Глава 33. Опасности, угрожающие молодежи

Привычки определяют судьбу.- Вдетстве и юности личность наиболее восприимчива, это лучший момент для развития самообладания. У домашнего очага и в семейном кругу человек обретает качества, которые отзовутся в вечности. Привычки, приобретенные в ранние годы, сыграют куда более серьезную роль, нежели природные дарования, в том, победит человек или проиграет в жизненной борьбе. Юность - время посева, именно она определяет, какой будет жатва в этой жизни и жизни грядущей (Желание веков, с. 101 [1898]).

Самодисциплина в контрасте с потаканием своим желаниям.- Люди мира сего потворствуют своим похотям, в нем изобилуют заблуждения. Растет число ловушек, расставляемых сатаной, чтобы губить души. Каждому, кто желает совершать святые дела в страхе Божьем, следует научиться воздержанию и самообладанию. Желания и страсти должны находиться под контролем высших сил разума. Самодисциплина крайне важна для обретения умственной силы и духовной проницательности, которая делает нас способными понимать и соблюдать священные истины Слова Божьего. Вот почему воздержание необходимо для приготовления ко Второму пришествию Христа (Желание веков, с. 101 [1898]).

«Будьте мужественны и тверды!»- Молодые люди должны обладать широким кругозором и дальновидностью, чтобы как можно полнее использовать открывающиеся для них благоприятные возможности. Они должны иметь вдохновение и мужество, которыми отличалась жизнь апостолов. Апостол Иоанн свидетельствует: «Я написал вам, юноши, потому что вы сильны, и слово Божие пребывает в вас, и вы победили лукавого» (1 Ин. 2:14). Перед взорами юношей начертана возвышенная жизнь. Бог приглашает их отдать их лучшие силы Ему на служение. Искренние молодые люди, желающие учиться в школе Христа, совершат для Господа великую работу, если только они будут внимать призыву своего Вождя, Который обращается к верующим нашего времени, говоря: «Будьте мужественны, тверды!» (1 Кор. 16:13) (Ревью энд Геральд, 16 июня 1891 г.; Вести для молодежи, с. 24).

Опасность пренебрежения обучением и особым приготовлением.- Молодые люди, желающие трудиться на ниве Божьей в качестве служителей, литературных евангелистов или книгонош, должны прежде получить необходимое общее образование, а также пройти специальную подготовку, чтобы реализовать свое призвание. Необразованные, необученные и невоспитанные люди не смогут трудиться на поле, учитывая то обстоятельство, что истинам Слова Божьего противостоит могущественное влияние одаренных и высокообразованных людей. Они также не смогут успешно отражать атаки разного рода причудливых заблуждений, в которых перемешана религия и философия и для разоблачения которых необходимо иметь широкие научные познания и хорошо знать библейскую истину (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 390 [1885]).

Яркий талант - еще не гарантия успеха.- Совершенно необязательно, что очень талантливые молодые люди всегда добиваются большого успеха. Сколько раз талантливым и образованным людям доверялось ответственное положение, и они терпели неудачу. Они блестели, словно золото, но при испытании оказывалось, что их блеск - это блеск мишуры и окалины. Их работа терпела неудачу, потому что они не проявили добросовестности.

Они не были прилежными и настойчивыми и не вникали в суть вещей. Они не пожелали начать с подножия лестницы и ступенька за ступенькой подниматься вверх, пока не достигнут вершины. Они ходили среди искр, которые зажигали сами. Они не полагались на мудрость, которую может дать только Бог. Их неудача объяснялась не тем, что у них не было шанса, а тем, что они не проявили здравомыслия. Они не оценили преимуществ образования и поэтому не продвигались вперед, как могли бы продвигаться в познании религии и науки. Их разум и характер не были уравновешены высокими здравыми принципами (Ревью энд Геральд, 8 декабря 1891 г.; Принципы христианского воспитания, с. 193).

Нет ничего хорошего в невежестве.- Вы считаете делом наивысшей важности обучиться наукам. Безусловно, в невежестве нет добродетели, и знание вовсе не помешает христианскому росту. Если вы стремитесь к нему из принципа, поставив перед собой правильную цель и чувствуя свой долг перед Богом упражнять свои способности, чтобы затем делать добро ближним и прославлять Его имя, то знания помогут вам достичь этой цели. Они позволят вам использовать для служения Богу способности, которыми Он наделил вас (Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 223 [1872]).

Избирая сторону неверия.- Слово Божье будет судить каждого из нас в последний великий день. Молодые люди говорят о науке и мудрствуют сверх того, что написано; они пытаются объяснить пути и действия Бога в соответствии со своим ограниченным разумом, но терпят жалкий провал.

