МЕТОДЫ, АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ГЛЯНЦЕВОЙ ПОДРЕЗКЕ
Существуют альтернативные глянцевой подрезке способы с использованием не флахштихеля, а других инструментов. Их можно использовать в особых ситуациях, тогда как флахштихель универсален. До сих пор резка и «сбривание» были единственными рассмотренными средствами для придания металлу формы. Закрепщик не должен быть привязан лишь к традиционным методам особенно в таких сложных ситуациях, как глянцевая подрезка. Другие методы, дающие сходные результаты - это опиливание, работа гладилками, пемзовым кругом и это далеко не все. При определенных обстоятельствах эти альтернативные методы могут применяться для упрощения работы при глянцевой подрезке, а могут быть использованы в сочетании с флахштихелем.
Опиливание - это один из способов получения гладкой поверхности на металле, опоясывающем бриллиант. К примеру, треугольный игольчатый надфиль с тонкой насечкой можно применить для достаточно качественного выравнивания прямолинейных участков, скажем, вдоль линейки бриллиантов . Порядочно изношенный игольчатый надфиль №6 идеально для этого подходит. От надфиля не следует ожидать, что он с легкостью снимет большой объем металла, хотя это было бы хорошо. Одна из проблем, возникающая при его использовании и требующая решения, заключается в том, что при опиливании под постоянным наклоном основание стенки возле рундистов бриллиантов становится скругленным или носит следы грубой обработки. Так происходит из-за того, что у изношенных надфилей кромки работают неэффективно. А если бы кромки эти были острыми, опиливанию подверглись бы и корнеры. Не отчаивайтесь: металл можно доработать позже шпицштихелем или срезать флахштихелем.
Другой альтернативный глянцевой подрезке метод - обработка гладилкой. Особая ситуация, когда этот способ можно применять - короткие искривленные участки металла. Прямым флахштихелем выполнять глянцевую подрезку на уклоне металла с малым радиусом изгиба затруднительно. В таких случаях рез имеет тенденцию становиться ступенчатым. Более результативна здесь работа с использованием обычного хвостовика инструмента для бормашины диаметром 2,35 мм, заточенного на конце так, чтобы им можно было выглаживать металл. Лучше для этого использовать полостную фрезу с отломанным наконечником. Чтобы изготовить инструмент, вставьте хвостовик в рукоятку для штихеля и скруглите конический кончик на наждачной бумаге. Он должен быть острым лишь настолько, чтобы не доставать до бриллиантов. Затем заполируйте кончик на полировальной бумаге №4/0 вкруговую, протягивая инструмент по ней и одновременно проворачивая его. Для выглаживания металла просто пройдитесь кончиком инструмента по металлу в одном и том же направлении несколько раз.
Опиливание с помощью трехгранного надфиля с мелкой насечкой для выравнивания металла как альтернатива глянцевой подрезке.
Как замену штихелю при глянцевой подрезке можно использовать острозаточенный пемзовый диск. Так же он эффективно устраняет погрешности глянцевой подрезки, выполненной флах-штихелем. Пемзовый диск крепится на небольшом хвостовике и используется как насадка для бормашины. Убедитесь, что диск сбалансирован и вращается без биений, прикоснувшись его ребром при вращении бормашины к большому напильнику. Этот напильник также при вращении диска будет время от времени нужен для поддержания края диска в заостренном состоянии, чтобы избежать уплощения корнеров. Работайте диском обметающими движениями при его вращении: это позволит не наделать в металле рытвин. В конце концов, металл станет гладким, если легонько проводить по нему вращающимся пемзовым диском.
Применение пемзового диска для выравнивания металла как альтернатива глянцевой подрезке.
Каждый из этих возможных альтернативных методов, заменяющих глянцевую подрезку, сильно зависит от того, как будет осуществляться окончательная полировка изделия. К тому же, как уже было сказано, к их применению есть некоторые ограничения. Однако если позволяет конкретная ситуация, они дают возможность упростить глянцевую подрезку, либо могут быть использованы в сочетании с флахштихелем. Приветствуются также и другие нововведения, способные заменить глянцевую подрезку флахштихелем. Закрепщик бриллиантов не должен находиться в жесткой зависимости от единственного способа, обеспечивающего ему саму возможность выполнения работы, независимо от того, какова она.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основы корнеровой закрепки, данные в этой части - это кирпичики, из которых складывается закрепка «паве». Успешное завершение любой стадии работы зависит от того, насколько тщательно была проделана предыдущая ее часть. Было подчеркнуто, что тщательное продумывание и способность заглянуть вперед являются концептуально важными отправными моментами, а особенно важны они в закрепке «паве». А теперь, условившись, что у закрепщика есть склонность к работе руками, и он обладает достаточной способностью к восприятию нового, никаких трудностей в применении им навыков, описанных ранее, возникнуть не должно. Обращения к этим качествам, хотя бы и подсознательное, временами - это постоянная необходимость.
Если уж приобретен навык качественной закрепки единичного бриллианта, нет очевидных причин, по которым нельзя было бы поставить аналогичным образом несколько камней рядом друг с другом. Таким образом, теперь закрепщик имеет некоторый резерв навыков для того, чтобы устанавливать бриллианты в наиболее классической манере стиля «паве». Если шаг за шагом придерживаться логической последовательности действий, как здесь уже показано, можно постичь некий логический фундамент для различных разновидностей корнеровой закрепки, с которыми вам предстоит столкнуться в следующей части.
Дата добавления: 2016-05-11; просмотров: 1199;