Марксизм — светская версия библейского проекта порабощения человечества 5 страница

Лит.: Радхакришнан С., Индийская философия, пер. с англ., т. 1, М., 1956; Rutter О., The scales of Karma, L., 1940; Humphreys C., Karma and rebirth, L., 1943» («Большая советская энциклопедия», изд. 3, т. 11, с. 442).

«Профан»: 1. Невежественный, не осведомлённый человек — общеупотребительные значения. 2. Не допущенный до ритуала посвящения в некое «эзотерическое знание» или тот, кто не смог пройти через ритуал — специфическое значение, употребительное в различных тайных обществах.

[118] Этот фактор (отсутствие общедоступной письменной истории докрещенской Руси) наложил определённую печать на всю последующую историю Русской цивилизации, которая проявляется и в современный период её развития. Своеобразие этого фактора в следующем:

· всякая письменная история представляет собой отбор, отражение и преломление исторических мифов, унаследованных от прошлого, в нравственности и мировоззрении авторов соответствующей версии истории;

· в толпо-«элитарном» обществе всякий авторитетный текст становится средством зомбирования людей, ограничивая их мировосприятие и осмысление жизни, вследствие чего неадекватная версия истории, зафиксированная письменно, становится серьёзным препятствием для дальнейшего развития общества, нравственности и мировоззрения.

Соответственно наличие продолжительной письменной истории, исторических хроник является преимуществом только при их адекватности реально имевшим место событиям. Поэтому один из парадоксов политологии состоит в том, что лучше не иметь письменной истории вообще и анализировать культуру общества, его жизнь и проблематику как таковые, нежели осуществлять анализ проблематики, находясь под властью неадекватного исторического мифа, в котором неверно отражены и события, и их причинно-следственные взаимосвязи. Это положение соответствует одному из принципов метода динамического программирования: для воплощения в жизнь избранных целей не имеет значения, в результате каких процессов объект управления оказался в том состоянии, в котором он принимается под управление.

И как это многим не покажется странным, именно отсутствие письменной истории докрещенской Руси позволило людям именно в Русской многонациональной цивилизации выйти из-под власти библейского исторического мифа и рабовладельческой библейской концепции управления процессом глобализации и начать осуществление альтернативного проекта глобализации.

[119] Если быть точным в словоупотреблении, то программно-адаптив­ный модуль должен называться «исполнительной властью», поскольку именно он исполняет концепцию управления — проводит её в жизнь; а то, что ныне именуется «исполнительной властью» в его составе, может называться «распорядительной» или «административной» властью (соответственно последнему и появился термин «административный ресурс»). Но современное общество не чувствует ошибочности словоупотребления.

[120] Воля как жизненное явление представляет собой способность индивида подчинять себя самого и течение событий вокруг себя осуществлению осознанной им целесообразности.

[121] Эгоисты обречены быть и умирать рабами.

[122] Уже после того, как эти строки были написаны, А.И. Солженицын умер в ночь с 3 на 4 августа 2008 г.

[123] В русской культуре есть исключение — А.С. Пушкин состоялся в качестве жреца всея Руси и положил начало возрождению жречества.

[124] Если бы КГБ был концептуально властен, то СССР стал бы к началу 1980‑х гг. единственной «сверхдержавой» и учителем в деле разрешения социальных и прочих проблем для народов всех других стран. То же касается и постсоветской ФСБ. До «Дома жизни», обслуживавшего власть знахарской корпорации в древнем Египте, им далеко, как далеко до уровня «Дома жизни» и их зарубежным коллегам и конкурентам.

[125] «Самое большое рабство — не обладая свободой, считать себя свободным» (И.В. Гёте: http://www.democracy.ru/quotes.php).

[126] Было бы точнее сказать не «культуре», а «общественному развитию» (наше замечание при цитировании).

[127] Текст названной книги доступен в интернете по адресу: http://fictionbook.ru/author/franklin_ruzvelt/besediy_u_kamina/read_online.html?page=1.

[128] На этот способ реализации концептуальной власти была ориентирована Конституция СССР 1936 г.: см. работу ВП СССР «Введение в конституционное право. О реализации в жизни общества закона взаимного соответствия системы управления и объекта управления» (2013 г.).