Истинная наука и вдохновение полностью согласуются между собой. Лженаука - это нечто, независимое от Бога. Это возомнившее о себе невежество. Его обманчивая сила пленила и поработила многие умы, избравшие тьму вместо света. Они встали на сторону неверия, как будто самомнение - это добродетель и признак большого ума. На самом же деле это показатель весьма недалекого и ограниченного ума, неспособного разглядеть Бога в Его творениях. Такие люди не смогли бы постигнуть тайну Его провидения, даже если бы на протяжении всей своей жизни изо всех сил пытались проникнуть в нее. Но поскольку ограниченный ум не в состоянии объяснить дела Божьи, сатана оплетает людей паутиной своих измышлений и улавливает в сети неверия. Если эти сомневающиеся установят тесную связь с Богом, Он откроет им Свои намерения (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 584, 585 [1881]).

Разрушительная сила сомнения.- Нет никакого повода для сомнений или неверия. Бог предусмотрел все необходимое, чтобы люди могли укрепляться в вере, принимая решение на основании веских свидетельств. Но если они решат ждать, пока будут устранены все кажущиеся и мнимые возражения, то никогда не утвердятся, не укоренятся и не укрепятся в истине и вере. Бог никогда не уберет с нашего пути все кажущиеся трудности. Желающие сомневаться найдут для этого возможность, но жаждущие уверовать обретут множество доказательств и на них обоснуют свою веру.

Некоторые люди не могут объяснить свою точку зрения даже самим себе. Они дрейфуют без якоря и плавают вокруг да около в тумане неопределенности. Вскоре сатана берется за штурвал и уводит их утлое суденышко туда, куда желает. Если бы эти души не слушали сатану, их не обманули бы его измышления; если бы они твердо склонились на сторону Бога, то не оказались бы в смятении и замешательстве (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 583, 584 [1881]).

Неспособность применить знания в практической жизни.- Но, молодые люди, если вы приобретете большие познания, но не сможете употребить их на практике, то не выполните поставленной цели. Если в процессе получения образования вы так увлечетесь, что начнете пренебрегать молитвой и религиозным долгом, будете беспечными и безразличными к благополучию своих душ, если вы перестанете учиться в школе Христа, то тем самым продадите свое первородство за чечевичную похлебку. Нельзя ни на мгновение терять из виду цель, ради которой вы получаете образование. А она должна заключаться в следующем: вам надо до такой степени развить и направить в нужное русло свои способности, чтобы приносить максимум пользы и благословлять ближних в меру своих способностей.

Если знания увеличивают вашу любовь к себе и побуждают вас оправдывать ваше нежелание брать на себя ответственность, то лучше вам обойтись без такого образования. Если вы любите и боготворите книги и позволяете им встать между вами и вашими обязанностями до такой степени, что у вас пропадает всякая охота оставить занятия и чтение и выполнять необходимую работу по дому, которую кто-то потом за вас должен делать, то вам следует ограничить ваше стремление к учебе и постараться развивать в себе любовь к тому, к чему в данный момент вы не проявляете никакого интереса. Верный в малом будет верен и во многом (Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 223, 224 [1872]).

Вред от физической неактивности и чрезмерной умственной нагрузки.- Весь организм создан для деятельности. Когда умственная работа не чередуется с активными физическими упражнениями, мыслительные способности не могут долго использоваться с наивысшей эффективностью. Физическое бездействие, почти неизбежное в классной комнате, в сочетании с другими нездоровыми условиями становится пыткой для детей, особенно слабых... Неудивительно, что начало заболевания, которое может сопровождать человека всю жизнь, часто лежит в классной комнате. Мозг является самым чувствительным органом. Именно оттуда посылаются нервные импульсы во все органы. Когда при неблагоприятных условиях мозг подвергается преждевременной или излишней активности, от перенапряжения он ослабевает, что нередко приводит к печальным последствиям (Воспитание, с. 207, 208 [1903]).

Когда избегают бремени и труда (опыт двух молодых людей).- У этих молодых людей есть домашние обязанности, но они их не выполняют. Они не научены добросовестно делать работу по хозяйству и выполнять другие самые необходимые обязанности. У них верная и практичная мать, но она взвалила на себя непосильную ношу, часть которой должны были бы взять ее дети. Однако дети не желают почитать свою мать. Они не помогают отцу, что является их прямым долгом, и, следовательно, и его не почитают должным образом.

Они следуют своим наклонностям, а не чувству долга, ведут себя эгоистично, чуждаясь тяжелого труда и бремени и, таким образом, не приобретают ценного опыта, без которого их жизнь не может быть успешной. Эти юноши не осознали, как важно быть верным в малом, как важно исполнять свой долг перед родителями и тщательно и добросовестно выполнять элементарные обязанности по дому. Они считают для себя унизительным овладевать простыми навыками и ремеслами, столь необходимыми в практической жизни (Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 221, 222 [1872]).

