55 страница

•45. Информационно-энергетический уровень бытия Мира - тонкоматериальный уровень бытия Мира, объединяющий информационный и энергетический уровни.

•46. Информация - особая тонкоматериальная форма организации бытия Мира, принадлежащая полевой форме существования материи. Существуют три уровня бытия Мира - информационный, энергетический, вещественный. Информация (Создателя) насыщается энергией (притягивает и структурирует энергию по определенной программе, созданной Творцом) и «материализуется» на вещественном уровне. Источниками информации являются (порождают информацию) Создатель и человек.

•47. Истина - соответствие знаний человека объективной действительности, реальности (см. Реальное).

•48. Карма - программа дальнейшего существования, которую человек формирует и нарабатывает в течение всей жизни своими мыслями, эмоциями и поступками. Сначала человек формирует свою программу (положительную или отрицательную), а затем эта программа влияет на дальнейшее существование человека (категория древнеиндийской философии и эзотерики).

•49. Консерватизм - образ мышления и действий, основывающийся на сохранении старых концепций, правил и традиций (консервировать - сохранять).

•50. Космический Разум (Разум Вселенной, Вселенский Разум, Мировой Разум, Создатель, Творец, Абсолют) - это Разум, Интеллект, распростертый во всей Вселенной и существующий на тонкоматериальном, информационно-энергетическом уровне бытия Мира.

•51. Космическое (ведическое) мировоззрение - самое раннее, до потопное мировоззрение (до планетарной катастрофы, произошедшей на нашей планете 1412 тыс. лет назад, и вызвавшей Всемирный Потоп и последовавший за ним Ледниковый период); истинное мировоззрение, рассматривающее Мир и все явления и процессы в нем с точки зрения всеединства и гармонии (единства противоположностей).

•52. Космос - Единая Космическая Система, созданная Творцом; космический уровень бытия Мира; Вселенная.

•53. Космоцентризм - философско-мировоззренческое направление, рассматривающее Мир, Космос как единый живой, мыслящий организм (как единую живую, мыслящую систему) и человека как микрокосмос, тождественный по своей сути макрокосмосу.

•54. Космическая сущность человека - сущность человека, возникающая в результате взаимодействия человека с Космосом, Единой Космической Системой, формирующая микрокосмос человека.

•55. Любовь - особое состояние души человека (и не только человека), основывающееся на чувстве единства, слитности, неразделимости человека и Мира (или отдельного элемента Мира), пробуждающее в человеке особый вид психической энергии - энергии любви.

•56. Майя - категория древнеиндийской философии, согласно которой вещественный, физический мир - иллюзорен, является иллюзией (майя - иллюзия). С точки зрения мировоззрения космического всеединства данная категория является неверной, поскольку физический (вещественный) мир является наиболее реальным (очевидным, ощутимым, доступным человеку через ощущения). Творец создал вещественный мир (Вселенную) как среду обитания и жизнеобеспечения человека.

•57. Материальное - противоположное идеальному (в традиционной интерпретации), в обновленной интерпретации (с точки зрения мировоззрения космического всеединства) все в Мире носит материальный характер и делится на плотноматериальные (физические, атомарно-молекулярные) и тонкоматериальные (информационно-энергетические) объекты, явления и процессы.

•58. Макрокосмос - Космос, Вселенная, Единая Космическая Система, основу которой составляет единое информационно-энергетическое поле Вселенной.

•59. Микрокосмос - человек и его душа, являющаяся информационно-энергетическим образованием и поэтому взаимосвязанная и взаимодействующая с единым информационно-энергетическим полем Вселенной.

•60. Мир - Единая Космическая Система, Мироздание, Космос, Вселенная.

•61. Мировоззрение - это отражение Мира в сознании человека, это общий взгляд человека на Мир и его место в нем, вырабатывающий соответствующее отношение человека к Миру (ценности, этику, деятельность) и формирующий определенный образ жизни и путь развития цивилизации.

