Церковь Троицы в Никитках, Москва

Наряду с церковными в XVII в. строятся значительные гражданские сооружения.

Существенной перестройке подвергается Московский Кремль. Надстраиваются Кремлевские башни, Спасская возводится (в ее теперешнем виде), создавая парадный въезд в Кремль. На всех башнях
появляются шатровые навершия вместо прежних четырехскатных крыш. Все это придает Московскому Кремлю новый вид: оборонно-крепостной его облик уступает место торжественному ансамблю.
Впрочем, изменениям подвергается и внутреннее пространство Кремля.

Выдающимся светским сооружением является Теремной дворец (1635-1636).

 

совершенствование традиций деревянного зодчества. (Дворец в селе Коломенском (1667-1681), построенный Семёном Петровым и Иваном Михайловым, разобран через сто лет в 1767 году, т.к. требовалась серьезная реставрация, Екатериной II

 

 

Живопись


В живописи в большей степени сохранились установившиеся традиции письма. Церковный собор 1667 г. строго регламентировал темы и образы, того же требовала придерживаться грамота царя Алексея Михайловича

Симон Ушаков
Деятельностью живописцев руководила Оружейная палата Кремля, ставшая в XVII в. художественным центром страны, куда привлекались лучшие мастера. В течение 30 лет живописное дело возглавлял Симон Ушаков (1626-1686). Формирование новой школы русского иконописи под влиянием европейской живописи. Выдвижение Симоном Ушаковым новых принципов «иконного писания», в основе которого лежало «живоподобие», попытка отражения земной красоты в искусстве. ( «Спас Нерукотворный», «Архиерей Великий», «Богоматерь Кикская», «Троица» и др.).


Характерной чертой его творчества был пристальный интерес к изображению человеческого лица
СРАВНИТЕ.

1. Спас 12 века и 2. Спас Симона Ушакова

 

НОВОЕ!!!
Другим примером светского жанра, отразившим интерес к человеческой личности, стало распространение "парсунного" письма - портретных изображений Парсуна (искажение слова «персона», от лат. persona — личность, лицо)

Парсуна появляется как переходный период от иконописи к светской портретной живописи
По стилю, приёмам и материалам живописи парсуны первоначально ничем не отличаются от икон, выполняются на иконных досках с ковчегом, во второй половине XVII века парсуна часто пишется на холсте в технике масляной живописи, хотя манера исполнения продолжает содержать иконописные традиции. Иногда пишется такой составляющий элемент иконы, как нимб вокруг головы персонажа.

 

1.Парсуна Скопина-Шуйского 2.Парсуна. Иоанн IV (Иван Грозный)

 

 








Дата добавления: 2016-03-05; просмотров: 544;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.006 сек.