Отдых в контрасте с развлечениями.- Существует разница между отдыхом и развлечением. Отдых, в верном смысле этого слова, означает восстановление умственных и физических сил. Отвлекая нас от обычных забот и занятий, он восстанавливает мышление и физические силы, и, таким образом, организм обновляется, чтобы вернуться к серьезной работе. А развлечение - это стремление к удовольствию, что сопряжено зачастую с излишествами: оно поглощает энергию, которая требуется для полезной работы, и, таким образом, становится помехой к достижению цели (Воспитание, с. 207 [1903]).

Бессмысленная веселость.- Наши развлечения не должны быть нездоровой, лишенной смысла веселостью, похожей на абсурд. Мы можем проводить наш досуг так, чтобы он приносил пользу и возвышал тех, с кем мы общаемся (Реформатор здоровья, июль 1871 г.; Христианский дом, с. 493).

Модные современные танцы. - Танец Давида, исполненного благоговейной радости перед Господом, многие любители удовольствий приводят в оправдание модных современных танцев, но для такого аргумента нет основания. В наши дни танцы сопряжены с безумием и ночными пирушками. Здоровье и нравственность принесены в жертву удовольствиям. Посетители танцзалов не задумываются о Боге и не благоговеют перед Ним. Молитва или пение неуместны во время таких сборищ.

Следует проявить стойкость в отношении этого испытания. Христиане не должны предаваться удовольствиям, которые ослабляют нашу любовь ко всему святому и умаляют нашу радость служения Богу. При перемещении ковчега музыка и танцы в радостном прославлении Бога не имели ни малейшего сходства с легкомысленным развлечением - современными танцами. Первые служили воспоминанием о Боге и прославлением Его святого имени, вторые - это уловки сатаны, толкающего человека к забвению и бесчестию Бога (Патриархи и пророки, с. 707 [1890J).

Поиск удовлетворения в развлечениях и наслаждениях.- Всеми способами враг стремится отвлечь наш разум от изучения Слова. Он побуждает многих искать удовлетворения в развлечениях и наслаждениях, которые кажутся желанными для плотского сердца. Но истинные дети Божьи не ищут счастья в этом мире. Они ищут нескончаемой радости дома в вечном городе, где пребывает Христос и где искупленные получат награду послушания требованиям Божьим. Они желают не преходящих, дешевых наслаждений этой жизни, но вечного блаженства небес (Рукопись 51, 1912 г.; Наше высшее призвание, с. 284).

Нелепые мысли и пустые разговоры.- Почему бы не сосредоточивать постоянно ваши мысли на неисследимых богатствах Христа, дабы представлять другим жемчужины истины?.. Этого невозможно сделать, пока мы вынашиваем легкомысленный, суетливый дух, постоянно стремясь к чему-то такому, что просто удовлетворит чувства, развлечет, вызовет бездумный смех... Нам не следует сосредоточивать мысли на подобных вещах, тогда как нам предложены неисследимые богатства. Нам потребуется целая вечность, чтобы постичь богатства славы Божьей и Иисуса Христа.

Но разум, который занят чтением пустой литературы, возбуждающими рассказами или ищет развлечений, не пребывает во Христе и не может радоваться полноте Его любви. Ум, который находит удовольствие в нелепых мыслях и пустых разговорах, лишен радости Христа, как горы Гелвуйские были лишены росы и дождя (Ревью энд Геральд, 15 марта 1892 г.).

Вихрь возбуждения.- Современные города быстро уподобляются Содому и Гоморре. Имеют место множество празднеств, вихрь возбуждения и удовольствий отвлекает тысячи людей от исполнения их жизненных обязанностей. Такие занятия, как посещение театра и скачек, азартные игры, употребление алкоголя и проведение времени в кутежах, возбуждают все человеческие страсти.

Молодежь полностью увлечена происходящим. Те люди, которые приучаются любить развлечения ради развлечений, открывают двери потоку искушений. Они предают себя царящему в обществе веселью и бессмысленной радости. Они подвергают себя то одной форме разложения, то другой, пока не лишаются как желания жить полезной жизнью, так способности к этому. Их религиозные стремления остывают, а духовная жизнь погружается во тьму. Все благородные чувства души, все то, что связывает человека с духовным миром, становятся все холоднее (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 89,90 [1909]).