•62. Мировоззрение космического всеединства - мировоззрение наших далеких предков (до потопное мировоззрение), дополненное современными научными, философскими и эзотерическими знаниями, рассмотренное «сквозь призму» информационно-энергетических явлений и процессов; истинное мировоззрение, которое должно прийти на смену религиозному и научно-материалистическому мировоззрениям.

•63. Мироздание - Космос, Вселенная, Единая Космическая Система; Мир как единая целостность, состоящая из определенных систем (подсистем); «многоэтажное» «здание» Мира (см. Универсум).

•64. Мифологическое мировоззрение - мировоззрение, частично сохранившее идеи космического (ведического) мировоззрения (сохранившиеся еще с до потоп- ных времен), передававшиеся из века в век в устной форме, поэтому постепенно «обросшие» домыслами, фантазиями, литературными образами-символами, приобретшие форму легенд и сказаний.

•65. Мокша - категория древнеиндийской философии и индуизма, характеризующая освобождение из «тюрьмы» материального мира, преодоление «колеса» сансары, разрыв «цепи» перевоплощений (инкарнаций), в результате чего индивидуальная душа сливается с Брахманом. Мокша возможна и при жизни человека (в данном телесном воплощении) как существование человека в единстве с Творцом и Его Творением (в состоянии просветления - дживанмукти).

•66. Натурфилософия - древнегреческая философия раннего периода (до софистов и Сократа), в которой Космос и Природа рассматриваются преимущественно с пантеистических и гилозоистических позиций.

•67. Наука - форма общественного сознания и познания действительности, которая объективирует и Мир, и человека, которая акцентирует внимание, в первую очередь, на природных, физических явлениях и процессах, которая признает только естественный причинно-следственный детерминизм и использует объективные методы познания Мира.

•68. Наукоцентризм - видоизмененная форма природоцентризма, абсолютизирующая научные формы и методы познания Мира. Наиболее ярким представителем данного направления является позитивизм.

•69. Научная картина мира - общее представление о физическом мире, основывающееся на научных гипотезах мировоззренческого характера, отрицающее

Разумное Начало в Мире - Творца.

•70. Научно-материалистическое мировоззрение - мировоззрение, являющееся синтезом материалистической философии и естествознания, основывающееся на материалистических принципах и научных гипотезах мировоззренческого характера.

•71. Научные гипотезы мировоззренческого характера - «Теория относительности» А. Эйнштейна, «Теория происхождения Вселенной в результате Большого Взрыва», «Теория происхождения Солнечной системы из газо-пылевой туманности» Канта-Лапласа, «Теория возникновения биологической жизни на нашей планете» Опарина-Холдейна, «Теория возникновения видов и происхождения человека» Ч. Дарвина. Все эти «теории» на самом деле являются неподтвержденными гипотезами (которые могут быть ложными, полностью или частично).

•72. Неотомизм - официальная философская доктрина католической церкви, основанная на учении Фомы Аквинского.

•73. Нирвана - категория философии буддизма, характеризующая состояние блаженства в результате отрешения от всего земного («ухода» человека от реальной жизни в свой внутренний духовный мир).

•74. Ноосфера - сфера разума; этап развития человеческого сообщества, в котором разум (разумность) станет определяющим фактором развития цивилизации, в котором человечество будет существовать и действовать в гармонии с Космосом и Природой.

•75. Образ жизни - совокупный (общий) уклад, способ жизни людей, формирующийся на основе (и под воздействием) определенного мировоззрения и соответствующих ему ценностей, этики и деятельности, практически отражающий определенное отношение человека к Миру и ко всем его составляющим (Создателю, Космосу, Природе, Роду, социуму, другим людям и к самому себе).

•76. Онтология - учение о бытии Мира и существовании человека в Мире; раздел философии, рассматривающий Мир как единое целое, как единую Систему.

