КОЛИЧЕСТВОМ КОРНЕРОВ

Еще одна альтернатива в постановке корнеров - постановка меньшего количества корнеров у каждого бриллианта. Обычно закрепщиков учат, что для закрепки бриллианта в квадратной пла­стине нужно четыре равномерно расположенных корнера. Когда это возможно, постановка четырех корнеров, конечно, хорошая практика, однако она применима не всегда. К примеру, внутри кластера бриллиантов может оказаться осуществимой постанов­ка лишь трех корнеров на бриллиант из-за ограниченного коли­чества металла для этой операции. Также и в случае постановки бриллианта в треугольную пластину или в пластину клиновидной формы естественным образом напрашивается постановка трех корнеров (или трех пар корнеров). Дальнейшее отклонение от «классики» включает варианты дизайна, требующие лишь пары корнеров для закрепки камня. Это снижает надежность закрепки, однако метод в достаточной степени оправдан, если изначально бриллиант плотно посажен в посадочное место. Постановка ми­нимального количества корнеров на бриллиант кажется упроще­нием процедуры, но это не всегда так. В той части, что касается постановки корнеров, вероятно, работы действительно меньше. В действительности же больше времени тратится на кропотливый процесс выборки идеального посадочного места, а иногда еще и дизайн требует сложной работы штихелем.

При постановке нескольких бриллиантов в пластину их раз­мещают обычно так, что между ними оказывается достаточно места, и постановка нескольких корнеров для каждого из них не является проблемой. Совершенно другая ситуация - когда брил­лианты расположены очень близко. Примером такого расположе­ния служит «паве», когда бриллианты могут быть расположены вплотную рундистами. Однако, несмотря на то, что это так кажет­ся, редко оказывается невозможной постановка нормальных кор­неров. При очень близком взаимном расположении камней между ними остается очень мало свободного металла. Может оказаться так, что из крошечного участка металла, расположенного между тремя или четырьмя камнями придется ставить несколько корне­ров. Это классическая ситуация для закрепки «паве», так как после завершения работы видны лишь корнеры и бриллианты.

В обычных обстоятельствах постановка корнера начинается на значительном расстоянии от бриллианта. Однако, как в пре­дыдущем примере закрепки «паве», металла просто недостаточ­но для того, чтобы начать поднимать корнер болтштихелем с та­кого расстояния. Металл нужно «расходовать» экономно, если он требуется еще и для корнеров, крепящих другие бриллианты. К тому же, ввести штихель в металл под небольшим углом может оказаться невозможно. Вместо такого подхода процесс постанов­ки корнеров упрощается или укорачивается. Кончик болтштихе-ля вводят в металл ближе к камню для постановки корнера. Бы­вают случаи, когда кончик болтштихеля просто втыкают в металл рядом с бриллиантом под углом 90° к поверхности. Угол заточки штихеля - 50 или 60° - зависит от силы, которая нужна для нава­ливания отделяемой стружки металла на бриллиант. Постановка корнеров таким способом - это отклонение от нормы. Мастеру удается с успехом применять эту технику лишь тогда, когда он овладел основными методами постановки корнеров и понял и по­чувствовал, как фиксируются бриллианты.

Ситуации, когда камни крепятся лишь двумя корнерами, встречаются реже. Обычно это вопрос предварительного планирования и определенных компромиссов с целью получения привлекательного дизайна. В качестве примера закрепки на двух корнерах можно привести закрепку с эффектом веревочки при постановке бриллиантов в ряд .Успех в значительной степени зависит от тщательности подготовки посадочного места и постановки бриллиантов. Обязательное условие - очень плотная установка камня в посадочное место. Бриллиант ни в коем случае не должен смещаться в гнезде. Так как здесь используется лишь два корнера, то их основное предназначение - прижать бриллиант сверху. Посадочное место должно быть безупречно прорезано с тем, чтобы исключить лю­бое смещение бриллианта в стороны. Использование двух-корнеровой закрепки чаще вызвано дизайнерскими сообра­жениями, нежели необходимостью. Дизайн закрепки разрабатывается исходя из возможностей гравировки металла между бриллиантами и положения корнеров.

Выборка лишнего металла

После того как бриллиант закреплен с помощью корнеров, весь металл с поверхности пластины, исключая корнеры, либо удаляется, либо гравируется. Цель такой «подрезки» (или «под­чистки», как это называют некоторые закрепщики) - выделить бриллианты и корнеры. При этом ярче проявляется их вырази­тельность и подчеркивается тот дизайн закрепки, который изна­чально имелся в виду. Это процесс, подготавливающий металл к глянцевой подрезке и закатке корнеров. Основная часть метал­ла, начиная с достаточно большой глубины, должна здесь быть скошена изнутри и наружу. В дальнейшем это обеспечит беспро­блемную глянцевую подрезку. Предпочтительно, чтобы скос вы­полнялся под значительным углом, это облегчает зеркальную от­делку поверхности. Следовательно, и предварительная выборка металла также должна выполняться под крутым наклоном. (Еще одна причина, по которой бриллиант устанавливается глубоко в металл при корнеровой закрепке - возможность выполнения от­четливой штихельной обработки). Обычно весь металл вырав­нивается в плоскость от рундиста бриллианта до края пласти­ны, если, конечно, пластина не слишком велика. В таком случае стоит подумать над выполнением двойной глянцевой подрезки. Металл, вплотную примыкающий к корнерам, также удаляют для того, чтобы можно без помех закатать корнеры.