Развлекательные вечеринки.- Многие позволяют молодым людям посещать развлекательные вечеринки, думая, что увеселения нужны для здоровья и счастья. Но сколько опасности на этом пути! Чем больше желание удовольствий удовлетворяется, тем быстрее оно развивается и тем сильнее становится. Жизненный опыт складывается в основном из самоудовлетворения в развлечениях. Бог призывает нас остеречься. «Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть» (1 Кор. 10:12) (Совет родителям, учителям и учащимся, с. 347 [1913]).

Опасность легкомыслия.- Молодым дан только один Образец, но сопоставима ли их жизнь с жизнью Христа? Я чувствую тревогу, когда вижу повсюду вольности и легкомыслие молодых мужчин и женщин, заявляющих о том, что они верят в истину. Создается впечатление, что в их помыслах нет Бога. Их сознание заполнено чепухой; они занимаются пустословием и праздно проводят время. Они охотно слушают музыку, и сатана знает, на что воздействовать, чтобы захватить, воодушевить, очаровать разум, чтобы человек не желал быть в общении с Христом. Духовные стремления к Божественному знанию, к возрастанию в благодати подавляются (Свидетельство для Церкви, т. 1, с. 496, 497 [1867]).

Потворство своим желаниям ослабляет силу мозга.- Тот же самый Свидетель, записавший богохульство Валтасара, присутствует и с вами, куда бы вы ни направились. Молодой человек, молодая девушка, вы можете и не сознавать, что Бог смотрит на вас. Вы можете чувствовать, что вольны поступать, руководствуясь порывами своего сердца, что можете проявлять легкомыслие и зря тратить время, но за все это придется дать отчет. Что вы сеете, то и будете пожинать, и если вы лишаете свой дом фундамента, лишаете свой мозг питания и ослабляете свои нервы развлечениями и потворством аппетиту и страстям, то вам придется дать отчет Тому, Кто говорит: «Знаю твои дела» (Ревью энд Геральд, 29 марта 1892 г.).

Беспорядочные развлечения тормозят развитие ума.- Подобно тому, как поспешная еда временной пищи наносит вред физическому здоровью, так и жадное поглощение всего, похожего на развлечение, останавливает развитие ума, побуждая его отказываться от предлагаемой духовной пищи. Ум привыкает жаждать удовольствий, как пьяница жаждет спиртного. Сопротивление искушению кажется невозможным. Трезвые мысли не воспринимаются, потому что не удовлетворяют. Сама идея читать и изучать слова вечной жизни не кажется привлекательной (Письмо 117, 1901 г.).

Опасные развлечения.- Любые развлечения, отбивающие у них желание к тайной молитве, к изучению Библии у Божьего алтаря или к участию в молитвенных собраниях, небезопасны (Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 223 [1872]).

Потворство аппетиту ослабляет здоровье тела и души.- Считаешь ли ты, молодой человек, что формируешь свой характер для вечности, руководствуясь собственными принципами и покоряясь чуждым влияниям? От Бога скрыть ничего невозможно. Ты можешь практиковать свои дурные привычки втайне, но они не сокрыты от Бога и ангелов. Они видят все это, и тебе придется встретиться с этим снова. Богу не угодны твои действия. От тебя требуется продвинуться в духовном развитии гораздо дальше, чем ты находишься теперь.

При всех преимуществах и возможностях, дарованных тебе Богом, у тебя нет соответствующих дел. Ты в долгу перед другими, и если понятие о долге несовершенно, то его выполнение также будет несовершенным. Последуют ошибки и промахи, которые нанесут вред не только тебе, но и закрепят дурные привычки у других. У тебя привычка потворствовать аппетиту, что наносит вред здоровью тела и души. Ты имеешь привычки невоздержания, сходные с привычками и обычаями мира, и твоему здоровью наносится вред через потворство аппетиту. Твой мозг затемнен, и ты никогда не будешь иметь ясные чистые мысли, пока твои привычки и дела не будут в согласии с законами Божьими в природе (Письмо 36, 1887 г.).

Избегайте искушений. - Избегай искушений. Когда искушения окружают тебя и ты не в состоянии устранить возникшие обстоятельства, тогда предъяви свои права на обетование Божье и с уверенностью и сознанием силы воскликни: «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Флп. 4:13). Вся сила твоя в Боге, но ты не почувствуешь нужду в этой силе, которая одна только и может спасти тебя, до тех пор, пока не осознаешь свою слабость и греховность.

Иисус, твой драгоценный Спаситель, уже сейчас призывает тебя занять твердую позицию на фундаменте вечной истины. Если будешь страдать вместе с Ним, Он увенчает тебя славой в Своем вечном царстве. Если ты пожелаешь пожертвовать всем ради Него, Он станет твоим Спасителем. Но если ты продолжишь упорно идти своим путем, то будешь блуждать во тьме до тех пор, пока не окажется слишком поздно стяжать вечную награду (Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 45, 46 [1872]).