•77. Отчуждение - фундаментальная философская категория, характеризующая отношение человека к Миру (в целом) и его составляющим (в частности) в состоянии отдаления, обособленности, замкнутости, противостояния, противодействия, агрессивности... Антиподом (противоположностью) отчуждению является единство, всеединство, любовь, гармония... Отношение к Миру в состоянии всеединства есть отношение к Миру как к родному живому существу... Отношение к Миру в состоянии отчуждения есть отношение к Миру как к чему-то враждебному, чуждому и пугающему...

•78. Пантеизм - философское учение, отождествляющее Бога и Мир, «растворяющее» Бога в Космосе и Природе.

•79. Парадигма - совокупность принципов и правил, обеспечивающих успешное решение текущих проблемных ситуаций. (Хотя в последнее время понятие «парадигма» все чаще используется в более широкой интерпретации, как «теоретическая концепция», «новое теоретическое направление»).

•80. Парапсихологические феномены - психические феномены, связанные с экстрасенсорным (сверхчувственным) восприятием Мира человеком, или психическим воздействием человека на Мир в целом или на отдельные психофизические объекты. К парапсихологическим феноменам относятся ясновидение (эпизодическое видение прошлого, настоящего или будущего), телепатия (передача и чтение мыслей (информации) на расстоянии), телекинез (перемещение предметов в пространстве при помощи психической энергии), левитация (преодоление человеком гравитации, «парение» или полеты человека в пространстве), телепорта- ция (мгновенное перемещение человека (или какого-либо объекта) на определенное (большое) расстояние)...

•81. Парапсихология - эзотерическое направление, исследующее парапсихо- логические феномены (экстрасенсорику, ясновидение, телепатию, телекинез, левитацию, телепортацию...), существование которых не вписывается в «научную картину мира», поэтому не признается (или ставится под сомнение) современной академической наукой.

•82. Плотноматериальный уровень бытия Мира - вещественный, атомарно-молекулярный, физико-химический уровень бытия Мира, являющийся «надстройкой» над тонкоматериальным (информационно-энергетическим) уровнем бытия Мира.

•83. Позитивизм и неопозитивизм - теоретическое сциентистское направление, отрицающее познавательную ценность философских исследований, по сути дела, отрицающее мировоззренческую функцию философии.

•84. Постмодерн - современное состояние общества, которое исчерпало потенциал модернизации и ищет новые формы обновления.

•85. Праксиология - учение о деятельности; раздел философии, анализирующий деятельность как активно-преобразовательную форму взаимодействия человека с Миром, и его воздействия на Мир и на самого себя (См. Деятельность).

•86. Природа - природный (планетарный) уровень бытия Мира; единая геобиосистема планеты; подсистема Единой Космической Системы, являющаяся основой для Рода человеческого (родовой системы) и социума (социальной состе- мы).

•87. Природоцентризм - философское направление, абсолютизирующее природный, планетарный уровень бытия Мира (Природу как единую геобиосистему) и человека как природное существо.

•88. Природная сущность человека - сущность человека, формирующаяся в результате взаимодействия человека с Природой (единой геобиосистемой), с природным уровнем бытия Мира.

•89. Программа - это информация, обладающая энергетическим механизмом ее самореализации. Программа - это своеобразное «живое» информационно-энергетическое порождение (продолжающее в дальнейшем самостоятельное существование), активно и целенаправленно воздействующее на материальные объекты, явления и процессы.

•90. Путь развития цивилизации - направление, вектор развития цивилизации. Существуют три основных направления: 1) духовно-энергетический путь развития, 2) технократический путь развития цивилизации, 3) духовно-технологический путь развития цивилизации (как синтез всего положительного из первого и второго направлений).