[129] О деятельности И.В. Сталина и большевиков под его руководством в материалах Концепции общественной безопасности см. работы: «Форд и Сталин: о том, как жить по-человечески» (2003 г.) и «Иудин грех ХХ съезда» (2006 г.).

[130] Однако, при бюрократическом способе правления дела хотя и идут «на автомате», но бюрократы — вместо выявления проблем общества и организации их разрешения — «творчески» решают другие задачи — как набить кошельки и повысить социальный статус себе, родственникам и приятелям: в этом и состоит паразитизм бюрократии.

[131] В этом аспекте противоречивое законодательство — неиссякаемый источник судебных тяжб и генератор взяточничества, обеспечивающие паразитизм юридической корпорации, по какой причине в толпо-«эли­тар­ных» обществах сами юристы заинтересованы не в его ликвидации, а в дальнейшем развитии и распространении противоречивости законодательства.

[132] «На Западе профессии могут лишить за политику, нескромную одежду и лук.

Базы данных, которыми может воспользоваться работодатель для получения информации по новому сотруднику (о его судимости, запрете заниматься профессиональной деятельностью и т.д.), существуют во всех странах Западной Европы и США. Достаточно отправить официальный запрос. Скоро в ЕС появится и единый реестр. Гла́вы МВД и министры юстиции стран — членов альянса постановили: отныне у правоохранительных органов будет взаимный доступ к национальным базам данных на преступников и подозреваемых в терроризме. А в США предполагается создать интернет-базу данных лиц, совершивших сексуальные преступления в отношении несовершеннолетних.

Граждане могут быть лишены права на определённые виды деятельности и по политическим мотивам. Ещё в начале 1970-х в ФРГ был принят закон о запрете на профессии Berufsverbot. Согласно ему, на работу в госорганы не могут быть приняты люди, “ставящие своей целью свержение конституционного строя”. В Польше запрещено занимать высокие посты тем, кто ранее сотрудничал с советскими спецслужбами. В Турции такие ограничения касаются осуждённых за радикальный исламизм. Бывшие чиновники — в основном это касается законодателей — могут быть лишены права в течение определённого времени занимать должности в коммерческих предприятиях. В Италии такой запрет действует в отношении министров (срок запрета — год), в Канаде — в отношении всех чиновников (от года до двух). Существуют и забавные ограничения. В мексиканской провинции Гвадалахара женщинам, которые “носят нескромную одежду”, запрещено работать в госучреждениях. В городе Ватерлоо (Небраска, США) людям, которые употребляют в пищу лук, запрещено быть парикмахерами»
(http://www.finiz.ru/economic/article1165011/?print).

[133] Различным типам мировоззрения посвящены главы 2 и 3.

[134] Методологии познания и творчества посвящена глава 5.

[135] Ещё раз повторим: в настоящем контексте под культурой понимается всё информационно-алгоритмическое обеспечение поведения людей, не передаваемое в преемственности поколений на основе генетического механизма биологического вида «Человек разумный».

[136] Наличие страха в психике родителей передаётся через духовное наследие потомкам, т.е. портит их генетику. Т.е. даже, когда ядерное оружие просто лежит в арсеналах и находится на боевом дежурстве, оно, возбуждая страхи, портит генетику людей.

[137] «The Wall Street Journal передаёт результаты нового исследования международной команды исследователей о влиянии алкоголя на здоровье россиян: выяснилось, что именно чрезмерное употребление спиртных напитков стало причиной более, чем половины смертей в России в возрастной категории с 15 до 54 лет после распада Советского Союза.

В России 52 % всех смертей связано со злоупотреблением алкоголем, тогда как общемировой показатель — 4 %. Сообщается, что в исследовании принимали участие российские, британские и французские специалисты в области здравоохранения. В его основу были положены данные по смертности в 1991 — 2001 годах в трёх промышленных городах Западной Сибири» (26 июня 2009 г.: http://www.inopressa.ru/wsj/2009/06/26/11:10:00/alco со ссылкой на «Associeted Press»).