Лелейте достойные стремления.- Любите правду ради самой правды. Рассматривайте свои чувства и впечатления во свете Слова Божьего. Неверная направленность стремлений, несомненно, причинит вам страдание, если вы следуете им. Я хочу найти самые подходящие слова и выражения на эту тему, и когда на мгновение я кладу свое перо, эти слова приходят мне в голову. Я хочу, чтобы вы поняли меня.

Лелейте стремление, освященное Святым Духом, которое приносит славу Богу. Пусть святой елей, который вытекает из двух маслин, горит святым сиянием на алтаре вашей души. То, что совершают эти масличные ветви, символизирует наделение Святым Духом в обильнейшей мере (Письмо 123,1904 г.).

Глава 34. Совесть

Поставьте совесть на подобающую ей высоту. - Бог дал людям более, чем животное существование. Он «так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». Он ожидает, чтобы люди, ради которых Он принес такую великую жертву, показали, что они ценят Его любовь, следуя примеру, который Он им оставил, и живя жизнью, согласующуюся с Его волей. Он ожидает, чтобы они откликнулись на любовь, которую Он явил им, отрекшись от Себя для блага других. Он ожидает, чтобы они использовали способности ума и тела в Его служении. Он наделил их привязанностями и ожидает, чтобы они использовали этот драгоценный дар для Его славы. Он дал им совесть и запрещает каким-либо образом злоупотреблять этим даром. Она должна быть поставлена на должную высоту, предназначенную для нее Богом (Южный страж, 1 марта 1904 г.).

Контроль совести и развитие доброго нрава.- Нам всем следует развивать у себя добрый нрав и подчинять себя контролю совести. Дух истины, принятый в сердце, делает людей намного лучше. Он действует I подобно закваске, пока все естество не подчиняется его принципам. Он открывает сердце, замерзшее от алчности; он разжимает руку, всегда закрывающуюся при виде человеческого горя, и его плодами становятся любовь и милосердие, видимые всем (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 59 [1876]).

Чистая совесть - замечательное приобретение.- Совесть, свободная от преступлений в отношении Бога и человека, - это замечательное приобретение (Рукопись 126,1897 г.; Наше высшее призвание, с. 143).

Отвергающие совесть находятся в страшной опасности.- День за днем мужчины и женщины решают свою вечную судьбу. Мне было показано, что многие находятся в великой опасности. Кода человек всеми правдами и неправдами стремится достичь своей цели, ничто, кроме силы Божьей, не может спасти его. Прежде, чем он может иметь добрую совесть, свободную от преступлений в отношении Бога и человека, в его характере должно совершиться преобразование. Свое «я» должно умереть, а храмом души должен овладеть Христос. Когда, отвергая свет, посланный Богом, люди злоупотребляют совестью и попирают ее, они находятся в страшной опасности. Их будущее вечное благополучие подвергается опасности (Письмо 162, 1903 г.).

Сатана пытается заглушить совесть.- Сатана использует свое влияние, чтобы заглушить голос Божий и голос совести, и создается впечатление, что мир находится под его контролем. Люди избрали его своим руководителем. Они стоят под его знаменем. Они не придут к Христу, чтобы обрести жизнь. Ослепленные жаждой удовольствий и наслаждений, они стремятся к тому, что все истлевает от употребления (Рукопись 161, 1897 г.).

Один неверный шаг меняет жизнь.- Удаление одного ограждения от совести, невыполнение одного Господнего замысла, единственный шаг под руководством ошибочного принципа часто приводит к полному изменению жизни и действия... Мы находимся в безопасности только в том случае, если следуем туда, куда ведет Христос. Путь становится светлее, яснее, ярче, пока не озарится сиянием полного дня (Письмо 71, 1898 г.).

Оскверненная совесть ослабевает.- Если один раз поступить против совести, она значительно ослабеет. Ей нужна сила постоянного бодрствования и непрестанной молитвы (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 90, 91 [1868]).

Оскверненная совесть становится ненадежной.- Человек, который после слышания истины отворачивается от нее, поскольку ее принятие помешает успеху в его деловых предприятиях, отворачивается от Бога и света. Он дешево продает свою душу. Его совесть когда-нибудь обнаружит ненадежность. Он пошел на сделку с сатаной, поправ свою совесть, которая в случае сохранения ее чистой и честной, была бы для него более ценной, чем весь мир. Отвергающий свет приобщается к плоду непослушания, как сделали Адам и Ева в Едеме (Рукопись 27, 1900 г.).