•91. Развитие - особый вид изменения и преобразования объекта или субъекта, характеризующийся необратимыми (безвозвратными) качественными изменениями позитивного характера. Развитие может осуществляться двумя путями: развитие «программно-скачкообразное» и развитие эволюционное (постепенное, «плавное»). В настоящее время Космос и Природа (Единая Космическая Система) не развиваются, поскольку после космически-природного этапа развертывания единой программы творения Мира Космос и Природа стали функционировать на основе стабильных программ-законов (второго типа), которые не допускают качественных изменений. (Космос и Природа функционируют по космическим и природным законам (физическим, химическим, геологическим, биологическим) - по законам необходимости.) Развитие возможно там (в тех системах), где элементам системы предоставлена определенная свобода воли и свобода выбора (но только в пределах сохранения целостности и равновесия данной системы). Свобода (воли и выбора) дана человеку и его «производным» - Роду человеческому и социуму, поэтому развиваться может человек (психически, интеллектуально, физически) и человеческое сообщество как родосоциальное образование (совершенствовать свой образ жизни и путь развития цивилизации). Человек (человечество) может создавать программы дальнейшего совершенствования (развития) Вселенной (Единой Космической Системы) или отдельного ее элемента, но эти программы должны соответствовать программам Создателя и учитывать «ювелирную» настройку Мира на «равновесие» противоположностей. Дальнейшее совершенствование (развитие) Вселенной возможно только при совместном творении Человека и Создателя.

•92. Развитие «программно-скачкообразное» - развитие системы, характеризующееся необратимыми (безвозвратными) качественными изменениями позитивного характера, действующее по принципу «скачок - фиксация». «Программно-скачкообразное» развитие Мира происходило при развертывании единой программы творения Мира, созданной Космическим Разумом. Что касается так называемых «социальных революций», то они почти не приводят к развитию, создается только видимость, иллюзия развития (происходит перераспределение власти и собственности в системе), но сама система остается неизменной, поскольку иерархическая сущность социальной системы (которая сводится к принципу «отнимай, присваивай и властвуй») при этом не меняется. (См. Социальная система, Гражданское общество.)

•93. Развитие эволюционное - в традиционном понимании (с точки зрения научно-материалистического мировоззрения) - постепенный, «плавный» путь развития. С точки зрения мировоззрения космического всеединства эволюционная теория Дарвина не верна, никакого постепенного развития растительного и животного мира не было, а было поэтапное «программно-скачкообразное» («скачок - фиксация») развертывание единой программы творения Мира. В настоящее время Космос и Природа не развиваются. Возможно эволюционное развитие человека (его сознания, психофизических способностей) и человеческого сообщества (как родосоциального образования). Дальнейшее развитие Космоса и Природы возможно при содействии человечества (взаимодействии и совместном творении Человека и Создателя) (См. Развитие.).

•94. Реальное - то, что существует в реальности, в действительности, в жизни, на практике, в чувственном восприятии.

•95. Реальное и должное существование человека - противоречие, возникшее в результате несоответствия между реальным и должным существованием человека в Мире (исходя из мировоззрения космического всеединства); несоответствие между реальным существованием человека в состоянии тотального отчуждения от основных уровней Мироздания (Космического Разума, Космоса, Природы, Рода человеческого, самого себя и полного поглощения человека социумом (превращения человека в «одномерное существо»)) и должным существованием человека в Мире (взаимодействием человека с системами Мироздания в состоянии всеединства (единства Космического Разума, Мира и человека)).

•96. Реинкарнация (метемпсихоз) - переселение, перевоплощение души из тела в тело (с определенной «паузой», в течение которой душа находится в «ином мире», «на том свете», в тонкоматериальных пластах Мироздания).

•97. Религия - форма общественного сознания, основывающаяся на вере, на некритическом отношении к основным религиозным догматам (догмам).

•98. Религиозное мировоззрение - мировоззрение, основывающееся на основных религиозно-мировоззренческих догматах (догмах).

•99. Род (человеческий) - философская категория, обозначающая определенное человеческое сообщество, не только ныне живущее, но и включающее все предыдущие поколения, всех предков, пращуров, прародителей. Понятие «Род» может применяться как ко всему человечеству в целом (род человеческий), так и к «родовому дереву» отдельного породнившегося сообщества семейных родов, включая всех их предшественников (семейный род, точнее, род породнившихся семей).