Основную часть грубой работы по удалению металла перед глянцевой подрезкой можно выполнить шпицштихелем № 1. Вся резка выполняется, насколько это возможно, прямолинейным хо­дом штихеля между основаниями корнеров с огибанием рундиста бриллианта. Так как резу придается наклон, при гравировке рабо­тает лишь одна сторона кончика штихеля). Штихель придется наклонить в сторону при резке металла. Чтобы рез не был рваным, поддерживайте форму и заточку штихеля в надлежа­щем состоянии на протяжении всей работы К тому же, вырез выполняйте при пологом положении штихеля, чтобы его кон­чик не застревал в металле. Работайте короткими сбривающими движениями, удаляя металл до такой степени, что­бы можно было с легкостью резать штихелем на полную длину реза. Шпицштихель должен подготовить металл, задав нужную глубину металла.

Использование шпицштихеля для выборки излишнего

1. Прорежьте каждый угол пластины до основания расположенного там корнера.

2. Наклоняйте штихель при резке ограничивающих фасок.

3. Режьте с небольшим углом подъема штихеля.

4. До разумного предела выровняйте металл, подготавливая его для глянцевой подрезки.

Форма пластины и количество закрепленных в ней бриллиан­тов предопределяют последовательность работы, которой следует придерживаться при выборке металла. Как правило, в начале ре­жется граница между бриллиантами и краем пластины: это задает и подчеркивает дизайн закрепки. Вся последующая гравировка отталкивается от этой ограничивающей линии. К тому же, проре­зая в начале граничный поясок, мы снижаем риск срыва штихеля из середины пластины через край при работе во внутренних ее областях. Бывают случаи (они описаны далее), когда такое про-резание сквозь край пластины выполняется сознательно. Однако в подавляющем большинстве случаев металл с края пластины ре­жется с наклоном от края до рундистов камней с огибанием осно­ваний корнеров и повторяя контур пластины. Вот по этой причи­не и следует тщательно выбирать место расположения корнеров перед их постановкой. Металл между бриллиантами также вы­нимается, если это осуществимо, и в зависимости от конкретной ситуации. Так как количество возможных вариантов размещения камней велико, методы выборки металла для избранных типов дизайна будут рассмотрены в разделе, посвященном вариантам применения корнеровой закрепки.


Оформление корнеров

После того как бриллианты зафиксированы, и окружающий их металл срезан, стружки металла, крепящие бриллианты, оформ­ляются в «бусины». «Оформление корнеров» или «закатка кор­неров» - применяемые для этой процедуры термины. Ее нужно выполнять до глянцевой подрезки, в противном случае эту под­резку можно повредить при закатке корнеров. В идеале корнеры должны иметь сферическую форму и, являясь частью пластины, частично перекрывать бриллиант. После окончания этой проце­дуры мастер, глядя на оправу сверху, должен видеть идеально оформленные бусины металла.

РАБОТА КОРНАЙЗЕНОМ

Корнайзен - наиболее совершенный инструмент для оформления корнеров. Выбирается такой корнайзен, кончик которого подходит к корнеру, подлежащему закатке. Будьте внимательны: если кончик слишком мал, корнер будет просто расплющен. С другой стороны, слишком большой кончик будет перекрывать корнер. Кроме того, что работа таким инструментом неэффективна, слишком большой кончик будет доставать до бриллианта. А это может привести к сколам. Более того, при непосредственном контакте с бриллиантом кончик инструмента повреждается. Располагайте корнайзен с наклоном от коронки камня, чтобы не давить им непосредственно на бриллиант. Непосредственное давление на камень может либо повредить бриллиант, либо привести к преждевременному износу инструмента, либо в результате закатки корнеры получатся уплощенными.

Наиболее популярны два способа работы корнайзеном. Пер­вый - это обычный прием закатки корнайзеном, вставленным в рукоятку. При этом корнайзен удерживается между большим и указательным пальцами. Рукоятка упирается в ладонь, а углу­бление на кончике инструмента можно вращать по корнеру дви­жениям запястья. Одновременно корнайзеном вращательными движениями «окатывают» корнер со всех сторон, прижимая его к бриллианту.

Второй метод работы корнайзеном для формирования корне­ров - зажать его в наконечник бормашины .При этом, кроме окатывающих движений вокруг корнера, инструмент еще и автоматически вращается вокруг своей оси. При работе этим способом бормашина должна быть настроена на очень низкие обороты, и контакт с корнером осуществляет­ся на очень короткое время. К тому же для эффективной работы этим способом хвостовик корнайзена должен быть прямым и от­центрированным в наконечнике. В противном случае неизбежны биения, и должной работы от него не добиться.

Работа корнайзеном при закатке корнеров.

Для центровки корнайзена в наконечнике, вначале возьмите его поплотнее между указательным и большим пальцами. Хвосто­вик инструмента должен находиться в патроне наконечника, а кончик его должен быть виден. Потом, глядя прямо на выемку в кончике корнайзена и удерживая наконечник бормашины в другой руке, задайте мотору малые обороты. Постепенно прижимайте зубья патрона большим пальцем той руки, что удерживает наконечник до тех пор, пока хвостовик не будет захвачен патроном. На мгновение отпускайте захват корнайзена, глядя на чашечку на его конце, до тех пор, пока она не будет вращаться без биений. В этом положении можно окончательно подтянуть кулачки патрона ключом.








Дата добавления: 2016-05-11; просмотров: 1547;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.009 сек.