[138] Так как в хронологии событий выражается алгоритмика течения процессов в пределах, обусловленных матрицей возможных состояний и переходов, то в работах ВП СССР, выпущенных ранее 2010 г., он именовался «хронологическим», что не вполне точно, ибо характеризует его только по внешним проявлениям, а не внутренней по сути.

[139] И как показывает практика, с их совокупностью отечественная «элита» совладать не может на протяжении всего обозримого исторического прошлого.

[140] Обратим внимание, что этим аятом Коран указал на источник, создающий предпосылки к «эксплуатации человека человеком», — монополию на знания, открывающую возможность извлекать монопольно высокие цены на продукт своей деятельности в продуктообмене в общественном объединении труда, — за 1 300 лет до «основоположников научного коммунизма». И это указание куда как точнее, нежели разглагольствования «мраксизма» о частной собственности.

[141] Эта проблематика будет рассмотрена далее в гл. 10. Кроме того, об этом в материалах Концепции общественной безопасности см. работу ВП СССР «Нам нужна иная школа» (Аналитический сборник по вопросам педагогики. Рабочие материалы к выработке «Стратегии реформы системы образования») и аналитическую записку из серии «О текущем моменте» № 4 (64), 2007 г. «Российская академия наук против лженауки? — “Врачу”: исцелися сам…».

[142] С этим же следует соотнести и рассмотренное ранее (раздел 3.1) возмущение Александра Македонского по поводу опубликования некоторых философских учений Аристотелем. По сути в их переписке речь идёт о построении и поддержании «игры с ненулевой суммой» на уровне первого — третьего приоритетов обобщённых средств управления.

[143] В материалах Концепции общественной безопасности об этом говорилось неоднократно. См., в частности, работы ВП СССР: «Мёртвая вода», «Краткий курс…», «“Грыжу” экономики следует “вырезать”», тезисы «К пониманию макроэкономики государства и мира».

[144] Государство их поощряет и даже создаёт особые «зоны» для их культивации — пусть у нас всё будет как у «цивилизованных», а мы будем владельцев игорного бизнеса облагать налогом, которые пойдут в том числе и на решение проблемы борьбы с бедностью. То есть государство участвует в узаконенном воровстве, чтобы потом часть украденного раздать тем, кто с помощью игорного бизнеса обворован.

[145] Поскольку к табаку, алкоголю в основном привержены психически неустойчивые и слабые индивиды, то даже получая налоги в казну с этой дури, тем самым государство признаёт, что строит «свободное» общество, угнетая психически неустойчивых и слабых. Не говоря уж о том, что в бытность СССР — при куда более низком, чем в постсоветской России уровне потребления алкоголя в расчёте на душу населения и государственной монополии на производство и продажу алкоголя — на один рубль доходов бюджета от продажи алкоголя приходилось от 3 до 5 рублей ущерба, поддающегося бухгалтерскому учёту. Об ущербе, не поддающемся бухгалтерскому учёту (который однако возникает и существенно влияет на жизнь общества), речь вообще никогда не идёт.

[146] Об этом речь шла в главах 4 — 5. Кроме того, в Коране об этом говорится прямо: «Бог написал: “Одержу победу Я и Мои посланники!” Поистине, Бог — сильный, могучий!» (сура 58. «Препирательство», 21), — поскольку только Бог властен над Различением, то это утверждение неопровержимо для тех, для кого бытие Бога — не выдумка, а жизненный факт.

[147] СПБ, издательство «Азбука-классика», тираж 25 000 экз. Подписана в печать 29.09.2008 г. Как и упомянутая ранее книга А.З. Романенко «О классовой сущности сионизма», издание этой книги Б. Обамы в России достаточно массовым тиражом — своеобразный тест российского общества и его политической «элиты» на интеллектуальность и развитость миропонимания: по крайней мере, в переводе на русский, она имеет подзаголовок: «Книга человека, который может изменить Америку и весь мир» (слова «и весь мир» подразумевают, что и Россию в составе «всего мира» тоже предполагается изменить). Более обстоятельно об этой книге в материалах Концепции общественной безопасности см. в аналитической записке из серии «О текущем моменте» № 11 (83), 2008 г. «Бюрократическая безнадёга в России и глобальный проект “Обама”».