•100. Родовое поместье - участок земли в один гектар (предоставляемый государством семье или отдельному человеку в пожизненное пользование с передачей по наследству, без права продажи, не облагаемый налогами), на котором формируется «родовое гнездышко», в котором в дальнейшем будут жить потомки данной семьи (данного Рода). Родовое поместье является основой жизнеобеспечения семьи, Рода (обеспечивает семью необходимыми продуктами питания, формирует здоровую, экологически чистую окружающую среду и т. д.) и тем самым делает человека малозависимым от социума, от социальной иерархии. Благодаря родовым поместьям человек сможет вырваться из «удушающих объятий» социума, преодолеть отчуждение от Космического Разума, Космоса, Природы, Рода человеческого и самого себя, и тем самым возродит себя как полноправный сын (дочь) и помощник Создателя.

•101. Родовые отношения - отношения, основанные на равноправии, взаимоуважении, любви; отношения на равных, в которых каждый человек рассматривается как «друг, товарищ и брат», как уникальное творение Создателя, как самоценность.

•102. Родоцентризм - философское направление, абсолютизирующее Род человеческий и человека как родовое существо, анализирующее Мир с позиции человека как родового существа.

•103. Родовая сущность человека - сущность человека, возникающая в результате взаимодействия человека с Родом человеческим; формирующая в человеке основные родовые (нравственные) принципы и общечеловеческие (нравственно-этические) нормы поведения.

•104. Сансара - реинкарнационная «цепь», «цепь» последовательных перерождений (в древнеиндийской философии и эзотерике).

•105. Свобода - особое духовное и физическое состояние человека, определяющееся возможностью гармоничного его взаимодействия со всеми онтологическими уровнями бытия Мира (Космическим Разумом, Космосом, Природой, Родом человеческим, социумом и с самим собой), позволяющее ему самореализоваться как со-творцу и помощнику Создателя. Свобода не означает полной независимости, ибо «жить в системе и быть свободным от системы - нельзя», свобода означает в первую очередь свободу выбора и свободу воли преодолевать препятствия для достижения поставленной цели и самореализации (реализации своего трансцендентного, космического, природного, родового, социального и феноменального предназначения).

•106. Система - некая завершенная целостность (состоящая из определенных элементов, составных частей), функционирующая на основе единых принципов, программ (законов) и правил. Существуют следующие основные системы: Единая Космическая Система (Космос), Природа, Род человеческий (человечество), социум (социальная система), человек как многосущностная и многофункциональная система. Кроме этого существует множество других различных естественных и искусственных систем как на макро, так и на микроуровне.

•107. Смысл жизни - цель жизни, жизненное предназначение; максимальная реализация цели своего данного жизненного воплощения (инкарнации).

•108. Со-творение (совместное творение) - совместное с Создателем творение (дальнейшее развитие и совершенствование Вселенной при помощи информационно-энергетических программ).

•109. Создатель - Космический Разум, Творец.

•110. Сознание - свойство человеческого разума осознавать свое существование в Мире, свое взаимодействие с Миром, и свое предназначение (свою миссию) в Мире.

•111. Социальная антропология (социальная философия) - учение об обществе; раздел философии, исследующий социальную систему и взаимоотношения «человек - социум»; раздел философии, предметом рассмотрения которого должны являться «образ жизни человека и человечества» и «путь развития цивилизации».

•112. Социальная иерархия - социальная управленческая «пирамида», властная «пирамида» социальной системы, формирующаяся по принципу «отнимай, присваивай и властвуй». Чем более централизованной и авторитарной является иерархия социальной системы, тем слабее гражданское общество, тем более бесправным является народ. Иерархическая социальная система «перетягивает», отнимает у народа (гражданского общества) собственность, власть и свободу, превращая людей в послушных «социальных винтиков», в батраков, вынужденных работать на социальную систему, а по сути дела - в «рабов» социальной системы. Люди не знают (забыли), кто они и какими способностями и полномочиями их наделил Творец, поэтому не осознают того «рабского» положения в социальной системе, в котором они оказались.

