Меланхолическая любовь. 90-е гг. XVIII в.

своё плавное грациозное движение. Но эта пауза — наиболее вырази­тельный момент, когда наклон голо­вы, жест руки, силуэт фигуры пере­дают чувство, которым они живут. Самым известным мастером гра­вюры конца XVIII — первой полови­ны XIX в. был гениальный художник Кацусика Хокусай (1760—1849). Его искусству свойственны невиданный по широте охват всех явлений жиз­ни, интерес ко всем её проявле­ниям — от незатейливой уличной сценки до величия природных сти­хий. Творчество Хокусая основыва­ется на многовековой живописной культуре Японии. Он изучал также картины старых китайских мастеров, был знаком с европейской гра­вюрой. Хокусай исполнил более тридцати тысяч рисунков и проил­люстрировал около пятисот книг. Будучи уже семидесятилетним ста­риком, Хокусай создал одно из са­мых значительных произведений — серию «Тридцать шесть видов Фудзи», позволяющую поставить его в один ряд с самыми выдающимися художниками мирового искусства. Показывая гору Фудзи — нацио­нальный символ Японии — из раз­ных мест, Хокусай впервые раскры­вает образ родины и образ народа в их единстве. Новаторство Хокусая в самой сути его искусства, его глу­бинной содержательности, связях

Кацусика Хокусай. Победный ветер. Ясный день. Гравюра из серии «Тридцать шесть видов Фудзи». 1823—1831 гг.

Кацусика Хокусай.

Волна. Гравюра из серии «Тридцать шесть видов Фудзи». 1823—1831 гг.

Андо Хиросигэ.

Станция Мисима. Утренний туман. Из серии «Пятьдесят три станции Токайдо». 1833—1834 гг.

Андо Хиросигэ (1797—1858)—японский график, мастер цветной ксилографии, младший современник Хокусая. В своих пейзажах представ­лял природу лиричной и одухотво­рённой, используя европейские принципы перспективного изобра­жения пространства.

Андо Хиросигэ.

Станция Ёккаити. На реке Миягава. Из серии «Пятьдесят три станции Токайдо». 1833—1834 гг.

Кацусика Хокусай.

Стихотворение Мотоёси Синно. Гравюра из серии «„Стихи ста поэтов" в пересказе няни». 1834 —1840 гг.

со своим временем. Художник уви­дел жизнь как единый процесс во всём многообразии её проявлений, начиная от простых чувств челове­ка, его повседневной деятельности и кончая окружающей природой с её

стихиями и красотой. Творчество Хокусая, вобравшее в себя многове­ковой опыт искусства своего наро­да, — последняя вершина в художе­ственной культуре средневековой Японии, её замечательный итог.








Дата добавления: 2016-05-16; просмотров: 545;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.004 сек.