[148] Джеймс Медисон (James Madison, также Мадисон, Мэдисон) (16 марта 1751, Порт-Конуэй, Виргиния — 28 июня 1836, Монтпилиер, там же), американский государственный деятель, четвёртый президент США (1809 — 1817), участник Американской революции, один из авторов Конституции США и Билля о правах. Фактически он разработал основные конституционные принципы, за что снискал славу «отца американской конституции». В честь Мэдисона назван один из городов США. (http://www.c-cafe.ru/days/bio/12/085_12.php).

Основной текст Конституции США принят 17 сентября 1787 г. С ним можно ознакомиться в интернете по адресу:
http://www.pseudology.org/state/Cons_usa.html.

«Билль о правах» — первые десять поправок к основному тексту Конституции США, ратифицированные 15 декабря 1791 г. С ним можно ознакомиться в интернете по адресу:
http://www.pseudology.org/state/Cons_usaAM.htm.

[149] Если точнее: то дал методы, которые сами по себе не гарантируют результата, подобно тому, как в строительстве талант архитектора только опирается на методы инженерного дела, которые сами по себе не гарантируют ни эстетических ни функциональных достоинств строения.

[150] В основе управления — многовариантная предсказуемость будущего и определённость выбранного к реализации варианта прогноза, который должен быть жизненно состоятельным. Поэтому упоминание Б. Оба­мой споров о будущем весьма значимо.

[151] Точнее было бы сказать: отказ от догматизации мнений.

[152] Но главный вопрос, это не вопрос веры в Бога, а вопрос веры Богу, поскольку вопрос о бытии Бога — не вопрос веры, а вопрос знания, так как Бог даёт доказательства своего бытия и они состоят в том, что Он отвечает смыслу сокровенной молитвы как через внутренний мир людей, так и течением событий в их жизни. После получения ответа такого рода индивид волен сам решить, продолжать ли ему диалог с Богом по жизни и жить в соответствии с его смыслом, либо продолжать жить, как и прежде либо того хуже.

[153] Да и всех прочих тоже.

[154] Контекст подразумевает уточнение: конкретные вопросы.

[155] Мы специально выделили те фрагменты текста Б.Х. Обамы, из которых видно, что он несёт в себе по крайней мере зачатки определённой культуры диалектичности восприятия мира и осмысления жизни, хотя ни разу не упоминает терминов типа «диалектика», «методология познания» и т.п. В жизни этого может быть вполне достаточно для успешной деятельности.

[156] Директива СНБ США 20/1 от 18.08.1948 г. в составе Информационной базы Концепции общественной безопасности включена в раздел «Других авторов»; выдержки из неё приводятся в работе «Мёртвая вода». В интернете она опубликована на сайте «Интернет против телеэкрана» в статье «Откуда взялся План Даллеса» (http://www.contr-tv.ru/print/2015/).

[157] У И.В. Сталина есть работа «Анархизм или социализм?», написанная им в возрасте 29 лет (1907 г.: согласно церковным книгам записи актов гражданского состояния И.В. Сталин родился 6 декабря 1878 г., а не 21 декабря 1879 г.), которая завершает первый том собрания его сочинений. После краткого введения в работу, начинается раздел, озаглавленный «Диалекти­ческий метод». За ним следуют ещё два раздела: «Материа­лис­тическая теория» и «Пролетарский социализм».

Сам порядок следования разделов однозначно указывает на то, что высказывать мнения о Природе и обществе для И.В. Сталина имело смысл только после того, как внесена полная определённость в понимание тех методов познания и осмысления происходящего, на основе которых получены мнения о Природе и обществе. То есть уже этот, чисто формальный, показатель свидетельствует, что И.В. Сталин уже в молодые годы относился к марксизму как к методологической мировоззренческой системе, а не как к окончательной догме, не подлежащей переосмыслению.

В разделе «Диалектический метод» он об этом пишет прямо:

«Диалектика говорит, что в мире нет ничего вечного, в мире всё преходяще и изменчиво, изменяется природа, изменяется общество, меняются нравы и обычаи, меняются понятия о справедливости, меняется сама истина, — поэтому-то она и отрицает раз и навсегда установленную истину, следовательно она отрицает и отвлечённые «догматические положения, которые остаётся только зазубрить, раз они открыты» (см. Ф. Энгельс, «Людвиг Фейербах»)» (И.В. Сталин, Сочинения, т. 1, с. 304).