•113. Социальная система - искусственно созданная людьми (некоторыми из них) система (в отличие от естественных Систем, созданных Творцом - Космической, Природной, Родовой); иерархическая «надстройка» над родовым «базисом» (над родом на национальном или межнациональном уровне - народом) которая основывается на неравенстве и принуждении (экономическом, политическом и идеологическом), которая функционирует по принципу: «отнимай (забирай), присваивай и властвуй». Чем больше социальная система отнимает у народа собственность, власть и свободу, тем более усиливается социальная иерархия и тем бесправнее становится народ (например, авторитарный или тоталитарный режим). Любая социальная система (социальная иерархия) явно или неявно стремится к узурпации и абсолютизации власти. Противостоять абсолютизму социума может только народ, организованный и структурированный в гражданское общество, народ, имеющий свою систему жизнеобеспечения в виде родовых поместий, поэтому материально малозависимый от социума (см. Гражданское общество).

•114. Социальная сущность человека - сущность человека, возникающая в результате взаимодействия человека с социумом (социальной системой), формирующая в человеке основные социальные качества (принципы) и социальные нормы поведения.

•115. Социоцентризм - философское направление, абсолютизирующее социум, социальную систему и человека как социальное существо.

•116. Социум - см. Социальная система.

•117. Субстанция - сущность, первооснова, основа чего-либо.

•118. Существование и сущность - взаимосвязанные и взаимозависимые категории философии. Существование первично, сущность вторична и производна от существования. Существование определяет и формирует сущность. Изменение существования приводит к изменению сущности, прекращение существования приводит к прекращению сущности. Различные формы (интервалы) существования (человека, например) формируют различные уровни сущности. Выбор и трактовка взаимосвязанной пары категорий «сущность и явление» не совсем верные, поскольку в такой увязке и интерпретации сущность отрывается от существования и возникает иллюзия (ошибочная трактовка), что сущность - это «смысл данной вещи, то, что она есть сама по себе, в отличие от всех других вещей...» (см. Философский словарь, 1986 г.) Такая трактовка понятия «сущность» не верная, ибо сущность вещи всегда определяется ее существованием в определенном пространственно-временном интервале, в определенной системе Мироздания. Отрыв сущности от существования привел к тому, что на протяжении всей истории философии философы пытались схоластически определить абстрактную сущность человека в отрыве от различных интервалов его существования в системах Мироздания.

•119. Существование человека в Мире - взаимодействие человека с Миром в целом и с различными уровнями бытия Мира (системами Мироздания) в частности (трансцендентным, космическим, природным, родовым, социальным, феноменальным уровнями), формирующее соответствующие экзистенциальные сущностные силы человека - трансцендентные, космические, природные, родовые, социальные, феноменальные. Существование человека в определенной онтологической системе порождает соответствующую этой системе (его) сущность (сущностные силы), прекращение полноценного существования человека в определенной системе Мироздания свертывает и соответствующую этой системе сущность человека (см.: Существование и сущность).

•120. Сущность человека интегральная - результат, как минимум, трех сущностных характеристик человека - онтологической, космологической и экзистенциальной. 1. Онтологическая сущность человека заключается в том, что человек есть бессмертная душа (в коей присутствует «Божья искра»), периодически воплощающаяся в новое тело на основе закона реинкарнации. 2. Космологическая сущность человека заключается в том, что человек есть «результат» очередного этапа развертывания единой программы творения, созданной Творцом, и в этом плане по физиологическому строению он близок к приматам (представителям класса млекопитающих), но по информационно-энергетической структуре человек есть подобие Космического Разума, он сын (дочь) Творца, созданный Им для дальнейшего совместного совершенствования Вселенной. 3. Экзистенциальная сущность человека формируется в результате взаимодействия человека с различными уровнями Мироздания - Космическим Разумом, Космосом, Природой, Родом человеческим, социумом и с самим собой.

