Верстка и дизайн оригинал-макета

Последний, окончательный этап работы с текстом и иллюстрациями произведения — сборка всех компонен­тов будущей работы с тем, чтобы получить готовый к пе­чати оригинал-макет. При верстке происходит точная подгонка текста и иллюстраций под параметры будущей книги.

Дизайн и верстка, а уж тем более доводка до конди­ции иллюстраций — работа сугубо для профессионалов.

Создание оригинал-макета в домашних условиях было популярно 5—10 лет назад, в эпоху становления отече­ственного книжного бизнеса. Результат — многочислен­ные книги-уродцы, содержащие перекошенные иллюст­рации, "дыры" в тексте, нечитаемые шрифты.

Однако совсем отстраниться от этой работы автор не может — так сильно связаны с композицией содержание и восприятие произведения. Поэтому автор должен иметь четкое представление о возможностях современных про­грамм верстки хотя бы для того, чтобы понимать, что можно, а чего нельзя сделать с их помощью. К сожале­нию, пропасть в общении между верстальщиками и ди­зайнерами, с одной стороны, и авторами — с другой, из года в год только растет. Первые упорно не желают (или не могут) понять, что от них хотят авторы, а те, в свою очередь, не могут правильно объяснить профессионалам свои нужды.

Верстку текстов предоставь специа­листам.Но даже элементарное знание основных программ верстки позволит автору заранее представить, какой бу­дет книга.

Программ верстки существует немало. В частности, для бытовых и офисных нужд с успехом применяют та­кие достаточно простые продукты, как Microsoft Publisher (верстка небольших по объему, одностраничных публи­каций — визитных карточек, дипломов, открыток, при­глашений, календарей и т. д.) или даже хорошо знако­мый нам Microsoft Word (небольшие брошюры).

Однако для профессиональной верстки сегодня реально используют только две программы — Adobe PageMaker и QuarkXPress. Еще недавно эти два продукта сильно различались. Так, QuarkXPress лучше встраивал в макет иллюстрации, обладал рядом других преимуществ. Именно поэтому для подготовки изданий с большим объе­мом иллюстраций, таких как журналы или газеты боль­шого формата, профессионалы рекомендовали именно продукт Quark, оставляя за системой верстки от Adobe рынок книжной и брошюрной верстки.

Однако сегодня раз­личия между двумя программами верстки уже не столь ощутимы, хотя большая часть дизайнеров и версталь­щиков предпочитают только одну программу из двух. Так, пользователи систем Macintosh, как правило, остаются верными QuarkXPress, а пользователи IBM-совместимых компьютеров чаще работают с продуктом Adobe. При этом на рынке имеются как IBM, так и Macintosh версии обоих программ.

Adobe PageMaker — продукт сугубо профессиональ­ный: в отличие от бытовых "версталок" типа Microsoft Publisher он практически лишен удобных для пользовате­ля-новичка систем автоматизации и подсказки "мастеров". Поэтому сам PageMaker, хотя и обладает практически безграничными возможностями верстки, ведет себя дос­таточно пассивно и не предлагает пользователю готовых решений. Все на усмотрение самого верстальщика. Бла­годаря этому и публикации, сверстанные в PageMaker, получаются более индивидуальными, чем штампованные шедевры Publisher. Или не получаются вовсе.

PageMaker спокойно справляется с многостраничны­ми публикациями большой площади и объема: книгами, газетами, журналами с многоколонной версткой и встав­кой в текст графических изображений популярных фор­матов, а также таблиц. Программа снабжена встроенным табличным и текстовым редактором, но может работать и с импортированными текстами большинства популяр­ных форматов.

При верстке текста активно используют шаблоны и стили, созданные для каждого компонента текста. При этом PageMaker работает не с монолитным текстом, как Microsoft Word, а с совокупностью выбранных текстовых блоков. Пользователю предоставляется возможность из­менять размер каждого из них, изменяя, например, меж­строчные расстояния, сжимая или, наоборот, растягивая шрифт, изменяя положение блоков по отношению друг к другу.

О шрифтах стоит сказать особо. Дело в том, что при профессиональной верстке чаще используют не привыч­ные автору шрифты TrueType с расширением ttf, а шриф­ты, написанные на универсальном языке PostScript, ко­торый понимает большинство профессиональных печа­тающих устройств. Связано это с тем, что TTF-шрифты очень часто содержат ошибки, не позволяющие коррект­но распечатывать набранные ими тексты (особенно в Рос­сии, где каждый второй TTF-шрифт — "самопальный", наспех выкроенный из шрифта другой фирмы). Существуют и надежные, выверенные шрифтовые комплекты, напри­мер коллекция крупнейшего производителя шрифтов фирмы "ПараГраф".

Благодаря программе Adobe TypeManager, входящей в комплект Adobe PageMaker, пользователь может доба­вить PostScript-шрифты к шрифтовому комплекту Windows и использовать их не только в PageMaker, но и в других работающих с текстом программах.

