Глава 4. Звукозроительный монтаж..................................................... 115
ТЕЛЕВИДЕНИЕ
КИНО
ВИДЕО
А. Г. Соколов
Монтаж: телевидение, кино, видео — Editing: television, cinema, video. — M.: Издательство «625», 2001.—207с: ил. Учебник. Часть вторая Редактор Л. Н. Николаева Консультации по макету О. А. Кириченко
Не разрешается перепечатка учебника частями, в сокращенном и усеченном вариантах, издание в электронном, ксерокопированном, переводном и других вариантах без согласия автора.
Книга представляет собой вторую часть учебника по монтажу для студентов телевизионнных и киновузов, курсов повышения квалификации и учащихся специализированных лицеев, для начинающих режиссеров, режиссеров-монтажеров, операторов и режиссеров-мультипликаторов.
Во вторую часть вошли три раздела: организация творческого процесса монтажа, внутрикадровый монтаж, монтаж звука и звукозрительный монтаж. Впервые в учебной литературе внутрикадровый монтаж изложен столь глубоко и подробно. Учебник содержит 50 рисунков, схемы и таблицы, иллюстрирующих принципы и приемы монтажа.
Автор достаточно просто и доходчиво объясняет творческие приемы съемок и монтажа в экранном творчестве.
ISNB 5-901778-01-4
А. Г. Соколов, 2001
Обложка — Н. Романова
©Издательство «625»
Содержание
От автора........................................................................................................... 7
Глава 1. Технология творчества............................................................... 9
Начало.................................................................................................... 9
Съемка.................................................................................................... 11
Просмотр и оценка материала........................................................ 14
Монтаж чернового варианта........................................................... 16
Идем по другому пути......................................................................... 23
Продолжение чернового монтажа................................................... 26
Озвучание............................................................................................... 32
Запись...................................................................................................... 35
Чистовой монтаж.................................................................................. 38
Глава 2. Внутрикадровый монтаж........................................................... 41
Рождение приема и его суть.............................................................. 41
Творческое применение
внутрикадрового монтажа................................................................. 56
Режиссерские и операторские
позиции..................................................................................................... 58
Некоторые возможности
объективной камеры............................................................................. 59
Некоторые возможности
субъективной камеры........................................................................... 76
Мизансценирование............................................................................ 80
Глава 3. Монтаж звука.................................................................................. 90
Новорожденный побеждает
Великого................................................................................................. .90
Звуки в природе и в сознании
человека................................................................................................... 96
Звук на экране......................................................................................... 98
Корни профессии................................................................................... 98
Звуки в кадре и за кадром.
Классификация и терминология.................................................. .102
Принципы монтажа звука............................................................... 104
Глава 4. Звукозроительный монтаж..................................................... 115
Связь зрительных и слуховых
образов............................................................................................... 115
Интервью в документвалистике.................................................... 120
Съемка и монтаж диалога............................................................. 131
Монтаж изображения под
длинный текст.................................................................................... 137
Дата добавления: 2016-03-05; просмотров: 969;