•121. Сущность человека экзистенциальная - сущность человека, формирующаяся в результате взаимодействия человека с Космическим Разумом, Космосом, Природой, Родом человеческим, социумом и с самим собой. С этой точки зрения (интервала рассмотрения) человек есть совокупность его трансцендентных, космических, природных, родовых, социальных и феноменальных сущностных сил, человек есть трансцендентно-космически-природно-родо-социально-фено- менальное существо.

•122. Сущностные силы человека (экзистенциальные) - сущностные силы (трансцендентные, космические, природные, родовые, социальные, феноменальные), формирующиеся в результате существования человека в Мире и взаимодействия человека с различными онтологическими уровнями бытия Мира (системами Универсума) - Космическим Разумом, Космосом, Природой, Родом человеческим, социумом, с самим собой.

•123. Сциентизм, сайентизм (лат. scientia, англ. science - наука) - теоретическая концепция, формирующая специфический образ мышления (и отношения человека к Миру), абсолютизирующая роль науки в познании и преобразовании окружающего Мира.

•124. Теизм - религиозно-философское учение, которое признает существование личного Бога, таинственным образом воздействующего на все мировые процессы через божественный промысел, божественное провидение (см. Божественное предопределение).

•125. Теоцентризм - философское направление, абсолютизирующее трансцендентный уровень бытия Мира, характеризующее человека как трансцендентное существо (см. Трансцендентная сущность человека).

•126. Техногенная деятельность - деятельность, направленная на гипертрофированное развитие науки и техники в ущерб окружающей среде.

•127. Технократический путь развития цивилизации - такой путь развития цивилизации, в котором научно-технический прогресс явно преобладает над духовным, нравственным и социальным прогрессом, который приводит к духовнонравственному и экологическому кризису.

•128. Творец - Космический Разум, Разум Вселенной, Мировой Разум, Создатель.

•129. Тонкоматериальный уровень бытия Мира - информационно-энергетический уровень бытия Мира, основу которого составляет единое информационноэнергетическое поле Вселенной; «глубинный» уровень, на основе которого (как на фундаменте) формируется и функционирует вещественный (атомарно-молекулярный), плотноматериальный уровень бытия Мира.

•130. Трансцендентный уровень (запредельный) - информационно-энергетический уровень бытия Мира, многослойный уровень, на «вершине» которого - Космический Разум (и созданные Им программы), на других (верхних, средних и нижних) уровнях, «этажах» - души живых существ (и информационно-энергетические программы, созданные людьми), занимающие «этажи», соответствующие уровню их «просветленности» или «затемненности».

•131. Трансцендентная сущность человека - сущность человека, формирующаяся в результате взаимодействия человека с трансцендентным (информационно-энергетическим) уровнем бытия Мира - с Творцом, Космическим Разумом.

•132. Убежденность - знания плюс уверенность в истинности этих знаний. Убежденность в отличие от веры (некритического отношения к информации) предполагает критическое отношение к любой информации (пропускать информацию через разум, критически осмысливать).

•133. Универсум - весь Мир в целом, состоящий из нескольких онтологических уровней бытия Мира (систем Универсума): - трансцендентного уровня (уровень Космического Разума); - космического уровня (Единая Космическая Система (Космос, Вселенная)); - природного уровня (Природа (планетарный, геобиологи- ческий комплекс)); - родового уровня (Род человеческий (человечество)); - социального уровня (социум (социальная система)); - феноменального уровня (человек как уникальное, неповторимое, многомерное и многоуровневое существо (как самоценность)). Все эти системы «вложены» в одну (в Единую Космическую Систему) по принципу матрешки (см. Мироздание).








Дата добавления: 2016-03-05; просмотров: 439;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.022 сек.