Артистизм специалиста, оказывающего воздействие
Дж. Бьюдженталь [2001, с. 250] склонен рассматривать практику работы с клиентами как искусство. Поэтому он приписывает этому те атрибуты, которые склонен приписывать всем остальным формам искусства (графика, музыка, театр, кино):
1. Собственная личность является основным инструментом.Это утверждается по аналогии с художником, когда и он сам, и окружающие его люди признают, что художник, его личность, являются основным инструментом выражения
художественного импульса. Вот почему, несмотря на то что все художники проходят более или менее одинаковую школу обучения, мы ждем, что художник будет чем-то отличаться от всех остальных.
2. Незавершенность.Психолог-художник проходит через бесконечный цикл:
а)переживание феноменов консультативной работы на определенном уровне;
б)знакомство с этим уровнем и достижение внутри него состояния комфорта;
в)постепенное осознавание различий и сходства между теми , явлениями в своей работе, на которые прежде не обращал
внимания;
г)сознательное встраивание этого нового осознания в пере-i живание феноменов консультативной беседы и, таким об-г разом, переход на новый уровень;
д)знакомство с новым уровнем, достижение комфортного состояния внутри него и перевод нового осознания на предсознательный уровень, чтобы больше не требовалось сосредоточивать на нем внимание;
е)постепенное осознавание нового различия и сходства меж-! ду явлениями консультативной работы, на которые прежде не обращалось внимание.
ж) и так снова и снова.
3. Специально развитая чувствительность.Если мы признаем, что инструментом художника является он сам, то мы видим, что суть этого инструмента состоит в его чувствительности, чуткости. Консультант должен оттачивать свою способность выделять даже слабые намеки на чувства, быть в этом плане прекрасным «резонатором».
4. Определенного рода результат.Имеется в виду достижение действительно значимых результатов в работе, чтобы в сильной степени актуализировать свое искусство в ответ на требования взволновавшей ситуации.
5. Личные стандарты.Имеется в виду то, что только сам художник, в конце концов, может оценить свою работу, сопос-
тавить замысел с качеством реализации. Если художник устанавливает для себя слишком высокие стандарты, они могут задушить его творческий порыв. Если же стандарты слишком низкие, порыв тонет в посредственности.
6. Идентификацияс работой. Художник идентифицируется со своей работой таким образом, как если бы работа была частью его самого, а он сам - частью работы. Необходимо создавать эту взаимосвязь между тем, кт. е. человек, и тем, что он делает. Необходимо также осознавать, что порой идентификация с работой может создавать сложности в других обстоятельствах жизни человека или препятствовать тому, чтобы человек оставил эту работу, если того потребует эволюция его как личности.
Дата добавления: 2016-04-11; просмотров: 916;