Потеря чистой совести парализует энергию.- Когда вы теряете чистоту совести, ваша душа становится полем битвы для сатаны. У вас появляется достаточно сомнений и страхов, которые парализуют вашу энергию и толкают вас в отчаяние. Когда вас покидает Божье благоволение, известно, что некоторые из вас пытаются заполнить потерю и ищут компенсацию утраты свидетельства Святого Духа о вашем усыновлении Богом в мирских утехах, в обществе людей, поглощенных земным (Письмо 14, 1885 г.).

Оскверненная совесть становится деспотом.- Оскверненная совесть становится деспотом совести других (Письмо 88, 1896 г.).

Сатана контролирует совесть, которую заставляет оцепенеть алкоголь.- Пьяница продает свой разум за чашу отравы. Сатана берет под свой контроль его разум, привязанности, совесть. Такой человек разрушает храм Божий. Употребление чая способствует тому же. Однако как много людей ставят эти уничтожающие средства, которыми они подавляют Божественные качества, на свой стол (Рукопись 130, 1899 г.; Воздержание, с. 79, 80).

Пища влияет на совесть.- Жирная и возбуждающая пища разгорячает кровь, возбуждает нервную систему и настолько притупляет нравственную восприимчивость, что разум и совесть подавляются чувственными побуждениями (Христианское воздержание и библейская гигиена, с. 134, 1890 г.; Основы здорового питания, с. 243).

Здоровье и совесть.- Здоровье - это неоценимое благословение, и оно куда теснее связано с совестью и религией, чем полагают некоторые. Здоровье играет огромную роль в способности человека выполнять свою работу. Каждому служителю следует знать, что если он желает быть верным пастырем своего стада, он должен поддерживать все свои силы в состоянии, которое обеспечивает наилучшее служение (Служители Евангелия, с. 175, [1893]; Советы по здоровому образу жизни, с. 566 ).

Совесть- эффективное средство для восстановления здоровья.- Если вы обременены и обеспокоены, вам нет необходимости скручиваться, подобно листьям на сухой ветке. Бодрость и чистая совесть лучше всяких лекарств и является эффективным средством для восстановления здоровья (Реформатор здоровья, июнь 1871 г.; Моя жизнь сегодня, с. 177).

Возможно искренно заблуждаться.- Бытует мнение, что человек может делать все что угодно, лишь бы он верил в свою правоту. Но возникает вопрос: является ли егосовесть облагороженной, доброй, или она руководствуется и искажается его собственными предвзятыми представлениями? Совесть не должна заменять собой «так говорит Господь». Не всякая совесть гармонична и вдохновлена свыше. Бывает мертвая, будто сожженная раскаленным железом совесть. Люди могут искренно заблуждаться, а также искренно быть правыми. Павел не верил в Иисуса из Назарета, он гнал христиан из города в город, искренно полагая, что он тем служит Богу (Письмо 4, 1889 г.).

Человеческие представления - ненадежный путеводитель.- «Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет 1 светло; если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, - тьма, то какова же тьма?» (Мф. 6:22, 23).

Эти слова имеют двоякий смысл - буквальный и символический. Они совершенно справедливы в отношении физического зрения, которым мы видим внешние объекты. Они справедливы также в отношении духовного зрения, или совести, при помощи которой мы различаем добро и зло. Если зрение души, или совесть, будет полноценным, душа будет научена правде.

Но если совесть руководствуется человеческими представлениями, которые не покорены и не смягчены благодатью Христа, то разум находится внездоровом состоянии. Окружающее предстает в ложном виде. Вступает в действие воображение, и око разума видит вещи в ложном, искаженном свете.

Вам необходимо ясное, благожелательное видение. Ваша совесть оскорблена и ожесточена, но если вы будете действовать в верном направлении, к ней возвратится возрожденная чувствительность (Письмо 45, 1904 г.).

Когда мы можем доверять совести.- Кто-то может сказать: «Моя совесть не осуждает меня за то, что я не соблюдаю заповеди Божьи». Но в Слове Божьем говорится о доброй и порочной совести, и тот факт, что ваша совесть не осуждает вас за несоблюдение Закона Божьего, не доказывает, что вы не осуждены в Его очах.

Проверьте совесть Словом Божьим и посмотрите, находится ли ваша жизнь и характер в согласии с эталоном праведности, который открыл вам Бог. Тогда вы сможете определить, какой верой вы обладаете: разумной или нет и какого рода совесть вы имеете. Совести человека нельзя доверять, если она не находится под влиянием Божественной благодати. Сатана берет верх над непросвещенной совестью и потому уводит людей во всякого рода обольщения, потому что они не сделали Слово Божье своим советником. Многие изобрели свое собственное евангелие, как они заменили Закон Божий своим собственным законом (Ревью энд Геральд, 3 сентября 1901 г.).

