Условия наблюдения изображений (использ)
Телевидение занимает большое место в жизни многих людей. Значительное влияние телевизионных программ на зрителей объясняется тем, что зрение воспринимает больший объём информации, чем другие органы чувств. Телевизионные программы более эффективно воздействуют на сознание людей, чем печать и программы звукового вещания.
Язык изображений, язык зрительных образов более древен, чем язык слов, чем жесты.
Язык зрительных образов более сложен и более ёмок, чем язык слов. Любое изображение несёт в себе более сложное понятие, а иногда одновременно несколько понятий, накладывающихся одно на другое. Смысл некоторых из них не лежит на поверхности, не всегда доступен прямому пониманию, не всегда изначально ясен. Изображение по своей природе ассоциативно. Каждый человек находит в нём свой индивидуальный смысл
Современные технические системы передачи и воспроизведения зрительной информации (кинематографические, телевизионные, компьютерные) формируют на отображающих устройствах (экранах кинотеатров, телевизоров, дисплеях) синтетические изображения, заметно отличающиеся от реальных объектов. Эти изображения вследствие технических ограничений лишь имитируют реальную обстановку. Подмена реальности набором стимулов, представляющих "слепки" с действительности, ограниченные и дискретизированные в пространстве, времени и оптическом спектре, бывают настолько далеки от реальности, что вызывают у зрителей чувство неудовлетворённости.
Причинами дискомфорта бывают физические (технические) и психологические обстоятельства.
К физическим (техническим) причинам в телевизионном вещании относят рассмотренные ранее обстоятельства: отклонения яркости изображения от желаемой, геометрические и нелинейные искажения, нарушения передачи градаций яркости и цветопередачи, изменение контрастности изображения, понижение чёткости, появление повторных контуров и тянущихся продолжений(«тянучек»), появление заметного рисунка помех.
К психологическим обстоятельствам относят: несоответствие звукового и зрительного плана, частые и художественно неоправданные смены зрительных планов, беспричинное изменение масштаба изображения, имитирующее "наезды" и "отъезды" камеры, чрезмерное пользование трюковыми (искажающими) объективами, создающими эффект "самоварного" изображения, дрожание камеры или быстрое "панорамирование"
Чем выше развитие зрителя, тем строже он относится к отклонению наблюдаемого экранного изображения от ожидаемого. Крайним является случай, когда наблюдаемое экранное изображение не имеет аналога в реальном мире. Возникает сильное психологическое напряжение в безуспешных попытках "привязать" необычный образ к действительности.
^
Дата добавления: 2016-05-16; просмотров: 592;