Вывод текста на экран
Составим теперь программу, которая делает что-нибудь полезное, например, выводит на
экран слово «Привет».
#include <stdio.h> подключение функций стандартного ввода и вывода,
описание которых находится в файле stdio.h
main() вызов функции
{
printf("Привет"); вывода на экран
}
Выводы:
• Чтобы использовать стандартные функции, необходимо сказать транслятору, что есть
функция с таким именем и перечислить тип ее аргументов – тогда он сможет определить,
верно ли мы ее используем. Это значит, что надо включить в программу описание этой
функции. Описания стандартных функций Си находятся в так называемых заголовочных
файлах с расширением *.h.
• Для подключения заголовочных файлов используется директива (команда) препроцессора #include, после которой в угловых скобках ставится имя файла. Внутри угловых скобок не должно быть пробелов. Для подключения еще каждого нового заголовочного файла надо использовать новую команду #include.
Препроцессор – это специальная программа, которая обрабатывает текст вашей программы раньше транслятора. Все команды препроцессора начиняются знаком #.
• Для вывода информации на экран используется функция printf. В простейшем случае
она принимает единственный аргумент – строку в кавычках, которую надо вывести на эк-
ран.
• Каждый оператор языка Си заканчивается точкой с запятой.
Как запустить программу?
Чтобы проверить эту программу, надо сначала «напустить» на нее транслятор, который
переведет ее в машинные коды, а затем – компоновщик, который подключит стандартные
функции и создаст исполняемый файл. Раньше все это делали, вводя команды в командной строке или с помощью так называемых пакетных файлов. На современном уровне все этапы создания, трансляции, компоновки, отладки и проверки программы объединены и выполняются внутри специальной программы-оболочки, которую называют интегрированная среда разработки (IDE – integrated development environment). В нее входят:
• редактор текста
• транслятор
• компоновщик
• отладчик
В этой среде вам достаточно набрать текст программы и нажать на одну клавишу, чтобы она выполнилась (если нет ошибок).
В оболочке, например, Dev-C++ для запуска программы надо нажать клавишу F9. Если в программе есть ошибки, вы увидите в нижней части экрана оболочки сообщения об этих ошибках (к сожалению, на английском языке). Если щелкнуть по одной из этих строчек, в тексте программы выделяется строка, в которой транслятору что-то не понравилось.
При поиске ошибок надо помнить, что
• часто ошибка сделана не в выделенной строке, а в предыдущей – проверяйте и ее тоже;
• часто одна ошибка вызывает еще несколько, и появляются так называемые наведенные
ошибки.
Дата добавления: 2016-03-10; просмотров: 1037;