия. Речь идёт не о запрещении смотреть телевизионные программы,
Деятели телевидения многое делают для развития, образования и развлечения людей. Но неумеренное, неумелое, неумное пользование этим средством культуры приводит к «перекосам». Тогда оно превращается из средства духовного обогащения людей в свою противоположность. Оно отвлекло многих людей от чтения книг, а некоторых даже отучило думать.
О двойственной роли телевидения писал Норберт Винер: «Это новое достижение науки и техники открывает неограниченные возможности для добра и зла».
Причинами дискомфорта бывают физические (технические) и психологические обстоятельства.
К физическим (техническим) причинам в телевизионном вещании относят: отклонения яркости изображения от желаемой, геометрические и нелинейные искажения, нарушения передачи градаций яркости и цветопередачи, изменение контрастности изображения, понижение чёткости, появление повторных контуров и тянущихся продолжений(«тянучек»), появление заметного рисунка помех.
К психологическим обстоятельствам относят: несоответствие звукового и зрительного плана, частые и художественно неоправданные смены зрительных планов, беспричинное изменение масштаба изображения, имитирующее "наезды" и "отъезды" камеры, чрезмерное пользование трюковыми (искажающими) объективами, создающими эффект "самоварного" изображения, дрожание камеры или быстрое "панорамирование"
Дата добавления: 2016-05-16; просмотров: 653;