Понятно, что если человек уже в юные годы освоил некую методологическую культуру познания и творчества, то далее на протяжении всей своей жизни он может в ней только совершенствоваться и совершенствовать самою методологическую культуру.

[158] И раввинат должен согласиться с оценкой Гитлера: исторически реальное христианство — религия рабов. Но и иудаизм, если видеть систему в целом, — тоже религия рабов, но на которых заправилами библейского проекта возложены несколько иные задачи. Почему это стало возможным, объяснено в Коране: «Те, кому было дано нести Тору, а они её не понесли, подобны ослу, навьюченному книгами. Скверно подобие людей, которые считали ложью знамения Бога! Бог не ведёт людей неправедных!» (Коран, 62:5). — В данном случае речь идёт о Торе в том виде, в каком она была передана через Моисея, а не в её нынешнем виде, представляющем собой результат цензуры, редактирования и внесения отсебятины в угоду жажде безраздельного мирового господства от имени Бога, осуществлённых в прошлом заправилами библейского проекта порабощения человечества.

[159] Это — тот случай, когда «асимметричные ответы» не срабатывают и ситуация описывается поговоркой «против лома нет приёма, окромя другого лома, да и то — в умелых руках». Т.е. необходима более мощная концепция глобализации.

[160] Одна из наиболее содержательных по широте и точности освещения темы книг об этой организации — «Тай­ная сила масонства» А. Се­ля­ни­нова (С-Петербург, 1911 г.), хотя фактология, приводимая в этой книге, понятно, относится ко времени, большей частью, ранее начала ХХ века; а миропонимание автора ограничено и извращено вероучением РПЦ. Одна из гиперссылок в интернете, где можно скачать эту книгу: http://www.duel.ru/publish/magnum_books/2000120201.html.

[161] Примерами тому:

· Травля И.А. Ефремова после первой публикации написанного им романа «Час быка», о чём речь шла в разделах 1.4 и 8.4.

· Изменение состава преступления в обвинении Христа (в Синедрионе — богохульство; в претории перед римским наместником Пилатом — посягательство на царскую власть). И далее — подмена Христова учения о становлении Царствия Божиего на Земле вероучением о крестной смерти Христа во искупление грехов человеческих и его воскресении, осуществлённая на протяжении I — III веков нашей эры.

[162] В этой связи интересен проект памятника на месте Полтавской битвы, который победил в 2008 г. в конкурсе, проведённом Музеем Полтавской битвы: шахматная доска, на которой стоят фигуры Петра I и его противников — шведского короля Карла XII и украинского гетмана Мазепы — по отношению к библейскому проекту управления глобализацией всё предельно выразительно, хотя и не всем будет понятно… (В Полтаве Мазепу, Петра І и Карла XII расположат на шахматной доске. — КорреспонденТ.нет: http://korrespondent.net/ukraine/events/467165-v-poltave-mazepu-petra-i-i-karla-xii-raspolozhat-na-shahmatnoj-doske).

[163] Более подробно о том, как всё это работает, в материалах КОБ см. в работах «Мёртвая вода» (1991 г., последующие редакции, включая последнюю 2011 г.), «Вопросы митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Иоанну и иерархии Русской православной церкви» (1994 г.), «К Богодержавию…» (1996 г.), «Суфизм и масонство: в чём разница» (в сборнике «Интеллектуальная позиция», № 1/97 (2)), «Печальное наследие Атлантиды (Троцкизм — это «вчера», но никак не «завтра»)» (1998, 1999 гг.).

[164] Имеется в виду «Форд мотор компани».

[165] По первым буквам: Information Free — информация, освободить.

[166] Оно противоречит самой сути человека и потому является одним из ликов сатанизма.

[167] Но сетевые проекты в интернете — это только начало: на этих же принципах могут строиться научные, проектно-конструкторские, политические и другие проекты. В них выражается деятельность на основе виртуальных структур (см. раздел 6.8, а так же постановочные материалы учебного курса «Достаточно общая теория управления» факультета прикладной математики — процессов управления Санкт-Петербургского государственного университета).