Помимо стандартных публикаций для печати, PageMaker умеет создавать и гипертекстовые документы сети Интернет, что позволяет использовать его в каче­стве профессионального редактора Web-страниц. Хотя трудно найти Web-дизайнера, верстающего именно в PageMaker: для этого лучше подходят специализирован­ные программы типа Microsoft Frontpage или комплекс PageMill от той же Adobe.

А вот возможность создавать в универсальном формате Adobe Acrobat публикации, ко­торые одинаково выглядят и читаются на любом компью­тере, независимо от установленных шрифтов и операци­онной системы, широко используется профессиональны­ми верстальщиками.

PageMaker прекрасно работает совместно с други­ми продуктами от Adobe — программами Illustrator и Photoshop, составляя с ними единый графическо-издательский офис. Благодаря этому PageMaker может поль­зоваться возможностями Photoshop, например работать с несколькими слоями текста и иллюстраций. К тому же знакомый интерфейс сильно облегчает освоение PageMaker для пользователей, имеющих опыт работы с другими про­дуктами Adobe.

Наконец, едва ли не самое приятное в продуктах Adobe то, что практически любой из них имеет русско­язычную версию. И PageMaker — не исключение. Выбрав именно этот продукт, автор получит все преимущества русскоязычного интерфейса и систему проверки русской орфографии.

 

БИБЛИОГРАФИЯ

 

Андреев О.А., Хромов П.Н. Техника быстрого чтения. Мн., 1997.

Ануфриев А.Ф. Научное исследование. Курсовые, дипломные и диссертационные работы. М., 2002.

Басаков М.И. От реферата до дипломной работы. Рекомендации студентам по оформлению текста. Ростов-на-Дону, 2001.

Берченко Н.Н., Березовская И.Б. Самоучитель по работе в Internet и каталог ресурсов. Киев, 1999.

Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления: ГОСТ 7.1 - 84. М., 1984.

Библиографическое описание документов в списках литерату­ры к научным работам. Библиографические ссылки в научных работах: Памятка читателю /Гос. б-ка им. В.И. Ленина: сост. A.M. Борха-Мойа. М., 1987.

Библиография в помощь научной работе: Методическое пособие для научных работников и специалистов. М., 1989.

Бируля А.И. Методы научной работы. Харьков, 1982.

Вайнцвайг П. Десять заповедей творческой личности. М., 1990.

Веревкин А.Н. Как оформить библиографию к научной работе: Методическое пособие. М., 1992.

Герасимов И.Д. Научное исследование. М.,1982.

Гецов Г.Г. Как читать книги, журналы, газеты. М., 1989.

Гецов Г.Г. Работа с книгой: рациональные приемы. М., 1994.

Гойхман О.Я., Гордиенко Т.В. и др. Теория и практика референтской деятельности. М., 1999.

ГОСТ 2.106-68 Текстовые документы. М., 1991.

ГОСТ 2.304-68 Шрифты чертежные. М., 1991.

ГОСТ 21.1101-92 СПДС. Основные требования к рабочей документации. М., 1992.

ГОСТ 7.1-84 Библиографическое описание документа.Общие требова­нияи правила составления. М., 1987.

ГОСТ 7.32-91 Отчет о научно-исследовательской работе. Структурам пра­вила оформления. М., 1991.

Гроднева С., Заботин Ю. Интернет в вашем доме. М., 2001.

Жариков Е.Н. Научный поиск. М.,1990.

Желтые страницы Internet 2003. Русские ресурсы. СПб., 2003.

Иванов Г.И., Иванов А.Г. От рукописи к книге: Автор и редактор.Мн.,1997.

Инструкция о порядке депонирования рукописных работ по естественным, техническим и общественным наукам. М., 1981.

Книга для авторов: Как создать и издать книгу лучше, быстрее, дешевле. М., 2001.

Ксенчук Е.В., Киянова М.К. Технология успеха. М., 1993.

Кузнецов И.Н. Научные работы. Мн.,1998.

Кузнецов И.Н. Учебник по информационно-аналитической работы. М., 2001.

Логика научного исследования. М.,1988.

Основы научного исследований: Учебное пособие . М.,1989.

Петров Ю.А. Теория познания. М.,1988.

Плэтт В. Стратегическая разведка. М.,1997.

Проблемы методологии научного познания. М.,1981.

Ронин Р. Своя разведка. Мн.,1997.

Рузавин Г.И. Научная теория: логико-методологический анализ. М.,1990.

Симонович С.В. Интернет для школьников. М., 2000.

Симонович С.В., Мураховский В.И. Интернет у вас дома. М., 2001.

Системные исследования. М..1995.

Соломенчук В. Интернет: Краткий курс. СПб., 2001.

Соломенчук В.Г. Интернет: поиск работы, учеба, гранты. СПб., 2000.

Степанов Е.А., Корнеев И.К. Информационная безопасность и защита информации. М., 2001.

Федотов В.В. Техника и организация умственного труда. Мн., 1983.

Ярочкин В., Шевцова Т. Словарь терминов и определений по безопасности и защите информации.М.,1996.

Приложение 1

Web-ресурсы








Дата добавления: 2016-03-05; просмотров: 2386;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.017 сек.