Журавль и сосна. Фрагмент. Около 1566 г.
Тёсюсяй Сяраку.
Гравюры из серии «Актёры театра Кабуки». 90-е гг. XVIII в.
бы добиться точного совпадения контуров каждого цвета, получаемых с разных деревянных досок.
Все гравюры подразделялись на две группы: театральные, на которых изображали актёров японского классического театра Кабу'ки в различных ролях, и бытописательные, посвящённые изображению красавиц и сцен из их жизни. Самым знаменитым мастером театральной гравюры был Тосюсяй Сяраку, который крупным планом изображал лица актёров, подчёркивая особенности исполнявшейся ими роли, характерные черты человека, перевоплотившегося в персонаж пьесы: гнев, страх, жестокость, коварство. Основной приём Тосюсяя Сяраку—гротеск, преувеличение — создавал впечатление внутренней напряжённости и экспрессии его героев.
В бытописательной гравюре в качестве основоположников прославились такие выдающиеся художники, как Судзуки Харунобу и Китагава Утамаро (1753— 1806). Утамаро был создателем женских образов, воплощавших национальный идеал красоты. В сериях его гравюр на темы из жизни женщин — «Соревнование в верности», «Часы и дни девушки», «Избранные песни любви» и др. — как правило, нет повествования, действия. Его героини как будто застыли на мгновение и сейчас продолжат
Китагава Утамаро.
Гравюра из серии «Прекраснейшие женщины современности». 90-е гг. XVIII в.
Китагава Утамаро.
Дата добавления: 2016-05-16; просмотров: 556;