Критерием является Слово Божье.- Следовать велениям своей совести недостаточно, чтобы чувствовать себя в безопасности... Нужно решить вопрос: находится ли совесть в гармонии со Словом Божьим? Если нет, следовать ей небезопасно, ибо она ведет кзаблуждению. Совесть должна быть просвещена Богом. Необходимо уделять время изучению Священного Писания и молитве. Тогда ум будет утвержден, укреплен и успокоен (Письмо 21, 1901 г.; Наше высшее призвание, с. 143).

Изменяет ли совесть вашу жизнь?- У вас может быть совесть, и она может убеждать вас, но встает вопрос: является ли эта совесть эффективным средством? Достигают ли ее убеждения вашего сердца и действуют ли на вашу душу? Совершается ли очищение храма души от ее осквернения? Именно в этом мы нуждаемся, ибо нынешнее время таково, каким оно было во дни сынов израильских. И если вы в чем-то виновны, не успокаивайтесь, пока не исправитесь и не избавитесь от грехов (Рукопись 13, 1894г.).

Влияние истины на совесть и на сердце.- Псалмопевец говорит: «Откровение слов Твоих просвещает, вразумляет простых» (Пс. 118:130). Когда истина воздействует только на совесть, она создает множество беспокойства, но когда истина приглашается в сердце, все существо человека приводится в послушание Иисусу Христу. Даже мысли пленяются Им, ибо ум Христа проявляет себя в человеке, воля которого подчиняется воле Божьей. «В вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Флп. 2:5). Тот, кого освобождает Господь, действительно свободен и не может оказаться в рабстве греха (Рукопись 67, 1894 г.).

Истина, которая трогает только совесть, взбудоражит ум.- Каждый честный иудей был убежден своею совестью, что Иисус Христос был Сыном Божьим, но их гордое и честолюбивое сердце не желало покориться. Началось противодействие свету истины, которому по их воле они воспротивились и который отвергли. Когда истина трогает только совесть, когда она не волнует и не делает восприимчивым сердце, она лишь будоражит ум. Но когда истина принимается сердцем, она пропускается через сознание и пленяет душу чистыми принципами. Истина насаждается в сердце Духом Святым, Который раскрывает ее красоту разуму, и ее преобразующая сила может быть явлена в характере (Рукопись 130, 1897 г.).

Бог не принуждает совесть.- Бог никогда не принуждает волю и совесть человека; сатана же, наоборот, постоянно прибегает к насилию и жестокости, чтобы подчинить своей власти тех, кого он не может соблазнить иным путем. Используя страх и силу, он пытается поработить совесть человека и добиться таким путем уважения и преклонения (Великая борьба, с. 591 [1888]).

Когда совесть является надежным путеводителем.- Человек, у которого совесть является верным путеводителем, не станет искать аргументы, когда ему сияет свет из Слова Божьего. Он не будет руководствоваться советом людей. Он не позволит мирским делам стать помехой на пути послушания. Все эгоистичные интересы он отложит в сторону, а к Слову Божьему он приступит как человек, у которого решаются вечные интересы (Рукопись 27,1900 г.).

Чувства и желания надо подчинять разуму и совести.- Если мы не желаем совершать грех, то должны пресекать его в самом зародыше. Каждое чувство и желание надо подчинять разуму и совести. Всякую нечистую мысль необходимо немедленно отталкивать от себя. Последователи Христа, почаще запирайтесь у себя в комнате. Молитесь с верой и от всего сердца. Сатана бодрствует, чтобы уловить вас в свои сети. Если вы хотите избежать его уловок; вам не обойтись без помощи свыше (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 177 [1882]).

Вам следует контролировать каждое чувство и каждую страсть и спокойно подчинить их разуму и совести. Тогда сатана теряет свою власть контролировать разум (Ревью энд Геральд, 14 июня 1892 г.; Наше высшее призвание, с. 87).

Шрамы остаются навсегда.- Что этот бесчестный человек приобрел своим мирским образом действия? Какую высокую цену он уплатил за свой успех? Он пожертвовал своим благородством и мужественностью и встал на путь, который ведет к погибели. Он может обратиться и увидеть нечестие своего несправедливого отношения к ближним, и, насколько это возможно, возместить убытки. Но шрамы раненой совести останутся навсегда (Знамения времени, 7 февраля 1884 г.; Библейский комментарий АСД, т. 3, с. 1158).

