Проектирование фирменной спецодежды

План:

1 Основные принципы проектирования спецодежды

2 Художественное проектирование спецодежды. Роль цвета

3 Предпосылки автоматизированного проектирования спецодежды

 

ВОПРОС 1

В настоящее время спецодежда выполняет непросто защитные функции и способствует интенсификации труда. Она выступает как «лицо» предприятия, элемент рекламы и служит фактором престижа. Т.е. спецодежда в настоящее время в большей мере является фирменной одеждой предприятия, формирует его фирменный стиль. Понятие фирменные стиль связано с общей категорией стиль и характеризуется теми же признаками:

o воспринимается визуально,

o объединяет внешние материальные объекты в одно целое,

o отображает специфику предприятия и его организацию.

Спецодежда отвечающая фирменному стилю должна обладать рдом конструктивных технологических и организационных особенностей:

Фирменная одежда – это оригинальная модель с хорошо узнаваемым имиджем, который определяется цветом, качеством ткани, конструкцией, логотипом фирмы, набором фурнитуры

Фирменная одежда заказывается небольшими партиями (до 100 штук) при этом шкала размеро-ростов значительно больше и нередко отличается от типовых. Как правило число размеро-ростов в одном заказе достигает 35-40, а число изделий одного размеро-роста невелико. Бывают случаи что это число достигает 1 изделия, т.е. практически это индивидуальное производство.

Жесткая регламентация и оперативность выполнения заказа. обычно не более 3-4 недель от поступления до получения заказов. Заказы могут быть повторяющимися.

 

Сложности:

1 В связи с факторами проектировщики и производители фирменной спецодежды сталкиваются с конкретными производственными трудностями: резко возрастает доля затрат на подготовку производства, которая может составлять 50 и более % от общего объёма исполнения заказов при этом резко возрастает доля затрат на работу высоко квалифицированных специалистов.

2 Необходимо в короткие сроки выполнить большой объём конструкторских и технологических работ (разработка лекал, проектирование раскладок лекал, составление технологических последовательностей. Разработка конфекционных карт, программ для вышивки логотипов и т.п.

3 Необходимость введения большого количества лекал, раскладок лекал и их вырисовок

Подход к проектированию спецодежды на основе унифицированных БК на смежные размеро-роста с величиной прибавки на свободное облегание (Пг=9-14 см) не всегда обосновано для проектирования фирменной спецодежды, т.к. может ухудшать внешний вид изделия с точки зрения посадки изделия на фигуре. Кроме того использование унифицированных БК также затрудняет создание фирменного стиля. Такая спецодежда не будет отличаться оригинальностью конструктивного решения заметно выделяться среди других видов спецодежды эстетически.

Также в этом случае может быть затруднено использование прогрессивных новых видов материалов, повышающих эксплуатационные и защитные функции спецодежды.

Для удовлетворения современных требований к спецодежде необходимо более тщательно подходить к сбору и анализу исходной информации на ранних этапах проектирования при изучении условий труда, формирование требований заказчика, анализа существующих видов образцов спецодежды, новых технологий и материалов. В тоже время не следует забывать о ТЭП. С этих позиций фирменная спецодежда должна отвечать требованиям технологичности конструкции:

o Создание на одной конструктивной основе семейства моделей

o Унификация отдельных конструктивных элементов

o Использование автоматического и п/а оборудования на базе унификации деталей

o Использование современных технологий и материалов

o Проектирование изделий по принципу агрегатирования

Коллекция спецодежды может быть представлено количеством моделей, которые отличаются использованием тех или иных декоративных и функциональных элементов, кантов, настрочных полос, логотипов, конструкциями карманов, клапанов, пат и т.д. А также свойствами применяемых материалов (цвет, волокнистый состав, тип покрытия, пропитки и т.д.). вместе с тем изделия могут быть спроектированы на одной БК с учетом всех требвоаний для данного рода производств.

 

ВОПРОС №2

Методика художественного проектирования специальной одежды базируется на общих законах и принципах проектирования костюма к средствам композиции относятся пропорции, ритм, ритмические соотношения, масштабность, цвет и т.д. методика художественного проектирования спецодежды включает следующие основные этапы:

Патентные исследования и обзор иллюстративного и литературного материала

Изучение кроя народной одежды и других прототипов художественного проектирования специальной одежды

Изучение условий труда и производства

Исследование существующих видов одежд конкретного назначения

Выбор и исследование свойств материалов

Определение комплекса композиционных средств и элементов для построения композиции одежды

Разработка, проектирование, изготовление и испытание в условиях производства новых видов спецодежды

Изготовление опытной партии и опытная носка

Разработка техдокуметации и определение экономической эффективности новых моделей спецодежды.