[168] Теми, кто сам по себе — творчески бесплоден и непричастен к созданию каких-либо произведений художественного, научного проектно-конструкторского и иных видов творчества.

[169] Деятельность Думы РФ в направлении подчинения России западной концепции «авторских и смежных прав» — ещё один антинародный акт в её деятельности, выражение злонравного бездумья одних и злонамеренности других думских деятелей.

[170] Это — ещё один шаг в построении системы скупки информации на основе ростовщичества и мафиозно-корпоративного контроля за её распространением.

[171] Вообще-то в советское время законодательство об «авторских и смежных правах» было направлено на то, чтобы достижения культуры были наиболее легкодоступны людям для освоения. То, что при этом бюрократия (особенно в послесталинские времена) подавляла творчество и творцов, — это вопрос, имеющий отношение не к законодательству как таковому, а к практике его применения, к сути и деятельности бюрократии (ей посвящён раздел 10.8).

[172] Тематика дееспособности носителей различных типов строя психики в материалах КОБ обстоятельно рассмотрена в работе ВП СССР «Принципы кадровой политики: государства, “антигосударства”, общественной инициативы», которая (за исключением её первого раздела) включена в качестве приложения в постановочные материалы учебного курса «Достаточно общая теория управления». В настоящем курсе эта тема освещена в разделе 10.9.2. Здесь же пока отметим кратко следующее.

Всякая деятельность требует определённого настроения. Если продолжительность процесса больше, чем время в течение которого субъект в состоянии поддерживать определённое настроение, то он не способен завершить начатый им процесс или пребывать до завершения в процессе, в который он вошёл. А в некоторых случаях (вследствие особенностей эгрегориальной алгоритмики) субъект, будучи не способным поддерживать необходимое настроение, не может даже приблизиться к определённым видам деятельности, а не то что бы войти в них и принять в них участие.

[173] Адекватное мировоззрение и миропонимание должно формироваться, начиная с раннего детства, что требует наследственной принадлежности к системе. Перестройка заведомо неадекватного Я-центри­ч­ного калейдоскопического мировоззрения и миропонимания в зрелом возрасте — трудное дело, которое может оказаться для личности в реальных жизненных обстоятельствах неподъёмным.

[174] 4 августа 2010 г. в эфире радиостанции «Эхо Москвы» состоялся весьма показательный диалог.

Был задан вопрос: Какая концепция сейчас у России?

Последовал ответ: Какая концепция, — не знаем, но в ней нет места человеку…

——————————

Ответ обоим участникам диалога в эфире «Эха Москвы» — простой: Концепция — библейская, её суть — порабощение человечества от имени Бога, и поэтому в ней действительно нет места человеку — носителю человечного типа строя психики, наместнику Божиему на Земле.

[175] Некоторые определения явления «фашизма» не по его существу:

· Фашизм — «идеология воинствующего антигуманизма, шовинизма, расизма, основанное на такой идеологии политическое течение, а также открытая террористическая диктатура, направленная на уничтожение демократии, установление тоталитарного режима и на подготовку захватнических войн» («Толковый словарь иноязычных слов» под ред. Л.П. Крысина, Москва, «Русский язык», 1998 г., с. 735).

· Фашизм — «политическое течение, возникшее в капиталистических странах в период обострения кризиса капитализма и выражающее интересы наиболее реакционных и агрессивных кругов империалистической буржуазии. Фашизм у власти — открыто террористическая диктатура наиболее реакционных сил монополистического капитала. Важнейшие черты фашизма — применение крайних форм насилия против рабочего класса и всех трудящихся, воинствующий антикоммунизм, шовинизм, расизм, широкое использование государственно-моно­по­лис­тических методов регулирования экономики, политическая (часто лжесоциалистическая) демагогия с целью создания массовой базы (главным образом за счёт мелкой буржуазии) для фашистских партий и организаций» («Советский энциклопедический словарь», Москва, «Советская энциклопедия», 1987 г., с. 1404).