Благодати Христа достаточно для виновной совести.- Когда грех борется за власть над вашим сердцем, когда вина угнетает душу и отягощает совесть, когда неверие затемняет ум, помните, что благодати Христа достаточно, чтобы покорить грех и рассеять мрак. Приходя в общение со Спасителем, мы вступаем в край мира и покоя (Служение исцеления, с. 250 [1905]).

Ты можешь сделать себя такой, какой пожелаешь.- Яснова предупреждаю тебя, поскольку ты еще раз увидишь эти строки в тот день, когда дело каждого человека будет решено окончательно. Без промедления подчинись Христу; Он один силой Своей благодати сможет спасти тебя от гибели. Он один силен оздоровить твои умственные и нравственные способности. Твое сердце может согреть любовь Бога, твое суждение может стать ясным и зрелым, совесть просвещенной, чуткой и чистой, воля - твердой и освященной, подчиненной контролю Духа Божьего. Ты можешь преобразить себя так, как захочешь. Если ты теперь же повернешься в сторону Бога, перестанешь делать зло и научишься творить добро, ты будешь по-настоящему счастлива. Ты начнешь побеждать в жизненных баталиях и будешь вознесена к славе, чести и бессмертию в лучшей жизни. «Избери же ныне, кому ты хочешь служить» (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 564, 565 [1870]).

Не дави на совесть других людей.- Что касается взаимоотношений с Богом, совесть - это святой Божий дар, на который не имеет права давить ни один человек, какое бы положение они ни занимал. Навуходоносор дал еврейским юношам еще один шанс спасти себя, и когда они отказались от него, он чрезвычайно разгневался и велел разжечь печь в семь раз сильнее, чем обычно. Он сказал пленникам, что бросит их в эту печь. Исполненные веры и упования, те ответили: «Бог, Которому мы служим, может избавить нас; если даже Он не сделает этого, мы вверяем себя верному Богу» (Письмо 90 1897 г.).

Твоя совесть не должна быть критерием для других.- Бог не желает, чтобы ты свою совесть сделала критерием для других. Тебе необходимо выполнять личный долг, быть жизнерадостной и до такой степени развивать усебя бескорыстные чувства, пока тебе не начнет доставлять наивысшее наслаждение желание сделать всех окружающих тебя счастливыми (Свидетельства для Церкви, т. 4,с. 62 [1876]).

Родители должны помочь детям сохранять чистую совесть.- Мне велено сказать родителям: делайте все, что в ваших силах, чтобы помочь вашим детям сохранить чистую, незапятнанную совесть. Учите их питаться Словом Божьим. Учите их тому, что они являются малыми детьми Господа. Не забывайте, что Он назначил вас их попечителями. Если вы будете правильно их питать и одевать, если вы будете прилежно наставлять их из Слова Господнего, заповедь на заповедь, правило на правило, тут немного и там немного со многими молитвами нашему Небесному Отцу, ваши усилия будут обильно вознаграждены (Рукопись 4, 1905 г.).

Совесть должна быть очищена.- Каждый уголок храма души постепенно более или менее оскверняется и нуждается в очищении. Нужно войти в покрытый паутиной тайник совести. Окна души должны быть закрыты для земного и широко открыты для ] небесного, чтобы туда могли проникнуть яркие лучи Солнца праведности. Память нужно освежать библейскими принципами. Разум нужно хранить ясным и чистым, чтобы он мог делать различие между добром и злом. Когда вы повторяете молитву, которой Христос научил Своих учеников, а затем стремитесь ответить на нее в своей повседневной жизни, Святой Дух обновит ваш разум и сердце и даст вам силу осуществить высокую и святую цель (Рукопись 24, 1901 г.).

Чистая совесть приносит совершенный мир.- Внутренний мир и совесть, очищенная от всех преступлений против Бога, дадут новую силу и энергию разуму, подобно росе, выпадающей на нежные растения. Тогда воля получит направление в нужную сторону и будет находиться под контролем разума; ты начнешь действовать решительнее и освободишься от всякий извращений. Приятно размышлять на святые темы. Душевное равновесие, которым ты можешь обладать, станет благословением для всех, с кем ты общаешься. Со временем мир и спокойствие станут для тебя естественным состоянием и начнут освещать своими драгоценными лучами всех, окружающих тебя. Чем больше ты будешь вкушать этот небесный мир и душевное спокойствие, тем больше они будут умножаться. Это живое и деятельное удовольствие, которое приводит нравственные силы не в оцепенение, а, напротив, пробуждает в человеке повышенную активность. Совершенный мир - есть небесное качество, присущее ангелам. Да поможет тебе Бог стать обладательницей такого мира (Свидетельства для Церкви, т. 2 с. 327 [1869]).








Дата добавления: 2016-03-10; просмотров: 1251;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.032 сек.