 

Роль цвета в проектировании спецодежды

 

Важное значение для формирования гармоничного фирменного стиля имеет цвет. Благодаря наличию эстетических иллюзий он способствует выявлению и сокрытию формы и отдельных её частей. Цветовая гамма спецодежда удовлетворяет 2 основным требованиям: обеспечивает спецодежде хорошую видимость и выполнение ею сигнальных функций в процессе деятельности, создание зрительно комфортности способствующей стабильной рабочей обстановке повышающей работоспособность и снижающей напряжение. Рекомендации по использованию цвета в спецодежде дают исходя из анализа условий труда и психофизиологических факторов производственной деятельности. Значение цвета в спецодежде сводится к следующим характеристикам (швейная промышленность №5 1996 колорит):

Влияние цвета на восприятие формы. Цвет способствует распределению плоскостей отдельных деталей одежды (кокетки, наколенники, нарукавники и.д.) графических линий (цветне отделочные строчки, канты, световозвращающие полосы

Влияние цвета на психологическое и эмоциональное состояние, так например, комплекты одежды не следует окрашивать в один цвет, поскольку это вызывает состояние монотонности и негативное восприятие потребителей. В случае использования 2-3-х цветных композиций один цвет должен доминировать. Равенство площадей с одним и тем же цветом в костюме не допустимо, так как это вызывает чувство беспокойства и неуравновешенности. Недопустимо применять сигнальные яркие цвета для служебной повседневной работы, что особенно важно для малых помещений.

Цвет как средство информации. Используется как средство информативности в промышленной среде. Цвет как организующее средство, позволяет сделать спецодежду более заметной, если спецодежда выполняет сигнальную функцию, то необходимо увеличить площадь костюма имеющего сигнальный цвет. При работе в обстановке особой нервозности не следует злоупотреблять яркими теплыми цветами, так как они усиливают психическое напряжение: красный, жёлтый и оранжевый.

Цвет как эстетический фактор гармоничное цветовое решение спецодежды подчеркивает композиционную и идейную направленность в формировании эстетических решений формы

Эмблематика. Является носителем 2 типов информации: служебной, как средства визуальной организации и рекламной, как средства информации о престижности предприятия. Эмблемы должны располагаться на наиболее просматриваемых участках одежды ( рукав, спинка, перед и т.п.), соразмерность, конфигурация, компоновка по отношению к видимым участкам костюма; зависимость восприятия эмблемы от характера передвижения человека в процессе труда

 

ВОПРОС №3

 

ДО НАСТОЯЩЕГО времени спецодежда проектировалась с использованием унифицированных БК мужской и женской одежды жестко регламентированных ТУ. Е предъявлялись повышенные требования к эстетическому восприятию и качеству посадки на фигуре человека, поэтому БК проектировались на 2 смежных размеро-роста и с довольно значительными величинами прибавок до 15-17 см. требования к фирменности спецодежды повысили эстетические факторы с точки зрения композиционного решения и антропометрического соответствия в спецодежде, что способствовало целесообразности использования автоматизированного проектирования спецодежды. Использование автоматизированного проектирования спецодежды исключает необходимость проектирование БК и МК на смежные размеры и роста, т.к. дает возможность разрабатывать конструкцию на заданный размеро-рост (даже на конкретного потребителя). Это позволяет проектировать соразмерные изделия и повысить качество посадки изделия на фигуре человека. В САПР БК проектируется по принципу агрегатирования из унифицированных конструктивных модулей – это графически независимая информационно и логически законченная унифицированная часть БК. Информационная база конструктивных модулей может расширяться и пополняться, что позволяет в короткие сроки проектировать базовые конструкции спецодежды, отвечающие всем необходимым требованиям, в том числе требованиями к эстетичности.

Все это способствует интенсификации КТП и ТПП и снижает себестоимость новых моделей одежды.

 









Дата добавления: 2016-03-20; просмотров: 2757;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.038 сек.