· «ФАШИЗМ (итал. fascismo, от fascio — пучок, связка, объединение), социально-политические движения, идеологии и государственные режимы тоталитарного типа. В узком смысле фашизм — феномен политической жизни Италии и Германии 20-40-х гг. 20 в. В любых своих разновидностях фашизм противопоставляет институтам и ценностям демократии т.н. новый порядок и предельно жёсткие средства его утверждения. Фашизм опирается на массовую тоталитарную политическую партию (приходя к власти, она становится государственно-моно­поль­ной организацией) и непререкаемый авторитет “вождя”, “фюрера”. Тотальный, в т.ч. идеологический, массовый террор, шовинизм, переходящая в геноцид ксенофобия по отношению к “чужим” национальным и социальным группам, к враждебным ему ценностям цивилизации — непременные элементы идеологии и политики. Фашистские режимы и движения фашистского типа широко используют демагогию, популизм, лозунги социализма, имперской державности, апологетику войны. Фашизм находит опору преимущественно в социально обездоленных группах в условиях общенациональных кризисов и катаклизмов модернизации. Многие черты фашизма присущи различным социальным и национальным движениям правого и левого толка. При видимой противоположности идеологических установок (напр., “класс” или “нация”), по способам политической мобилизации общества, приёмам террористического господства и пропаганды к фашизму близки тоталитарные движения и режимы большевизма, сталинизма, маоизма, «красных кхмеров» и др. В условиях слабости демократических институтов сохраняется возможность развития движений фашистского типа и превращения фашизма в серьёзную угрозу» («Большой энциклопедический словарь» — версия одноимённого типографского издания, представленная на компакт-диске без выходных данных).

[176] В управлении библейским проектом таким «информированным меньшинством» является масонство и «околомасонская общественность».

[177] Перифраз афоризма из «Горя от ума» А.С. Грибоедова, д. III, явл. 3.

[178] Слово «филистёр» пришло в русский язык из немецкого. В немецком переводе Библии оно означает «филистимлянин» — представитель одного из древних народов, с которыми воевали в ветхозаветные времена иудеи. Студенты немецких университетов, превозносясь над простыми бюргерами и конфликтуя с ними, в своём кругу именовали бюргеров презрительно «филистёрами», подразумевая, что сами они, приобщившись в университете к наукам, — в сопоставлении с невежественными бюргерами подобны «богоизбранным иудеям». Потом слово «филистёр» из студенческого жаргона вошло в Германии в общее употребление со смыслом, близким к русскому слова «обыватель» в его втором значении — индивид с крайне узкими интересами и кругозором, с примитивным миропониманием. В первом своём значении слово «обыватель» понималось просто как «горожанин» либо как «представитель податных сословий» (т.е. тех, которые платили налоги в денежной форме) и тоже являлось эквивалентом слова «бюргер» — «горожанин».

Потом слово «филистёр» вошло в русский язык и было в употреблении в кругах интеллигенции со второй половины XIX века примерно до середины 1920‑х гг., после чего постепенно перешло в разряд анахронических книжных языковых форм. Почему В.Г. Белинский выбрал его для обозначения представителя толпы вместо того, чтобы воспользоваться понятийной базой русского языка, — вопрос открытый…

[179] Это главным образом выражается в утончённом великосветском этикете, в «статусных» вещах в одежде и в быту, в навыках обращения за столом с несколькими десятками предметов сервировки и т.п.

[180] Один из эпизодов древнегреческой поэмы «Одиссея» повествует о том, как Одиссей со своими спутниками оказался в плену у одноглазого великана — циклопа Полифема, который держал их в пещере, убивал поочерёдно поодиночке и поедал. Одиссей задумал план побега и представился Полифему под именем «Никто» перед тем, как опоить его винищем, чтобы ослепить Полифема, пока он будет недееспособен под воздействием опьянения. Когда на вопли ослеплённого Полифема сбежались остальные циклопы и спросили Полифема, кто его обидел, что он так воет, тот честно ответил: «Никто!!! Коварный Никто». После этого те, кто мог вмешаться в течение событий и помочь Полифему, ушли успокоенные, оставив Полифема наедине с его горем… Это позволило Одиссею-Никто приступить к следующему этапу плана побега и выбраться из пещеры Полифема, прикрывшись овцами и баранами из стада, которое Полифем тоже держал в своей пещере.








Дата добавления: 2016-04-06; просмотров: 496;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.025 сек.